Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пожарных автоцистерн с лестницей (АЦЛ), пожарных автоцистерн с коленчатым подъемником, пожарно-спасательных автомобилей




 

4.4.2.1. Подготовка АЦЛ, АЦПК, ПСАЛ к работе и порядок работы осуществляются в соответствии с руководством по эксплуатации заводов-изготовителей и настоящих «Правил».

4.4.2.2. Установка автомобиля должна производиться у зданий, сооружений на расстоянии, обеспечивающем безопасную работу в пределах рабочего поля движения лестницы или коленчатого подъемника.

4.4.2.3. Площадка, где устанавливается автомобиль, должна быть, ровной с уклоном не более 6°, с твердым дорожным покрытием или твердым грунтом. При установке на мягком грунте под опорные диски следует подложить специальные подкладки, входящие в комплект автомобиля.

4.4.2.4. Следует избегать установки автомобиля на закрытые ямы, колодцы и мягкий грунт, а также ближе 2,5 метров от середины опорных дисков выдвинутых выносных опор до обрывов, котлованов, каналов и т. п. и в непосредственной близости от линий электропередач.

4.4.2.5. Наиболее целесообразно АЦЛ, АЦПК, ПСАЛ располагать параллельно объекту, а в случае перпендикулярного расположения – подъезжать к нему задним ходом. При этом, обеспечивая минимальное расстояние до объекта и улучшая зону обслуживания. В случае необходимости, допускается расположение автомобиля перпендикулярно объекту, подъезжая к нему передом.

4.4.2.6. Чем выше необходимо поднять комплект колен, тем ближе к объекту должен быть установлен автомобиль, но не ближе минимального, указанного в руководстве по эксплуатации, с учетом его рабочей зоны.

4.4.2.7. После установки АЦЛ, АЦПК, ПСАЛ на выбранную площадку необходимо:

- поставить автомобиль на стояночный тормоз;

- произвести включение силового привода механизмов;

- перейти на основной пульт управления (в темное время включить освещение пульта, стрелы и люльки);

- проверить громкоговорящую двустороннюю связь между основным пультом управления и люлькой.

4.4.2.8. Осуществить установку АЦЛ, АЦПК, ПСАЛ на выносные опоры, предварительно подложив под них имеющиеся в комплекте подкладки и произвести выравнивание платформы. Запрещается попытка раскладывания-выдвигания комплекта колен без установки автомобиля на выносные опоры.

4.4.2.9. Подъем и опускание комплекта колен и люльки следует начинать и прекращать движение плавно, без толчков и рывков. Не допускается мгновенное, без остановки, переключение движения комплекта колен и люльки в обратное.

4.4.2.10. Подвод люльки к границе поля движения, и особенно к объекту, необходимо осуществлять на малой скорости, во избежание столкновения с конструкциями объекта.

4.4.2.11. Поворот стрелы АЦЛ, АЦПК, ПСАЛ на максимальном вылете должен производится с плавным ускорением и замедлением во избежание возникновения раскачивания стреловой конструкции.

4.4.2.12. При работе на АЦЛ, АЦПК, ПСАЛ водитель обязан:

- соблюдать требования настоящих «Правил» и требований безопасности, изложенных в руководстве по эксплуатации на автомобиль;

- не допускать, особенно в зимнее время, пролив воды (пены) на стрелу;

- производить пуск гидронасоса при температуре воздуха ниже – 10°С плавными кратковременными освобождениями педали сцепления, при устойчивых оборотах двигателя – педаль отпустить;

- оставлять включенными при кратковременных перерывах в работе, гидронасос и двигатель;

- слить воду из водопенной коммуникации и сложить пакет колен в транспортное положение по окончании тушения пожара.

4.4.2.13. При работе на АЦЛ запрещается (в части касаемой автолестницы):

- производить какое либо вмешательство в работу систем автомобиля во время действий на пожаре (учении);

- производить развертывание лестницы при скорости ветра более 10 м/с, а также при нахождении людей под поднятой стрелой;

- работать ручными и лафетными пожарными стволами из люльки лестницы при нахождении в ней более 2 человек;

- касаться стрелой воздушных электрических и радиотрансляционных сетей при работе и складывании стрелы автолестницы.

4.4.2.14. При необходимости опирания вершины лестницы на опору, выдвижение должно производиться на 1,0-1,5 метра выше края строительной конструкции (кровли, карниза, подоконника и т.п.). Опускание вершины лестницы на опору должно производиться осторожно и на малой скорости.

