Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Убираем из сказки волшебство




“Снесла курочка яичко и была у деда с бабой вкусная яичница на праздник

Пошла девочка в лес на неё напал волк и съел …”

Задание “Наоборот”: попробуем из были сделать сказку, добавив в него волшебство

“Встал утром мальчик, сделал зарядку, умылся, позавтракал и пошел в школу …(А навстречу ему кощей!)

Сели дети смотреть телевизор. Посмотрели и выключили… (А телевизор и говорит: “Надоели вы мне, все время на меня смотрите, а я стесняюсь …)

Вывод: легко ли сочинять сказку, есть ли желание этому научиться?

- Итак, предлагаю Вам попробовать заглянуть в себя. Попробуйте оценить свои способности, насколько может каждый из Вас сегодня самостоятельно сочинить сказку? Вот шкала, где Ваше место? Как Вы умеете сочинять, придумывать, творить? Вы этим никогда не занимались и даже не представляете с чего начинать? Поднимите руку, кто это? Значит данное задание именно для Вашей группы.

А кто немного начинал, учится этому, но, возможно, еще получается не очень хорошо? Вот и Вам задание.

Вот теперь стоит спросить: “Есть ли среди Вас люди, чьи творческие способности можно оценить на отлично?” Вот сейчас настает время для Вашего творчества!

- Прежде чем мы приступим к работе, хочется Вам сказать, что сейчас становится главным слово “МЫ”. Ведь оно складывается из множества наших “Я”. Так что помните о правилах совместной работы! Как только группа будет готова, нужно всем взяться за руки и поднять их вверх. Таким образом, Вы покажете нам, что готовы представить всем свое произведение!

Задания:

1. Попробуйте сочинить сказку, используя разнообразные сюжеты русских народных.

2. Сочините сказку.

3. Доскажите сказку.

Помощь:

1) “Салат сказок”:

Стоит в поле теремок. В нем живет Дюймовочка.

К теремку подошла хитрая лиса. Она выгнала Дюймовочку из Теремка. Девочка заплакала. Катится колобок и спрашивает у Дюймовочки: “Что ты плачешь? — Дюймовочка ответила: “А как мне не плакать? Лиса меня выгнала из дома. ” Колобок не помог Дюймовочке, потому что знал, что лиса его съест. Идет петух по лесу, на плече острая коса. Петух выгнал лису. Стали Дюймовочка и Петух дружно жить и принимать гостей: зайчат, волчат, мышку — норушку, трех поросят и гадкого утенка.

Жили они весело и долго.

Посадил дед репку. Выросла репка крепкая, сладкая, большая — пребольшая. Пошел дед репку рвать. Старается дед, тянет репку …

А в это время Людоед как раз возвращался к себе домой. Увидел он деда и задумался: “Каждый день я ем людей! Надоело! Не поесть ли мне на ночь репки?” Подошел он к деду. Дед уже к тому времени весь мокрый был от натуги. Не вытаскивалась репка, хоть плачь! Отошел дед от репки, увидел Людоеда и говорит ему: “Помоги, добрый человек, репку вырвать!” Людоед подошел к репке, вырвал её с легкостью и пошел с репкой к себе домой. Дед кричат ему вдогонку, чтобы Людоед вернул репку, но Людоед даже и не слышал его.

Пришел Людоед к себе в замок, сел за стол и,истекая слюной, начал есть репку.. Вдруг видит около стола стоит Кот, а на голове у него красная шапочка. “Ты кто?” – спросил Людоед. “Я — Красная Шапочка. Разве ты не видишь, что на моей голове красная шапочка”, – ответил Кот. “А почему же ты на кота похож?” – допытывался Людоед. “А меня Фея из Красной шапочки в Кота превратила. Это потому, что я пирожки бабушке не принесла, а съела их сама. Вот она меня и наказала”, – ответил Кот в красной шапочке. “А где же тогда твои сапоги, раз ты сейчас Кот?” – поинтересовался Людоед. “А сапоги Фея решила Дюймовочке отдать, потому что скоро зима, а Дюймовочка старенькие туфли износила за лето, и ходить ей было не в чем”, отвечал Кот в красной шапочке.

Пожалел Людоед Красную Шапочку — кота и накормил его репкой. Так они и подружились друг с другом. И стали жить вместе.

А через год Фея сжалилась над Котом и снова превратила его в Красную Шапочку. Увидал Людоед Красную Шапочку и влюбился в неё. Он становился все добрее и добрее. А когда Людоед совсем перестал есть людей, они с Красной Шапочкой поженились и засадили всю свою усадьбу репкой, потому что она очень вкусная и полезная.

Так они и живут до их пор: Людоед и Красная Шапочка. А Фея теперь улетела в другие сказки салаты готовить.

2) Сказка по вопросам

Кто это? (показать героя)

Где живет? Что делает?

Кто есть еще?

Что случилось? (строим конфликт)

Чем закончилось? (разрешение конфликта)

3) Сказка-досказка

Досочинять, дописать, известную сказку

Сказка “Репка”

Что стал делать дед с репкой потом?

Как он ее до дома дотащил?

Сам ел репку целый год или с кем–то поделился?

И т. д..

Сказка “Колобок”

Каким надо сделать колобка, чтобы лиса сама не захотела его съесть?

"Мастерская" Работа учащихся самостоятельная в группах.

- Уважаемые ребята. Хотелось бы чтобы вы не только представили свои работы! Хочется услышать Ваше мнение о созданных произведениях.

Позвольте напомнить Вам правила рецензирования:

1. Внимательно слушай.

2. Выскажи свое отношение к работе: что, по вашему мнению, удалось, что не очень.

3. Пожелания авторам.

Представление созданных произведений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных