Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа. Задание 1. Указывая на ошибки – отметьте улучшения.




Задание 1. Указывая на ошибки – отметьте улучшения.

Очень часто воспитатели, учителя, родители указывают на недостатки, ошибки, слабости детей, вследствие чего у детей формируется чувство беспомощности, снижается их самооценка.Выходом из этой ситуации может послужить прием не только указывать на ошибки, но и активизировать внимание на достижениях, успехах детей. Даже когда ошибок и недостатков много, стоит отметить позитивные моменты в определенном компоненте деятельности:

1. Пусть ошибок еще много, но они не такие серьезные, как те, которые ты допускал раньше.

2. Пусть трудностей еще немало, но в этом компоненте ты продвинулся далеко вперед.

3. Пусть еще не все удается, но обрати внимание: над эти ты хорошо поработал и уже видны позитивные изменения. Есть возможность развития и в других направлениях.

Укажите на недостатки, ошибки ученика, ребенка, но вместе с тем акцентируйте внимание на достижениях, изменениях в лучшую сторону. Примеры запишите.

Задание 2. Избегание неудач

Рассмотрим одну из форм поведения, направленного на избегание неудач: откладывание на потом. Откладывание работы – типичный случай избегания неудачи. Люди часто прибегают к нему, оправдываясь: «Я еще успею это сделать», «Не следует спешить», «Я обязательно начну это с понедельника». Но с понедельника не начинают, не начинают и со следующего, ссылаясь на обстоятельства, нехватку времени и т.п.

1. Поразмышляйте над тем, какими бы вы хотели себя видеть: достаточно способным, но неорганизованным (т.е. человеком, который боится поражения и постоянно откладывает дело на потом) или недостаточно способным, но настойчивым и организованным (человеком, который боится неудач).. Подумайте, определяется ли поражение только отсутствием способностей? Какие другие факторы, по вашему мнению, могут определить неудачу? Свой ответ аргументируйте

3. Запишите позитивные моменты, связанные с неудачей (что дает вам неудача, чему учит?) Приведите примеры из вашей жизни.

4. Поразмышляйте, что бы вы сказали человеку – неудачнику. Запишите, как бы вы попробовали не только утешить, но и вдохновить человека на дальнейшую деятельность.

5. Подумайте и запишите, что бы вы сказали самому себе в минуты неудачи и разочарования. Какие слова смогли бы не только восстановить потерянное душевное равновесие, но и побудить к деятельности?

6. Придумайте текст, усовершенствуйте его и запишите крупными буквами на обложке тетради или карточке, попробуйте применять эти слова в сложных жизненных ситуациях.

Задание 3. Определите ведущий мотив поведения Сони Мармеладовой, Раскольникова, Печорина, Обломова, Хлестакова, Чацкого. Приведите свои примеры из истории, из художественной литературы (кинофильмов) героев с ярко выраженными мотивами. Как Вы считаете какие мотивы преобладают в вашем поведении?

Задание 4. А.Б.Орлов выделяет семь основных центраций учителя, каждая из которых может доминировать в педагогической деятельности в целом, так и в конкретных педагогических ситуациях. Внимательно прочтите их, и подумайте, какая из них оказывает наиболее негативное влияние на учеников (студентов)? А какая, по-вашему, оказывает позитивное влияние? Аргументируйте свой ответ.

а) Эгоистическая (в основе – интересы своего «Я»

б) Бюрократическая (в основе - интересы администрации, руководителей);

в) Конфликтная (в основе - интересы коллег);

г) Авторитетная (в основе - интересы родителей учащихся);

д) Познавательная (в основе - требования средств обучения и воспитания);

е) Альтруистическая (в основе - интересы и потребности учащихся);

ж) Гуманистическая (в основе - интересы (проявления) своей сущности и сущности других людей).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных