ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эксплуатация пожарной техники4.2.1. Техника подразделений ФПС должна эксплуатироваться в соответствии с требованиями нормативных правовых и нормативных актов Российской Федерации, руководств и инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей, а также настоящих «Правил». 4.2.2. Двери кабины водителя и личного состава, а также дверцы отсеков кузова ПА должны быть снабжены автоматически запирающимися замками, надёжно удерживаться в закрытом, и фиксироваться в открытом положениях. Дверцы отсеков должны быть оборудованы устройством, подающим сигнал на щит приборов кабины водителя об их открывании. Дверцы отсеков, открывающиеся вверх, должны фиксироваться на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность при эксплуатации. 4.2.3. Водители допускаются к рейсу только после прохождения предрейсового медицинского осмотра с записью результатов в журнале медосмотра водителей с отметкой в путевых листах и подписью медицинского работника (приложение 8). 4.2.4. Запрещается работа с гидравлическим аварийно-спасательным и механизированным инструментом, ранцевыми установками высокого давления и выносными электроагрегатами личному составу не прошедшему обучение и не допущенному к указанному виду работ в установленном порядке. 4.2.5. При заступлении на дежурство необходимо проверить целостность подножек, поручней, рукояток и исправность замков дверей и отсеков, техническое состояние ПА, заправку ГСМ и огнетушащими веществами. 4.2.6. С наступлением холодов напорные патрубки и сливные краны насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на «сухой» вакуум.
4.3. Общие требования охраны труда при техническом обслуживании пожарных автомобилей. 4.3.1. Ответственность за своевременное и качественное ТО и ремонт ПА, пожарного оборудования и снаряжения возлагается на руководителей подразделений ФПС. ТО и ремонт должны проводиться согласно нормативно-технической документации, ГОСТ, а также инструкциям по эксплуатации заводов-изготовителей. 4.3.2. При ТО ПА на пожаре (учении) водитель обязан: - устанавливать автомобиль на расстояние, безопасное от воздействия огня (теплового излучения), не ближе 1,5–2,5 м от водоисточника; - выбрать остановочную площадку с наименьшим углом перепада высот между передней и задней оси колес ПА; - устанавливать противооткатные упоры для колес ПА; - не допускать резких перегибов на всасывающих рукавах, при этом всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду, и находиться ниже уровня воды (не менее 200 мм); - смазывать подшипники и сальники при работе насоса (при необходимости); - проверять на подтекание соединения и сальники насоса, выкидные вентили, также системы охлаждения двигателя (основную и дополнительную), а также масло из двигателя, коробки переключения передач (далее – КПП), коробки отбора мощности (далее – КОМ), жидкость из узлов и систем гидравлических приводов; - следить, чтобы температура воды в системе охлаждения двигателя ПА была 80–95° С, а также за давлением масла в двигателе. При средних оборотах последнего давление должно быть не менее 2,0 кг/см 2; - промывать чистой водой в случае подачи пены все внутренние полости насоса и проходные каналы пеносмесителя; - после завершения работы открыть краны и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего закрыть. 4.3.3. ТО по возвращении с пожара (учения) проводится закреплённым за ПА водителем и личным составом под руководством командира отделения (начальника караула). 4.3.4. ТО и ремонт пожарной техники должны проводиться в помещениях, обеспеченных естественной и принудительной вентиляцией. 4.3.5. При проведении ТО ПА должны выполняться следующие требования: - все крепёжные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах; - последовательность выполнения обязательного объёма работ должна исключать возможность одновременной работы персонала сверху и снизу узла (агрегата) автомобиля; - после установки ПА на осмотровую канаву на рулевом колесе необходимо устанавливать табличку «Двигатель не запускать – работают люди». Перед съездом с осмотровой канавы, эстакады, напольного подъёмника необходимо убедиться в отсутствии предметов или людей на пути движения автомобиля; - при установке автомобиля на пост ТО и ремонта следует зафиксировать ПА стояночным тормозом, выключить зажигание, включить нейтральную передачу КПП, установить не менее двух упоров (башмаков) под колёса; - при поднятии (вывешивании) одного колеса (оси) рядом с домкратом ставится упор, а под колёса другого моста ставятся упоры (башмаки). Перед началом обслуживания на механизме управления подъёмником вывешивают табличку «Не трогать – под автомобилем работают люди». Запрещается поднимать или вывешивать ПА за буксирные крюки. Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъёмника его плунжер в рабочем (поднятом) положении должен надёжно фиксироваться упором (штангой). 4.3.6. К работе на диагностических стендах с приспособлениями и приборами допускаются операторы, имеющие соответствующий допуск для работы на них, прошедшие специальный инструктаж по охране труда и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования. 4.3.7. Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов, роликов и другое электротехническое оборудование поста диагностики должны быть надёжно заземлены. 4.3.8. Перед ТО, ремонтом или монтажом узлов с электрооборудованием со стендов необходимо снимать (отключать) напряжение. 