ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Композиция ПрограммыПрограммы также кроме своей традиционной функции – быть основой для планирования и осуществления учебного процесса – детально обозначают ожидаемые результаты обучения и тем самым определяют объективные критерии их оценки. Именно этим обусловлены структурные особенности Программ. Раздел Программы «Содержание учебного материала» структурирован таким образом: - аннотации к программным темам курс а с возможным вариантом распределения часов, призванные сориентировать учителя в выборе основных подходов для обзорного и текстуального изучения произведений в классе, выделить то главное, что составляет идейно-эстетическую значимость литературного явления; - основные рубрики : ü «Теория литературы», вкоторой системно представлен минимум историко-литературных понятий и терминов, доступных для понимания учащимися, необходимых для развития умений анализа и интерпретации художественного текста; ü «Для внеклассного и семейного чтения» предназначена на основе чтения произведений, которые пользуются заслуженным вниманием у представителей разных поколений, вызвать желание продолжить диалог с книгой во внеурочное время, возродить традицию семейного чтения, что будет способствовать укреплению отношений между детьми и взрослыми в семье. Художественные произведения, представленные в этой рубрике, подобранытаким образом, чтобы можно было расширить представление либо о творчестве определенного писателя, либо об определенном литературном периоде или о вариантах раскрытия одной и той же темы или проблемы в произведениях разных авторов; - дополнительные рубрики: ü «Межлитературные связи» акцентирует внимание на контактных, генетических и типологических взаимосвязях литературных явлений. Учитывая, что интегрированный курс «Литература» изучается параллельно с украинской литературой, в Программах особое внимание уделено взаимодействию двух близкородственных культур – русской и украинской, влиянию украинской культуры на творчество писателей других народов и наоборот; ü «Взаимодействие искусств» реализует заложенный культурологический принцип построения интегрированного курса «Литература» и акцентирует внимание на тех явлениях культурной эпохи, взаимосвязях литературного произведения с другими видами искусства, которые целесообразно раскрыть в процессе изучения программной темы; ü «Межпредметные связи» направлена на установление объективно существующих взаимосвязей между отдельными темами разных учебных предметов, что будет способствовать реализации комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Материал дополнительных программных рубрик носит рекомендательный характер и призван обратить внимание учителя на важные сведения фонового характера, помогающие раскрыть идейно-художественную ценность литературного явления. В «Государственных требованиях к уровню учебных достижений учащихся» сформулированы результаты обучения в определенном классе, собственно – цель и задачи каждой предложенной для изучения конкретной программной темы. В программе для каждого класса представлен список произведений для обязательного заучивания наизусть, а также перечень разнообразных монологических и диалогических письменных и устных видов высказываний по литературе, которые в соответствие с государственными требованиями к уровню учебных достижений должны быть освоены школьниками. Каждый класс заканчивается также основными требованиями к знаниям и умениям учащихся. В конце Программ учителю предлагается список рекомендованной литературы и интернетресурсов, который может быть использован для подготовки к урокам.
О вариативном подходе к планированию курса Программы реализуют вариативный подход учителя к преподаванию курса литературы. В некоторых программных темах учителю в зависимости от уровня литературной подготовки, читательских потребностей и интересов школьников предлагается выбрать из нескольких произведений одно для текстуального изучения. Учитель также имеет право заменять произведения, рекомендованные для обязательного изучения, текстами, указанными в рубрике «Для внеклассного и семейного чтения» (до 20%). В каждом классе программы распределено учебное время на текстуальное изучение, на уроки развития речи, выделены часы на внеклассное и семейное чтение, тематическое оценивание, обобщение и повторение усвоенного материала, предложен также резерв часов. Вместе с тем, учитель в зависимости от реальных потребностей конкретной ученической аудитории имеет право изменять количество часов, предназначенных для изучения обзорных и монографических тем (в объемах раздела), для проведения бесед по внеклассному и семейному чтению и уроков развития речи. На свое усмотрение и учитывая разные формы тематического контроля, учитель распределяет и определенные программами часы для проведения тематической аттестации. Заложенная в Программе вариативность планирования курса позволяет учителю выбрать наиболее эффективные методические пути изучения литературы.
Класс ВСЕГО НА ИЗУЧЕНИЕ КУРСА - 70 часов (2 часа в неделю) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|