ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 классаУчащиеся должны знать: · авторов, названия, национальную принадлежность прочитанных произведений; · общие сведения о литературных эпохах и художественных направлениях в контексте мировой культуры; · сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении; · идейно-тематическую направленность, проблематику, особенности композиции прочитанных произведений; · характерные особенности лирических, эпических, драматических произведений; · основные признаки изученных теоретических понятий: оригинал, перевод, эпическая поэма, сонет, классицизм, романтизм, реализм как художественные направления, романтический герой, байронизм и байронический герой, роман в стихах, социально-психологический роман. · тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть; Учащиеся должны уметь: · правильно, осознанно, бегло и выразительно читать изученные художественные произведения (в том числе наизусть), учебные и научно-популярные тексты и понимать прочитанное; · раскрывать идейно-тематическую направленность и своеобразие изученного произведения; · выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; · давать общую характеристику литературным эпохам и художественным направлениям в контексте мировой культуры; · определять и аргументировать жанрово-родовую принадлежность изученного произведения; · владеть различными видами пересказа; · давать устную и письменную характеристику героев (индивидуальную, сравнительную, групповую) изучаемого произведения; · составлять все виды планов (простые, сложные, цитатные, комбинированные): - к тексту (фрагменту) изучаемого эпического произведения, - индивидуальной, сравнительной, групповой характеристики героев; - собственного устного или письменного высказывания; · сопоставлять произведения русской, зарубежной и украинской литературы для выявления сходства нравственных идеалов и национального своеобразия их художественного воплощения; · обращаться к отдельным интерпретациям изученного произведения в искусстве при его анализе; · сравнивать изученное произведение литературы с его интерпретациями в других видах искусства с выражением собственного восприятия и отношения; · участвовать в инсценировании драматического художественного произведения; · строить устные и письменные высказывания, принимать участие в диалоге и полилоге в ходе изучения художественного произведения; · участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументированно отстаивать свою позицию, с учётом мнения оппонента; · высказывать собственное обоснованное суждение об актуальности и популярности изученного художественного произведения в наши дни; · составлять устный и письменный отзыв (рецензию) о художественном произведении, кинофильме, спектакле, актерском исполнении; · подготовить устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению; · самостоятельно составлять тезисы, конспекты литературно-критических статей; · писать эссе по изучаемым произведениям на основе жизненных впечатлений; · подготовить сообщение, реферат на литературную тему по одному или нескольким источникам.
Рекомендованная литература для учителя 1. Галич О., Назарець В., Васильєв Є. Теорія літератури: Підручник / За наук. ред. О.Галича. – К.: Либідь, 2001. – 488 с. 2. Гладышев В.В. Контекстное изучение рассказов в средних и старших классах: Пособие для учителя. – Тернопіль: Мандрівець, 2007. – 216 с. 3. Грушко Б.А., Медведев Ю.М. Русские легенды и предания. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 672 с. 4. Зуева Т. Русский фольклор: Словарь-справочник. – М.: Просвещение, 2002. – 334 с. 5. Иванова Э.И., Николаева С.А. Изучение зарубежной литературы в школе. 5-9 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2001. – 384 с. 6. Изучение интегрированного курса «Литература» в 8 классе: пособие для учителя / Е.А. Исаева, О.К. Быцько, А.О. Мельник. – К.: Генеза, 2008. – 264 с. 7. Ісаєва О.О. Організація та розвиток читацької діяльності школярів при вивченні зарубіжної літератури: Посібник для вчителя. – К.: Ленвіт, 2000. – 184 с. 8. Клименко Ж.В., Ісаєва О. О. Зарубіжна література. Позакласні заходи. 5 -6 класи: Посібник для вчителя. – Харків: Веста: Видавництво „Ранок”, 2004. – 128 с. 9. Клименко Ж.В., Ісаєва О. О. Зарубіжна література. Позакласні заходи. 7 -8 класи: Посібник для вчителя. – Харків: Веста: Видавництво „Ранок”, 2004. – 128 с. 10. Кирилюк З.В. Зарубіжна література. Античність. Середньовіччя. Відродження. Бароко.Класицизм: Посібник для вчителя. – Тернопіль: Астон, 2002. – 259 с. 11. Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Э.Л. Безсонов, Е.Л. Ерохина, А.Б. Есин и др. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 592 с. 12. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник. – М.: Дрофа, 2006. – 717 с. 13. Лермонтовская энциклопедия / Гл. ред. Мануйлов В. А., Редкол.: Андроников И. Л., Базанов В. Г., Бушмин А. С., Вацуро В. Э., Жданов В. В., Храпченко М. Б. – М.: Сов. Энцикл., 1981. – 746 с. 14. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий: Пособие для учителя. – Л.: Просвещение, 1983. – 416 с. 15. Методика преподавания литературы: Учебн. для студ. пед. вузов/ О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов/ Под ред. О.Ю. Богдановой. – 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2002. – 400 с. 16. Мещеряков В.П. «Дела давно минувших дней...»: Историко-бытовой комментарий к произведениям русской классики XVII-XIX веков / В.П. Мещеряков, М.Н. Сербул. – М.: Дрофа, 2003. – 384 с. 17. Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах:Підручник. – К.: Вища шк., 2007. – 415 с. 18. Онегинская энциклопедия. В двух томах. Том 1., Том 2. / Под общей ред. Н. Михайловой, В. Кошелева, М. Строганова – М.: Русский путь, 2004. – 576 с., 806 с. 19. Пенакк Д. Как роман. – М.: Самокат. – 2005. – 160 с. 20. Пенакк Д. Школьные страдания. –- М.: Амфора. – 2009. – 256 с. 21. Томашевский Б.В. Теория литературы. В помощь школьнику, студенту и начинающему автору. / Б.В. Томашевский. – Ростов-на-Дону: Феникс; СПб: ООО Издательство «Северо-Запад», 2006. – 192 с. 22. Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч.1., Ч.2 / Глав. ред. М.Аксенова; метод. ред. Д.Володихин; отв. ред. Л.Поликовская. – Аванта+, 2004. - 672 с.; 688 с. 23. Энциклопедия для детей. Т.15. Всемирная литература. Ч.1., Ч.2 / Ред. коллегия: М.Аксенова, Н.Шапиро, А.Элиович и др. – Аванта+, 2005. - 672 с.; 688 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|