Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IV. Тайна волшебной шкатулки




    1. Сегодня в нашем ящике нечто твердое, но его можно сделать мягким, белое, но его делают и цветным, оно может иметь разную форму и величину. В далекие времена это было в каждом доме, да и по сей день без него не обходится ни одна церковная служба, ни одно семейное торжество. Им пользуются для предсказания судьбы. (Свеча)
    2. Разгадайте загадки: “Хожу- брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей”. (Расческа)
    3. “Жидко, а не вода, бело, а не снег”. (Молоко)
    4. “Маленький старичок, костяная шубка”. (Орех)
    5. “Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня и взрослые и детки”. (Яблоко)

Вы очень хорошо разгадали тайну волшебной шкатулки. А теперь обратимся к нашим специалистам по “сказочной геральдике”.

(Подводятся итоги конкурса сказочных гербов)

1 ведущий:

Друзья, к нам пришла посылка из “Бюро находок”. Открыв ее, мы должны назвать того, к кому относится эта вещь.

V. Узнай адресата

1. Туфелька (Золушка)
2. Яблоко (Чернавка)
3. Сапоги (Кот в сапогах)
4. Копейки (Буратино)
5. Золотая рыбка (Старик)
6. Иголка (Кащей Бессмертны)
7. Скорлупка грецкого ореха (Дюймовочка)
8. Метелка (Баба Яга)
9. Самовар (Муха- Цокотуха)
10. Пирожки (Красная шапочка)

Молодцы! Мы увидели и убедились, что вы любите и знаете сказки русских и зарубежных писателей.

2 ведущий:

К нам пришла телеграмма: “Заблудились слова из сказок. Просим помочь”. Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку. Итак, отправляемся в поиск.

VI. Поиск

  1. Снег, зима, стекло, зеркало, розы, дружба. (“Снежная королева”)
  2. Трава, крапива, жаба, рубашки, птицы, терпение. (“Дикие лебеди”)
  3. Лебедь, утка, яйцо, мечта. (“Гадкий утенок”)
  4. Тюфяк, кресло, карета, ливень. (“Принцесса на горошине”)
  5. Море, принц, боль, голос, колдовской напиток. (“Русалочка”)
  6. Нора, вода, полевая мышь, крыльца, эльф. (“Дюймовочка”)
  7. Дупло, принцесса, собаки, ведьма. (“Огниво”)

Вот мы помогли заблудившимся словам найти свое место, показали знание произведений одного замечательного сказочника. Кто написал эти сказки? Правильно! Это - великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен.

1 ведущий:

Все убедились, что вы дружите с книжками, являетесь внимательными читателями. Действительно, внимательно ли вы читаете сказки.

VII. Конкурс “Внимательный читатель”

Каждая команда получает карточку с началом сказку и должен угадать, какая эта сказка и кто автор.

  1. “Давным-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги. Он устраивал парады, загородные прогулки, каждый день ходил в театры только для того, чтобы показаться в новом наряде”. (Г.Х.Андерсен. “Новый наряд короля”)
  2. “Жил почтенный и знатный человек. Первая его жена умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто- никто никогда не видел. (Ш.Перро. “Золушка”)
  3. “Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось иметь маленького ребеночка”. (Г.Х.Андерсен. “Дюймовочка”)
  4. “Жил когда- то на свете бедный крестьянин. Сидел он раз вечером у печки разгребал жар, а жена сидела и пряла. Вот и говорит: “Как жаль, что у нас нет детей. Уж так у нас тихо”. “Да, - ответила жена и вздохнула. - Хоть бы одного ребеночка нам иметь! И даже если бы он был совсем маленьким, с мизинец величиной, то я все равно была бы ему рада. И как бы мы его любили!” (Бр. Гримм. “Мальчик с пальчик”)

Этот этап показал, что вы любите читать, много знаете и умеете думать.

2 ведущий:

Я хотел сегодня прочитать вам интересные сказки, но они очень старые, записи в них стерты, даже невозможно правильно прочитать. Если вы мне поможете восстановить текст, то прочитаете отрывки из русских народных сказок.

VIII. Конкурс “Восстановите текст”

  1. “Жили-… старик да…, у них была дочка Аленушка да сынок… Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да … одни одинешеньки. Пошла … на работу и братца с … взяла. Идут они по дальнему …, по широкому …, и захотелось Иванушке … “Сестрица Аленушка, я … хочу!” “Подожди, братец, дойдем до …”
  2. “Налетели …, подхватили мальчика, … на крыльях. Вернулась девочка, глядь - … нету! Выбежала она в чистое поле и только видела … метнулись вдалеке. … и пропали за темным …. тут … догадалась, что они унесли…: про гусей - … давно шла слава, что они … детей уносили. Бросилась … догонять их”
  3. “Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие … и выстрелили. Пустил стрелу … брат. Упала стрела на … двор, подняла ее … дочь. Пустил стрелу … брат. Полетела стрела на … двор, подняла ее … дочь. Пустил стрелу … брат. Полетела она прямо в …, подняла ее …!
  4. Жили-были … да … Была у них внучка… собрались раз подружки в лес по … да по …Пришли звать с собой и … пришли девушки в …, стали собирать … да … вот Машенька … деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла… от подружек. Ходила -… по лесу - совсем…

1 ведущий: Дорогие мои друзья! Подходит к концу наш праздник. Но наш праздник – лакомая добыча для всяких темных сил… змей Горыныч бросает вызов богатырям. Но не спешите демонстрировать свои мускулы. В этих поединках потребуется, прежде всего, смекалка. Обращали ли вы внимание на то, что голова Змея Горыныча похожа на знак вопроса? Догадались? Ответить на вопрос - значит, отрубить голову и освободить главное слово праздника, которое захватили в плен и не хотят отдавать злые силы.

IX. Конкурс “Освободите слово”

  1. К кому относятся эти слова: “Не беда – появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца?” (К лебедю из сказки “Гадкий утенок) (Спрятана буква Л)
  2. Героиня какой сказки произносит эти слова: “Ну, Иван-царевич, отправляйся один на царский пир, а я вслед за тобой буду”. (Елена Прекрасная из сказки “Царевна- лягушка”) (Спрятана буква Ю)
  3. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик) (Буква Б)
  4. Кто о ком говорит:

“Там в лесу стоит одна,
Крепко связаны ей локти,
Попадется зверю в когти…”
(Чернавка о царевне из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”) (Буква О)

  1. О ком говорится в следующих строках: “Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьих ножках,, об одном окошке, кругом себя поворачивается”. (О сестрице Аленушке из сказки “Гуси-лебеди”) (Буква В)
  2. О ком идет речь: “Сама оборотилась Аленушкой, нарядилась в ее платье и пришла в ее хоромы. Никто ее не распознал. Купец вернулся - и тот не распознал”. (Колдунья) (Буква Ь)

Переведя дыхание после такой напряженной борьбы, закрепим нашу победу и попробуем составить главное слово, которым живет и дышит каждая сказка. Помните, как Снежная Королева заставляла Кая собирать из льдинок слово “Вечность”? Давайте мы сложим свое доброе и светлое слово ЛЮБОВЬ.

2 ведущий:

Вот и нашли мы слово “ЛЮБОВЬ”. Любовью движимо и живет все на Земле. О любви, о ее бесконечной силе не устает напоминать сказка. И освоив страну сказки, не забудем, что впереди нас ждет бесконечность Страны Фантазии. Желаем вам сказочных успехов и побед!

 

26."Час народной мудрости".

Конкурс знатоков пословиц и поговорок

Цель:

  • обобщение знания детей о пословицах и поговорках;
  • расширение информационной базы учащихся, знакомство с сокровищами общечеловеческой культуры;
  • формирование патриотических чувств, любви и интереса к народному творчеству.

Подготовительная работа:

Заранее детям даются задания: найти пословицы и поговорки разных народов на любую тему. Класс можно поделить на несколько команд. Готовятся жетоны, которые дети будут получать за каждый правильный ответ.

Ход мероприятия: Пословица недаром молвится.

Народная мудрость.

Учитель. Величайшее богатство народа – это язык! Тысячелетиями накапливаются и живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Меткий и образный русский язык богат пословицами и поговорками. Их десятки тысяч! Как на крыльях, перелетают они века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полёт эта крылатая мудрость…

Пословицы и поговорки – это короткие, простые, но меткие и поучительные изречения. Они складывались ещё до того, как появилась грамотность. В пословицах народ передавал детям и внукам свои заветные правила жизни, учил их уму-разуму. Старинные пословицы живут и сегодня – в разговоре, в книгах. Пословицы украшают нашу жизнь, делают её живой и остроумной. Русские писатели и поэты любили слушать, как говорит народ, зачастую используя потом его образные меткие выражения в своих произведениях.

Сегодня мы проводим конкурс на лучшего знатока пословиц и поговорок.

Разминка. Продолжить пословицы и поговорки.

Что посеешь… (то и пожнёшь).

Без труда … (не выловишь и рыбку из пруда).

Сделал дело … (гуляй смело).

В гостях хорошо … (а дома лучше).

Взялся за гуж … (не говори, что не дюж).

С кем поведёшься … (от того и наберёшься).

Готовь сани летом … (а телегу зимой).

Как аукнется … (так и откликнется).

За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь).

Заставь дурака молиться … (он себе и лоб расшибёт).

Сколько волка не корми … (а он всё в лес смотрит).

Чем дальше в лес … (тем больше дров).

Первый конкурс: вспомнить пословицы или поговорки о следующих предметах.

1. Ложка. (Дорога ложка к обеду. Один с сошкой, семеро с ложкой.)

2. Книга. (С книгой жить – век не тужить.)

3. Иголка. (Куда иголка, туда и нитка.)

4. Шило. (Шила в мешке не утаишь.)

5. Яблоко. (Яблоко от яблони недалеко падает.)

6. Камень. (Под лежачий камень вода не течёт.)

7. Перо. (Что написано пером – не вырубишь топором.)

Учитель. Народы всего мира считают труд главным делом своей жизни. Трудом создаются богатства нашей страны и каждого человека. Без труда нет человеку счастья. Народ уважает тружеников, а лентяев осуждает и высмеивает.

Второй конкурс: вспомнить пословицы о труде.

Кто не работает, тот не ест. Любишь кататься – люби и саночки возить. Без труда не выловить и рыбку из пруда. И другие.

Учитель. У разных народов имеется много пословиц, сходных по смыслу. Иногда трудно даже определить, в какой стране появилась та или иная пословица.

Третий конкурс: к пословицам и поговоркам разных народов подобрать аналогичную по смыслу русскую пословицу.

1.Булочника на хлебе не проведёшь. (Испанская пословица).

Старого воробья на мякине не проведёшь.

2. Не ищи жареную колбасу в собачей конуре. (Немецкая пословица).

Ищи ветра в поле.

3. У кого болтливый рот, у того тело в синяках. (Английская пословица).

Язык – мой враг.

4. Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финская пословица).

Язык до Киева доведёт.

5. Ошпаренный петух от дождя убегает. (Французская пословица).

Кто обжёгся на молоке, дует на воду.

6. Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец.

(Вьетнамская пословица).

Тише едешь – дальше будешь.

Четвёртый конкурс: на карточках разного цвета написаны пословицы: на одной – начало, на другой окончание. Заданиесочинить новую пословицу, то есть соединить пословицы по-новому. Например:

Слово не воробей, в лес не убежит.

Любишь кататься – имей сто друзей.

Сколько волка не корми, а он ноги на стол.

За двумя зайцами погонишься – кобыле легче.

Предложенные пословицы.

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Работа не волк, в лес не убежит.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Сколько волка не корми, а он всё в лес смотрит.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Посади свинью за стол, она и ноги на стол.

Баба с возу – кобыле легче.

Пятый конкурс: вспомнить пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа.

Ум хорошо, а два лучше.

У семи нянек дитя без глазу.

Старый друг лучше новых двух.

Семь раз отмерь – один раз отрежь

Семеро одного не ждут.

Один за всех и все за одного.

Обещанного три года ждут.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

За одного битого двух небитых дают.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать

Учитель. Народная мудрость сурово осуждает тех людей, которые стремятся прожить свой век за чужой счёт. Едко высмеивают пословицы и поговорки лентяев.

Шестой конкурс: вспомнить пословицы о лени и ленивых людях.

Лодырь хочет прожить свой век за чужой счёт.

Пусть работают дурак да медведь, а я буду в окно глядеть.

Ленивый одну работу два раза делает.

Ленивый всегда так: хлеба давай по пуду, а работать не буду.

Девка красива, да прясть ленива.

Голова завита, да делом не занята.

У Федорки всегда отговорки.

Один машет, а семеро руками машут.

Лентяй сидя спит, лёжа работает.

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Учитель. Пословицы и поговорки – это мудрый совет, тонкая мысль, доброе пожелание. Вовремя сказанные, они запоминаются на всю жизнь.

27. "Устное народное творчество. Загадка".

 

Цель:

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся,
  • развивать познавательный интерес,
  • расширять представления учащихся об устном народном творчестве,
  • познакомить учащихся с мифом,
  • способствовать развитию внимательности, наблюдательности.

Оборудование: иллюстрации всех отгадок, карточки с новыми понятиями, корзина, овощи, большая ромашка, плакат с загадками на фоне ромашки, учебники " История Древнего Мира" – 6 класс, иллюстрации русалки, поднос, расшитое полотенце, костюм собаки; тексты загадок на изображениях различных фигур, прикрепленных к одежде бабушки Загадушки, плакат с определением загадки, импровизированный огород.

Ход урока.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных