ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Изучение нового материала. Учитель сообщает учащимся о том, что сегодня на уроке они прочитают текст ещё одной летописи о князе ОлегеУчитель сообщает учащимся о том, что сегодня на уроке они прочитают текст ещё одной летописи о князе Олеге. Текст летописи читает учитель, предварительно проводится словарная работа. (слова и их значения записываются на доске.) Волхвы – чародеи, колдуны. Кудесники – волшебники. Княже – князь. Укорил – упрекнул. От сего – от этого. Слывёт – зд. называется. После чтения учитель выдерживает паузу, учащиеся высказывают свои мнения. – Какие новые качества князя Олега раскрылись перед вами? – Каким вы его себе представляете? – Почему Олег захотел увидеть место, где умер его конь? – Какие слова можно подобрать для характеристики Олега? – Как сбылось предсказание волхвов? Далее учитель сообщает учащимся, что данное историческое событие А. С. Пушкин описал в своем произведении «Песнь о вещем Олеге». Учитель выборочно зачитывает отрывки из «Песни о вещем Олеге», а учащиеся соотносят данные отрывки с текстом летописи. 1. Выборочное чтение. Словарно-лексическая работа. — Сегодня мы продолжим читать отрывки из летописи. Про После первичного чтения — объяснение непонятных слов. — О каком веке идет речь в летописи, прочитайте запись года. ВОЛХВЫ — у древних славян: чародеи, колдуны. КУДЕСНИК — волхв, чародей. СЛЫТЬ — быть известным в качестве кого-нибудь. — Как вы поняли фразу «От сего ли черепа смерть мне при 2. Чтение по ролям. — Сейчас вы прочитаете этот отрывок в лицах: автор, князь, 3. Работа над содержанием. —Где жил и правил Олег? Проявилась ли его мудрость в том, что он жил в мире с соседними странами? —Что напророчили князю Олегу волхвы? —Как сбылось их предсказание? Расскажите об этом. —Как можно озаглавить этот отрывок? IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение текста летописи «И вспомнил Олег коня своего», сделать рисунок к произведению (с. 10–11, часть 1-я).
Урок 5 Цели: продолжать знакомить учащихся с многообразием устного творчества русского народа; дать учащимся представление о былине как русской народной эпической песне. Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|