ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
IV. Расширение представлений учащихся о былине как русской народной эпической песне.Учитель сообщает учащимся о том, что по содержанию былины можно разделить на богатырские, рассказывающие о подвигах богатырей, и былины о жизни героев народных сказаний. – При изучении данного раздела мы с вами познакомимся с обоими видами былин. Затем учитель рассказывает о том, как и когда появились былины. – Былины ещё и сейчас можно услышать в деревнях. Эти песни, переходя от поколения к поколению, служили способом передачи древних верований, представлений о мире, сведений из истории. Поэтому старое, собственно народное название былины – старина, то есть повествование о старинных событиях. Исполнялись былины певцами-сказителями под гусли. Былинный стих – размеренный и плавный. он, как правило, не имеет рифмы. В былинах встречается множество всякого рода повторов, обычно самые важные дела удаются герою с третьего раза или он совершает три подвига. Во многих былинах повторяются одни и те же эпизоды. В былинах своеобразная манера изображения богатырей и их подвигов для описания всего, что связано с главным героем: его силы, оружия, коня, той задачи, которую он должен выполнить, используются гиперболы – намеренные преувеличения. Всё, что окружает богатыря, столь же велико и необычно, как и он сам. Например:
Так же описываются и главные противники богатырей – они тоже особенные, исключительные. Это и понятно, ведь у богатыря должен быть равный противник, которого никто, кроме него, не победит. Первые записи былин были сделаны в середине семнадцатого века, а изданы впервые в 1804 году. V. Итог урока. – Что особенно вам запомнилось? – О чём вы хотели бы узнать? Домашнее задание: поискать в библиотеке былины о богатыре Илье Муромце.
Урок 6 Цели: продолжать знакомить учащихся с былинами; расширять кругозор; работать над развитием речи. Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|