Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса




Учащиеся должны знать:

· авторов, названия, национальную принадлежность прочитанных произведений;

· сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении;

· идейно-тематическую направленность, проблематику, особенности композиции прочитанных произведений;

· характерные особенности лирических, эпических, драматических произведений;

· тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть;

· основные признаки изученных теоретических понятий: рубаи, хайку, героическое в литературе, лирика, эпос и драма как роды литературы, трагедия, комедия, вечные образы, монолог, диалог, лирический герой, сатира, гротеск, стихотворение в прозе, сказка-притча, подтекст, образ повествователя.

 

Учащиеся должны уметь:

· правильно, осознанно, бегло и выразительно читать художественные произведения (в том числе наизусть), учебные и научно-популярные тексты и понимать прочитанное;

· раскрывать идейно-тематическую направленность и своеобразие изученного произведения;

· выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

· различать лирические, эпические и драматические произведения, аргументировать принадлежность произведений литературы к определённому жанру;

· обосновывать смысл названия произведения;

· владеть различными видами пересказа;

· давать устную и письменную характеристику героев (индивидуальную, сравнительную, групповую) произведения;

· составлять все виды планов (простые, сложные, цитатные, комбинированные):

- к тексту (фрагменту) изучаемого эпического произведения,

- индивидуальной, сравнительной, групповой характеристики героев;

- собственного устного или письменного высказывания;

· сопоставлять произведения русской, зарубежной и украинской литературы для выявления сходства общечеловеческих нравственных идеалов и национального своеобразия их художественного воплощения;

· сравнивать художественное произведение с его интерпретациями в других видах искусства с выражением собственного восприятия и отношения;

· строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом;

· участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументированно отстаивать свою позицию, с учётом мнения оппонента;

· высказывать собственное суждение о популярности или актуальности изученного художественного произведения в наши дни;

· готовить сообщение, доклад на заданную тему, используя рассказ учителя, статьи учебника, самостоятельно подобранные дополнительные источники;

· давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении, просмотренном спектакле или кинофильме по мотивам литературного произведения;

· готовить письменное сочинение-рассуждение на литературную тему проблемного характера по изученному произведению.

Класс

ВСЕГО НА ИЗУЧЕНИЕ КУРСА - 52,5 часа (1,5 часа в неделю)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных