Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Изучение нового материала.




1. Подготовка восприятия учащихся.

– Сегодня мы прочитаем стихотворение поэта и писателя, чьё творчество было удостоено одной из самых высоких наград – Нобелевской премии. О его произведениях много спорили и при его жизни, неоднозначно оценивают его и сейчас. Вы сможете подробнее изучить и осмыслить его произведения, когда станете старше. Одно бесспорно – этот человек был необыкновенно талантлив. Когда его не стало, А. А. Ахматова написала стихотворение «Памяти поэта» (11 июня 1960 года).

Умолк вчера

неповторимый голос,

И нас покинул

собеседник рощ.

Он превратился

в жизнь дающий колос

Или в тончайший,

им воспетый дождь.

И все цветы, что

только есть на свете,

Навстречу

этой смерти расцвели.

Но сразу стало тихо

на планете,

Носящей имя скромное…

Земли.

– Имя этого человека – Борис Пастернак.

– Знакомо ли вам это имя?

Учитель показывает портрет поэта.

– Каким вы можете себе его представить, глядя на портрет и прослушав стихотворение А. Ахматовой?

Физкультминутка

2. Знакомство с жизнью и творчеством поэта.

– Борис Пастернак вырос в удивительной семье, где всё способствовало пробуждению тяги к творчеству. Его отец, Леонид Осипович, был известным художником, академиком живописи; мать, Розалия Исидоровна, – прекрасной пианисткой. Лев Толстой, который бывал в доме Пастернаков, заслушивался её игрой. Борис мечтал стать композитором, с 13 лет упорно изучал теорию музыки, но позже решил, что, не имея абсолютного слуха, не сможет стать профессиональным композитором. Он увлёкся философией и поступил на философское отделение историко-филологического факультета Московского университета. Но и философия удержала его ненадолго.

С 1913 года 23-летний Пастернак полностью посвятил себя поэзии. В этом же году в альманахе «Лирика» появились первые стихи Бориса Пастернака. А через год был напечатан первый сборник его стихов. Большое влияние на поэзию Пастернака, по словам самого поэта, оказала поэзия А. Блока. Кроме лирических стихов, Б. Пастернак создаёт поэмы, посвящённые историческим событиям или историческим личностям. Незадолго до своей кончины (1955 г.) он создаёт роман, который в его мыслях существовал и вырисовывался в течение десятилетий, за него он был удостоен Нобелевской премии.

3. Работа над стихотворением.

– Стихотворение Бориса Пастернака, которое мы прочитаем с вами сегодня, называется «Золотая осень».

Учитель выразительно читает стихотворение.

– Какое настроение создаёт стихотворение?

– Какие картины предстали вашему взору?

– Какие приёмы использует поэт, чтобы показать красоту золотой осени?

– Какие строки вас заворожили сильнее всего? Прочитайте их.

– Как бы вы прочитали это стихотворение?

Далее идёт упражнение в чтении стихотворения.

Если у детей возникнут затруднения в понимании отдельных слов, учитель или другие учащиеся поясняют их, по усмотрению учителя учащиеся могут поработать со словарём дома и выписать значения непонятных им слов в тетрадь по чтению.

Чертог (высок., устар.) – пышное, великолепное помещение или здание, дворец.

Просека –дорога, узкая полоса в лесу, очищенная от деревьев.

Флигель – пристройка сбоку главного здания или дом во дворе большого здания.

Каталог – составленный в определённом порядке перечень (перечисление) каких-нибудь однородных предметов.

Новобрачная – невеста.

III. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака «Золотая осень»; по желанию выучить наизусть понравившийся отрывок; выполнить рисунок; выписать в тетрадь по чтению используемые поэтом эпитеты, сравнения, метафоры.

 

Урок 68
СЕРГЕЙ АНТОНОВИЧ КЛЫЧКОВ. «ВЕСНА В ЛЕСУ»

Цели: продолжать знакомить учащихся с поэзией начала – середины XX века; работать над развитием у детей воображения, наблюдательности, мышления, красивой, грамотной речи.

Ход урока






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных