ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Убираем из сказки волшебство“Снесла курочка яичко и была у деда с бабой вкусная яичница на праздник Пошла девочка в лес на неё напал волк и съел …” Задание “Наоборот”: попробуем из были сделать сказку, добавив в него волшебство “Встал утром мальчик, сделал зарядку, умылся, позавтракал и пошел в школу …(А навстречу ему кощей!) Сели дети смотреть телевизор. Посмотрели и выключили… (А телевизор и говорит: “Надоели вы мне, все время на меня смотрите, а я стесняюсь …) Вывод: легко ли сочинять сказку, есть ли желание этому научиться? - Итак, предлагаю Вам попробовать заглянуть в себя. Попробуйте оценить свои способности, насколько может каждый из Вас сегодня самостоятельно сочинить сказку? Вот шкала, где Ваше место? Как Вы умеете сочинять, придумывать, творить? Вы этим никогда не занимались и даже не представляете с чего начинать? Поднимите руку, кто это? Значит данное задание именно для Вашей группы. А кто немного начинал, учится этому, но, возможно, еще получается не очень хорошо? Вот и Вам задание. Вот теперь стоит спросить: “Есть ли среди Вас люди, чьи творческие способности можно оценить на отлично?” Вот сейчас настает время для Вашего творчества! - Прежде чем мы приступим к работе, хочется Вам сказать, что сейчас становится главным слово “МЫ”. Ведь оно складывается из множества наших “Я”. Так что помните о правилах совместной работы! Как только группа будет готова, нужно всем взяться за руки и поднять их вверх. Таким образом, Вы покажете нам, что готовы представить всем свое произведение! Задания: 1. Попробуйте сочинить сказку, используя разнообразные сюжеты русских народных. 2. Сочините сказку. 3. Доскажите сказку. Помощь: 1) “Салат сказок”: Стоит в поле теремок. В нем живет Дюймовочка. К теремку подошла хитрая лиса. Она выгнала Дюймовочку из Теремка. Девочка заплакала. Катится колобок и спрашивает у Дюймовочки: “Что ты плачешь? — Дюймовочка ответила: “А как мне не плакать? Лиса меня выгнала из дома. ” Колобок не помог Дюймовочке, потому что знал, что лиса его съест. Идет петух по лесу, на плече острая коса. Петух выгнал лису. Стали Дюймовочка и Петух дружно жить и принимать гостей: зайчат, волчат, мышку — норушку, трех поросят и гадкого утенка. Жили они весело и долго. Посадил дед репку. Выросла репка крепкая, сладкая, большая — пребольшая. Пошел дед репку рвать. Старается дед, тянет репку … А в это время Людоед как раз возвращался к себе домой. Увидел он деда и задумался: “Каждый день я ем людей! Надоело! Не поесть ли мне на ночь репки?” Подошел он к деду. Дед уже к тому времени весь мокрый был от натуги. Не вытаскивалась репка, хоть плачь! Отошел дед от репки, увидел Людоеда и говорит ему: “Помоги, добрый человек, репку вырвать!” Людоед подошел к репке, вырвал её с легкостью и пошел с репкой к себе домой. Дед кричат ему вдогонку, чтобы Людоед вернул репку, но Людоед даже и не слышал его. Пришел Людоед к себе в замок, сел за стол и,истекая слюной, начал есть репку.. Вдруг видит около стола стоит Кот, а на голове у него красная шапочка. “Ты кто?” – спросил Людоед. “Я — Красная Шапочка. Разве ты не видишь, что на моей голове красная шапочка”, – ответил Кот. “А почему же ты на кота похож?” – допытывался Людоед. “А меня Фея из Красной шапочки в Кота превратила. Это потому, что я пирожки бабушке не принесла, а съела их сама. Вот она меня и наказала”, – ответил Кот в красной шапочке. “А где же тогда твои сапоги, раз ты сейчас Кот?” – поинтересовался Людоед. “А сапоги Фея решила Дюймовочке отдать, потому что скоро зима, а Дюймовочка старенькие туфли износила за лето, и ходить ей было не в чем”, отвечал Кот в красной шапочке. Пожалел Людоед Красную Шапочку — кота и накормил его репкой. Так они и подружились друг с другом. И стали жить вместе. А через год Фея сжалилась над Котом и снова превратила его в Красную Шапочку. Увидал Людоед Красную Шапочку и влюбился в неё. Он становился все добрее и добрее. А когда Людоед совсем перестал есть людей, они с Красной Шапочкой поженились и засадили всю свою усадьбу репкой, потому что она очень вкусная и полезная. Так они и живут до их пор: Людоед и Красная Шапочка. А Фея теперь улетела в другие сказки салаты готовить. 2) Сказка по вопросам Кто это? (показать героя) Где живет? Что делает? Кто есть еще? Что случилось? (строим конфликт) Чем закончилось? (разрешение конфликта) 3) Сказка-досказка Досочинять, дописать, известную сказку Сказка “Репка” Что стал делать дед с репкой потом? Как он ее до дома дотащил? Сам ел репку целый год или с кем–то поделился? И т. д.. Сказка “Колобок” Каким надо сделать колобка, чтобы лиса сама не захотела его съесть? "Мастерская" Работа учащихся самостоятельная в группах. - Уважаемые ребята. Хотелось бы чтобы вы не только представили свои работы! Хочется услышать Ваше мнение о созданных произведениях. Позвольте напомнить Вам правила рецензирования: 1. Внимательно слушай. 2. Выскажи свое отношение к работе: что, по вашему мнению, удалось, что не очень. 3. Пожелания авторам. Представление созданных произведений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|