4.3.9. При подготовке к работе проверяется крепление всех узлов и деталей; наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов; исправность подъёмных механизмов и других приспособлений; достаточность освещения рабочего места и путей движения ПА. 4.3.10. Во время работы стендов запрещается: - работать при снятых защитных кожухах, щитах, ограждениях; - открывать пульт управления, доводить на стендах частоту оборотов вращения ротора электрической машины выше допустимого значения. 4.3.11. ПА при проведении диагностики устанавливаются и закрепляются на стенде только оператором. Закрепление ПА на стенде должно осуществляться фиксирующим устройством и упорами (башмаками), которые подкладываются под оба передних или оба задних колеса. Во время работы двигателя ПА на стенде отработанные газы из глушителя должны принудительно отводиться через вытяжное устройство с помощью накидного шланга или без шланговым методом (вытяжной вентиляцией). Датчики приборов должны быть отключены и сняты, а вытяжное устройство отработанных газов отведёно в сторону. 4.3.12. Для удаления медно-графитовой пыли один раз в месяц необходимо открывать люки, крышки электрических машин и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели. В конце смены следует обесточить стенд рукояткой блок – предохранитель – рубильник, закрыть краны топливных баков, топливомеров, перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха. 4.3.13. Запрещается разливать или разбрызгивать бензин при подключении прибора для замера расхода топлива, а при длительных перерывах в работе сливать топливо из стеклянных расходомеров и резиновых трубопроводов. 4.3.14. При стендовом диагностировании запрещается: - находиться в осмотровой канаве и стоять на пути движения ПА в момент заезда его на стенд и съезда со стенда; - находиться посторонним лицам в осмотровой канаве во время диагностирования ПА, стоять на барабанах (роликах) стенда; - касаться вращающихся частей трансмиссий ПА и тормозной установки во время работы стенда; - производить диагностирование ПА при неисправном электрооборудовании стенда; - включать различного рода соединительные муфты до полной остановки электротормозного стенда и барабанов; - производить контроль диагностических параметров, связанных с вращением барабанов стенда, без находящегося за рулём ПА оператора. - работать на стенде до полной фиксации ПА; - вскрывать задние стенки пультов управления и регулировать устройства и приборы стенда при включенном рубильнике электроснабжения; -проводить диагностирование на ходу ПА, при неподключенном заборнике отработанных газов и выключенной приточной вентиляции. 4.3.15. Помещения диагностики (пост) должен быть оборудован огнетушителями, аптечками первой помощи, бачками (фонтанчиками) для питьевой воды. На постах диагностирования должны быть правила по охране труда, плакаты по безопасным приёмам работы, а также данные об ответственных лицах за технику безопасности. Категорически запрещается проведение испытаний тормозных механизмов на ходу внутри помещения. 4.3.16. Работа двигателя должна проверяться при включенном ручном тормозе и нейтральном положении рычага переключения КПП. 4.3.17. Труднодоступные точки на ПА следует смазывать с помощью наконечников, соединённых с пистолетами гибкими шлангами или наконечников с шарнирами. 4.3.18. При проверке уровня масла в агрегатах для освещения следует применять только переносные лампы с защитным кожухом, напряжением 36 В. Открытый огонь для этого использовать запрещается. 4.3.19. При ТО и ремонте необходимо пользоваться только исправным и соответствующим своему назначению инструментом. 4.3.20. При проведении ТО и ремонта запрещается: - наращивать ключи другими ключами или трубками, использовать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, ударять по ключу при отвёртывании или завёртывании; - применять рычаги или надставки для увеличения плеча гаечных ключей; - выбивать диски кувалдой, производить демонтаж колеса путём наезда на него автомобилей и т. п.; - пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией токоведущих частей или при отсутствии у них заземляющего устройства; - выполнять ТО ПА при работающем двигателе, за исключением случаев проверки регулировки двигателя и тормозов; - обслуживать трансмиссию при рабочем двигателе; - выполнять какие либо работы на ПА, вывешенном только на одних подъёмных механизмах (домкратах талях и т.д.) без козелков (упоров); - работать на станках и оборудовании без заземления; - использовать козелки с несоответствующей массой рабочего груза; - подкладывать вместо козелков (упоров) – диски колёс, кирпичи и другие случайные предметы. 4.3.21. При крепёжных операциях следует пользоваться преимущественно накидными или торцевыми ключами, а в труднодоступных местах при ограниченном угле поворота целесообразно использование ключей с трещотками (храповым механизмом). Не следует вращать ключи вкруговую, так как возможны их срывы. 4.3.22. Шиномонтажные работы производить только специальным съёмником в предназначенном для этого месте. Накачивание смонтированной шины разрешается производить в специальном ограждении или с применением других устройств, предохраняющих выскакивание замочного кольца и не допускающих разрывы покрышки. 4.3.23. При работах, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, а рычаг КПП установить в нейтральное положение, освободить рычаг стояночного тормоза, а после их выполнения затянуть стояночный тормоз и вновь включить низшую передачу. 4.3.24. При ТО и ремонте агрегатов необходимо использовать стенды, соответствующие своему назначению. 4.3.25. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования, а также пульты управления должны быть надёжно заземлены. 4.3.26. Паяльные лампы, электрический и пневматический инструмент выдаётся только персоналу, прошедшему инструктаж и знающему правила обращения с ним. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|