ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическая работа. Задание 1. Вопросы программированного контроляЗадание 1. Вопросы программированного контроля Инструкция испытуемому: отметьте правильный ответ. 1. Понятие личности: а) личность – человек, с индивидуальными свойствами, определяемыми прирожденными способностями; б) это конкретный человек, носитель сознания со всеми присущими ему индивидуальными свойствами, которые являются обусловленными совокупностью всех общественных отношений и природных качеств индивида; в) это активный деятель, преобразователь природы, общества самого себя; г) личность есть совокупность всех общественных отношений; д) это живой конкретный человек со всеми достоинствами и недостатками. 2. Определить, к какому понятию «индивид», «личность», «индивидуальность» относятся эти примеры: а) у девочки отмечается медленность в моторике и речи, мышлении, других психических процессах, возникновении чувств, переключении с одной деятельности на другую; б) рабочий Н. рассказал на молодежном собрании о своем распределении времени между занятиями спортом и учебой; в) товарищ М. вступил в общество «Зеленых»; г) товарищ П. отличается выразительной мимикой, резкими движениями, быстрой походкой; д) учитель внес методические рекомендации по повышению эффективности усвоение учебного материала. 3. Понятие направленности личности: а) это убеждения, идейные мотивы; б) это соотношение органических и духовных потребностей, интересов и убеждений; в) это организованные в целостную систему индивидуально-своеобразные свойства, определяемые как полезные или вредные для общества. 4. Источники активности личности: а) в инстинктивных влечениях, стремлении сохранить себя, продолжить род, быть, в крайнем случае, равным с остальными; б) в потребностях, которые выступают как процесс овладения формой деятельности; в) это среда, люди, которыми активность автоматически определяется; г) это деятельность, т. к. чем больше личность участвует в различных общественных формах деятельности, тем она становится более активной. 5. Назвать свойства направленности личности (цель, мотивы, потребности, интересы, мечта, убеждения): а) стремление личности, реализуемые в деятельности; б) побуждения личности для удовлетворения потребностей; в) нужда, без удовлетворения которой личность не может нормально существовать, как физически, так и духовно; г) эмоциональные проявления познавательных потребностей; д) образ, созданный на основе реальной деятельности, как осознанная потребность, который может реализоваться в будущем; е) система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами и мировоззрением; 6. Определить структуру личности исходя из групп психических явлений (процессы, состояния, свойства): а) учитель математики часто замечал, что ученики с трудом усваивают материал после урока физкультуры, и лучше – после других уроков; б) ученик Коля испытывает удовольствие, если его товарищи показывают отличные знания по предметам; в) ученица Таня всегда откровенно осуждает своих товарищей за недобросовестность в учебе; г) Витя аккуратно посещает кружок автомоделистов; д) глядя на картину Врубеля «Демон и Тамара» мы вспоминали образы Лермонтовских героев; е) по приходу из школы Пете никак не удавалось выучить стихотворение, хотя он это сделал быстро и с удовольствием после отдыха. Задание 2. Изучение самооценки личности. Инструкция: «Опросник состоит из 24 суждений, по каждому из них возможны три варианта ответов: часто, иногда, никогда. Вы выбираете тот ответ, который наиболее соответствует Вашей реальности» 1. Мне нужно, чтобы друзья меня подбадривали. 2. Меня многие ненавидят. 3. Я беспокоюсь о своем будущем. 4. Я постоянно чувствую свою ответственность. 5. Я обладаю меньшей активностью, чем другие. 6. Я боюсь выглядеть глупым. 7. Я боюсь говорить перед незнакомыми людьми. 8. Внешний вид других лучше моего. 9. Я часто допускаю ошибки? 10. Как жаль, что не умею, как следует разговаривать с людьми. 11. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе? 12. Желательно, чтобы мои действия одобряли другие. 13. Я слишком скромен. 14. Моя жизнь бесполезна. 15. Многие неправильного мнения обо мне. 16. Мне не с кем поделиться своими мыслями. 17. Люди не особенно интересуются моими делами. 18. Люди ждут от меня очень многого. 19. Я чувствую, что многие не понимают меня. 20. Я не чувствую себя в безопасности. 21. Я часто волнуюсь и понапрасну. 22. Я уверен, что людям достается все легче и быстрее, чем мне. 23. Меня волнует то, как люди ко мне относятся. 24. Я много думаю о том, чего ждут от меня люди. Ответы: часто-1 балл, иногда-2 балла, никогда-3 балла. 25-40 баллов - заниженная самооценка. 41-55 баллов - адекватная самооценка. 56-75 баллов - завышенная самооценка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|