Верхнее колено лестницы должно только касаться опоры, не передавая нагрузки от собственного веса или находиться от нее на расстоянии не более 300 мм.

4.4.2.15. Подъем (спуск) людей по маршу лестницы, при не прислоненной вершине и угле наклона до 50°, разрешается только одному человеку, а при угле свыше 50° – одновременно не более двум. По прислоненной лестнице личный состав подразделений ФПС может перемещаться цепочкой с интервалом не менее 3 м, а при переносе тяжестей массой 100–120 кг – с интервалом не менее 8 м. При этом необходимо передвигаться не в такт, чтобы не возникло резонансных колебаний лестницы.

Для удобства входа и схода с лестницы необходимо установить съемную приставную лестницу, закрепив ее на последнем колене и оперев на опорную площадку, на которой установлен автомобиль.

4.4.2.16. При перемене места установки АЦЛ, комплект колен должен быть полностью сдвинут, опущен и уложен на опорную стойку, опоры подняты, силовой привод механизмов выключен. Только после осуществления всех этих операций разрешается перемещение на новое место.

4.4.2.17. В случае необходимости работы при скорости ветра более 10 м/с, должны применяться растяжные веревки, входящие в комплект АЦЛ. Перед подъемом пакета колен лестницы растяжные веревки должны быть закреплены за проушины, расположенные на вершине верхнего колена и удерживаться бойцами, которые должны располагаться по обе стороны лестницы на расстоянии 12-15 м от нее.

4.4.2.18. Пока лестница находится в развернутом состоянии, включая периоды выдвигания и сдвигания, необходимо следить за ее прямолинейностью в продольном направлении, регулируя силу натяжения веревок, которая зависит от направления и скорости ветра.

4.4.2.19. В случае применения спасательного рукава для эвакуации людей количество одновременно спускающихся должно определяться из расчета максимальной рабочей нагрузки на вершину лестницы за вычетом веса устройства для крепления рукава и самого рукава. Использование спасательного рукава допускается только в соответствии с требованиями его руководства по эксплуатации.

4.4.2.20. При подаче огнетушащих веществ (далее – ОТВ) в очаг пожара с помощью лафетного ствола, установленного на вершине стрелы должны выполняться следующие требования:

- рукавная линия должна быть проложена посередине пакета колен лестницы и надежно крепится к ступеням рукавными задержками;

- подачу и прекращение подачи воды в рукавную линию, следует осуществлять плавно, т.к. работа лафетным стволом создает определенные нагрузки на стрелу лестницы, быстрые, резкие включения и выключения подачи воды к стволу не допускаются;

- давление у ствола должно быть в пределах указанных в руководстве по эксплуатации завода изготовителя;

- при работе со стволом необходимо помнить, что он может выходить за радиус действия предохранительного устройства, защищающего вершину стрелы от столкновения с препятствием, что исключает срабатывание предохранительного устройства.

4.4.2.21. При использовании лестницы в качестве крана стрела пакета колен должна быть сложена. Максимальная величина груза вместе с массой тали не должна превышать величины, указанной заводом-изготовителем.

Применяемые при работе стропы должны быть испытаны и иметь маркировку.

4.4.2.22. При работе на пожарных автоцистернах с коленчатым подъемником (далее – АЦПК) необходимо выполнение требований, указанных в пп. 4.1., 4.4.2.

4.4.2.23. При перемене места установки АЦПК комплект колен должен быть полностью сдвинут, опущен и уложен на опорную стойку, опоры подняты, силовой привод механизмов выключен.

4.4.2.24. При использовании спасательного рукава необходимо руководствоваться п. 4.4.2.19 (в части, касающейся спасательного рукава).

4.4.2.25. При подаче ОТВ в очаг пожара с помощью лафетного ствола, установленного в люльке должны выполняться требования:

- подача и прекращение подачи воды в сухотруб, проложенный в стреле, следует осуществлять плавно;

- давление у ствола должно быть в пределах указанных в руководстве по эксплуатации завода изготовителя.

4.4.2.26. При использовании АЦПК в качестве крана (при наличии такой возможности) колена должны быть сложены. Максимальная величина груза вместе с массой тали не должна превышать величины, допускаемой заводом-изготовителем.

Применяемые при работе стропы должны быть испытаны и иметь маркировку.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных