Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Период пропозициональных или формальных операций




С 11—13 лет появляются формальные операционные схе­мы, которые обеспечивают организацию оперирования над конкретными группировками. Открывается возможность теоретических построений, относительно свободных по от­ношению к реальному миру.

12—14 лет — становление формальных операций: гипоте-тико-дедуктивная логика и комбинаторика.

От 13—14 лет — достижение формальных операций: структура «решетки» и группа четырех трансформаций (INRC).

9. Группировки из операций и схем формируются в трех
основных сферах:

• в области операций с дискретными элементами — логиче­
ские операции;

• в области операций с непрерывными величинами — инф-
ралогические операции;

• в области отношений целей и средств, что приводит к
мышлению о ценностях.

10. Следует различать два аспекта познания, которые
развиваются из одного общего источника — сенсомотор-
ных действий, но имеют разные линии развития и дают раз­
ные знания о действительности: фигуративный и оператор­
ный.

Фигуративные структуры позволяют воспринимать, опо­
знавать и представлять явления: а) восприятие; б) подра­
жание, имитацию (в широком значении, включая графи-


 

эмпирическая абстракция, когда информация извлекается
из объектов (фигуративные структуры). От объекта абстра­
гируются его пространственно-временные и физические
характеристики;

рефлексивная абстракция, когда информация извлекается
субъектом из своих действий (операциональные структуры).
От объекта абстрагируются характеристики, относящиеся к
самим действиям, которые этот объект преобразуют.

12. Обобщения в форме понятий нельзя рассматривать как
абстракции из восприятий. В понятии следует различать со­
держание и форму.

• Содержание понятий определяется процессами восприя­
тия. Воспринимаемые и репрезентируемые образы высту­
пают опорой для мышления, на которой фиксируются и
воспроизводятся операциональные схемы.

• Форма понятий конструируется на основе активной коор­
динации действий в операциональные схемы, которые вы­
ступают фундаментальными элементами мышления.

• При этом овладение речью нельзя рассматривать в каче­
стве источника формирования интеллекта и логики. Ре­
чевое развитие и логика обеспечиваются развитием опе­
рациональных схем.

13. Существует взаимное пересечение семиотических функ­
ций и фигуративных функций
в интеллектуальном развитии че-

ловека.


• Имитация, умственный образ и изобразительная деятель­
ность являются одновременно семиотическими и фигура­
тивными.

Следует различать три основных типа семиотических функ­ций (вслед за Ф. Соссюром):

индексы — обозначающие, неотделимые материально,
пространственно, во времени от того, что они обознача­
ют;

символы — обозначающие, которые отличаются от того,
что они обозначают, но имеют определенное сходство с
обозначаемым;

знаки — обозначающие, которые отличаются от того, что
они обозначают, носят условный характер и могут вводить­
ся произвольно.

14. В процессах восприятия следует различать: а) зритель­но-двигательную центрацию на элементах поля восприятия, организуемую внешними объектами; б) перцептивно-иссле­довательскую деятельность, организуемую интеллектуаль­ными схемами.

До 7 лет у детей актуализируются преимущественно ста­тичные репродуктивные образы.

После 7—8 лет появляются антиципирующие образы и действия по их трансформации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных