Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа. Задание 1. Развитию каких способностей (мнемических, мыслительных, воображения) содействуют следующие учебные занятия?




 

Задание 1. Развитию каких способностей (мнемических, мыслительных, воображения) содействуют следующие учебные занятия?

Учащимся дважды прочитывали текст, затем предлагали по возможности вернее письменно изложить его содержание;

Указать сходств и различие климата Европы и Азии на тех же широтах;

Составит план только что прочитанного текста и письменно изложить его;

Пересказать сообщение учителя о сходстве и различии причастий и деепричастий;

Сравнить черты характера Онегина и Печорина;

По данному описанию представить Бородинское сражение;

Представить флору и фауну и вид городов в различных точках земного шара и описать представляемое;

Сравнить приемы описания в произведениях А.П.Чехова и И.С. Тургенева.

Задание 2. Даны несколько видов деятельности и перечень психических свойств. Требуется определить, из каких свойств складываются способности к каждому из перечисленных видов деятельности.

Виды деятельности: математическая деятельность, деятельность музыканта, изобретательская деятельность, чтение художественных текстов.

Свойства личности:

Способность чувствовать эмоциональную выразительность в движении музыкальных звуков («ладовое чувство»);

пространственное воображение;

хорошее запоминание общих схем рассуждения, доказательств, выводов, обобщенных способов решения вопросов;

целостность восприятия, т. е. умение видеть отдельные части предмета в их соотношении с другими частями;

полнота, яркость представлений наглядных образов;

способность к слуховому представлению сочетаний музыкальных звуков;

умение находить рациональный подход к практическим задачам с учетом свойств и возможностей материалов;

многообразный подход к решению вопроса;

умение оценивать соотношение пропорций и размеров;

легкая способность к воссозданию образов по словесному описанию;

способность переживать и чувствовать эмоциональную выразительность музыки;

легкое переключение от одной умственной операции к другой;

точность восприятия цветовых оттенков;

чуткость к языковым особенностям;

способность точно различать звуки по высоте;

последовательность, обоснованность, логичность рассуждения;

эмоциональная отзывчивость на происходящее, способность представить себя на месте другого человека и сочувствовать другому человеку;

изобретательность, находчивость в решении вопроса;

умение передавать свои мысли и чувства с помощью наглядных образов;

способность к анализу и синтезу образного материала.

Задание 3. Методика. Экспресс – диагностика эмпатии (Э – ДЭ). (И. М. Юсупов).

Предлагаемая ниже методика И.М.Юсупова направлена на изучение эмпатии.

Эмпатия – это один из механизмов восприятия и понимания партнера по общению через эмоциональное вчувствование, эмоциональный отклик на него. Эмпатия может рассматриваться как ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют понимания внутреннего мира другого человека. Прежде всего, эмпатия необходима в педагогической деятельности, и поэтому рассматривается как профессионально важное качество педагога. Как отмечал В.А. Сухомлинский, «учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем и наитруднейшего - с формирования способности ощущать душевное состояние другого человека, уметь ставить себя на место другого в самых разных ситуациях».

Инструкция испытуемому: «Для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая на каждое из 36 утверждений, приписывать ответам, слева от номеров вопросов, следующие числа: если Вы ответили «не знаю» — 0; ответу «нет, никогда» припишите –1; «иногда» — 2; «часто» — 3; «почти всегда» — 4; и ответу «да, всегда» — 5.

Отвечать нужно на все пункты.

Текст опросника.

1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей».

2. Взрослых детей раздражает забота родителей.

3. Мне нравится рассуждать о причинах успехов и неудач других людей.

4. Среди всех музыкальных передач предпочитаю передачи о современных музыкальных направлениях.

5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упрёки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.

6. Больному человеку можно помочь даже словом.

7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами.

8. Старые люди, как правило, обидчивы без причин.

9. Когда в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слёзы.

10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на моё настроение.

11. Я равнодушен к критике в свой адрес.

12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

13. Я всегда всё прощал родителям, даже если они были неправы.

14. Если лошадь плохо тянет, её нужно хлестать.

15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной.

16. Родители относятся к своим детям справедливо.

17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.

18. Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей.

19. Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела.

20. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьёзных людей.

21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.

22. В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак.

23. Все люди необоснованно озлоблены.

24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.

25. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.

26. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.

27. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.

28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.

29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.

30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.

31. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.

32. Если ребёнок плачет, на то есть свои причины.

33. Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.

34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы.

35. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.

36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

Обработка результатов и выводы

1. Шкала лжи.

2. Испытуемый получает по одному баллу за ответы «не знаю» на утверждения под номерами: 3,9,11, 13, 28, 36, и за ответы «да, всегда» на утверждения под номерами: II, 13, 15, 27. Результатам тестирования можно доверять, если по всем перечисленным утверждениям дано не более трех неискренних ответов. При четырех неискренних ответах следует сомневаться в достоверности результатов, а при пяти — данные можно считать недостоверными.

3. Показатель развитости эмпатийных тенденций определяется через сумму всех баллов. Приписанных ответам на утверждения под номерами: 2, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 29, 32.

Интерпретация

От 82 до 90 баллов — очень высокий уровень эмпатийности. Чрезмерно развитое сопереживание.

От 63 до 81 балла — высокая эмпатийности, неподдельный интерес к людям, эмоциональная отзывчивость, общительность.

От 37 до 62 баллов — нормальный уровень эмпатийности.

От 12 до 36 баллов — низкий уровень эмпатийности, затруднения в установлении контактов с людьми, недостаточное понимание других.

11 баллов и менее — очень низкий уровень эмпатии, трудности в контактах с людьми, большая продуктивность в индивидуальной работе.

Опишите и приведите соответствующие примеры.

К кому из перечисленного у Вас наиболее выражена эмпатия: животным, героям художественных произведений, детям, родителям, старикам и т.п. Сделайте вывод ваших эмпатийных способностях в целом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных