ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическая работа. Задание 1. После встречи со старым знакомым он погрузился в воспоминания о былом, шел, не замечая ни встречных людей
Задание 1. После встречи со старым знакомым он погрузился в воспоминания о былом, шел, не замечая ни встречных людей, ни домов, мимо которых проходил, и незаметно для себя очутился у ворот своего дома. Определите вид памяти. Задание 2. Как-то раз актер должен был неожиданно для себя заменить своего товарища и в течение одного дня выучил его роль: во время спектакля он знал ее в совершенстве, но после спектакля все выученное им улетело, как он выразился, «словно губкой стерло из памяти», и роль была им совершенно забыта. Почему актер забыл роль? Задание 3. Для того чтобы учащиеся легче запомнили последовательность смены цветов в спектре, учитель просил их заучить фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Каждое слово этой фразы начинается с той же буквы, что и названия цветов. Что можно сказать о приеме организации памяти, примененном учителем Задание 4. Чем можно объяснить изложенные ниже факты? Какие практические выводы и рекомендации следуют из них? а) Учащимся предлагают для запоминания два рассказа и предупреждают, что один из них должен быть рассказан на следующий день, а второй следует запомнить «навсегда». Через несколько недель производился опрос учащихся, и было установлено, что рассказ, прочитанный с установкой запомнить «навсегда», они помнят лучше». б) После ответственного диктанта некоторые ученики класса стремятся выяснить у учителя, как надо писать слово, вызвавшее у них затруднение. Получив ответ, они в дальнейшем уже никогда не испытывают затруднений в написании этого слова. Если же отнести выяснение правильного написания слова к моменту работы над ошибками», то эффект будет иным. Задание 5. От чего зависит процесс запоминания в следующем упражнении? Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе. а) курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер. б) жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, колокольчик - память, голубь - отец, лейка - трамвай, гребенка - ветер, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - море, салазки - завод, рыба - пожар, топор - кисель. Задание 6. Какое общее явление памяти обнаруживается в следующих примерах? Как оно называется? а) Ученик много раз подряд повторял стихотворение, которое ему поручили выучить к празднику, и никак не мог прочесть его без запинки. Решив, что с этой задачей ему не справиться, он лег спать. Утром, вспомнив о выступлении, он попытался воспроизвести стихотворение и повторил его без ошибки с первого раза. б) Когда дошкольникам читают сказку и сразу же просят воспроизвести, дети не в состоянии воспроизвести все события, о которых только что слышали. Однако через некоторое время они могут почти дословно пересказать эту сказку. Задание 7. Определите, какой из учеников лучше запомнит рассказ, если учесть, что способность запоминания у них одинакова? Какое условие наилучшего запоминания будет соблюдать один из мальчиков? Двое учеников 6 класса начали заучивать рассказ. - Ой, какой большой! Тут сидеть и сидеть, - сказал один. - Совсем уж не такой большой, быстро сделаем, - ответил другой. Задание 8. Ученик 10 класса жалуется учителю, что он десять раз прочитал текст параграфа по истории, но ничего не смог запомнить. Назовите возможные причины этого явления. Что бы вы ему посоветовали сделать? Свои рекомендации запишите
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|