Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования охраны труда при проведении огневых работ на судне




 

7.5.1. На каждую огневую работу на временных местах лицом, ответственным за ее проведение, должен быть оформлен наряд-допуск, форма наряда-допуска приведена в соответствующих документах.

7.5.2. Огневые работы на судах, стоящих у причалов, находящихся в зоне ответственности капитанов портов и их ведении, огневые работы могут выполняться только после получения судоремонтным предприятием письменного разрешения капитана порта на их проведение в объеме, предусмотренном контрактом предприятия и судовладельца на выполнение ремонтных работ.

7.5.3. На судах, стоящих у причалов порта, в тех случаях, когда объем и характер ремонтных (в т.ч. огневых) работ не требует привлечения береговых судоремонтных предприятий, огневые работы могут выполняться силами экипажа под руководством старшего механика судна по наряду-допуску, утвержденному капитаном судна.

7.5.4. При определении места проведения огневых работ необходимо предусмотреть их перенос из опасных в пожарном отношении мест судна на берег в специально оборудованные для этих целей постоянные места,(участки цехов, мастерских и открытые площадки, специальные судовые помещения для электрогазосварочных работ) или открытую палубу судна, где образованы выносные сварочные посты, оборудованные по технической документации, согласованной инспекцией Российского морского регистра судоходства и утвержденной в установленном порядке.

7.5.5. Выполнение огневых работ на временных постах без оформления наряда-допуска допускается только в аварийных случаях по указанию капитана судна, под руководством старшего механика или лица его заменяющего, с обязательной записью в судовом журнале, а при отсутствии судового экипажа – под руководством и наблюдением ответственного за подготовку и выполнение огневых работ, назначенного руководством судоремонтного предприятия. При этом должны быть выполнены все необходимые меры обеспечения безопасности.

7.5.6. Оформление наряда-допуска осуществляется в следующей последовательности:

- лицо, ответственное за проведение огневых работ должно определить:

- объем и содержание подготовительных работ;

- последовательность их выполнения;

- меры безопасности при проведении огневых работ;

- порядок контроля воздушной среды;

- средства индивидуальной защиты работающих и организовать подготовку мест, подготовить в 3-х экземплярах наряд-допуск и передать их оформленные своей подписью в подразделение ФПС накануне производства огневых работ для согласования;

- представитель подразделения ФПС должен проверить подготовленность места проведения работ и, в случае необходимости, сделать запись в наряде-допуске о выполнении дополнительных мероприятий. Один экземпляр наряда-допуска остается в подразделении;

- по получении согласованного подразделением пожарной охраны наряда-допуска лицо, ответственное за проведение огневых работ, должно лично убедиться в подготовленности места работ, проинструктировать непосредственных исполнителей о мерах пожарной безопасности с оформлением наряда-допуска их подписями и выдать им наряд-допуск.

Один экземпляр наряда-допуска остается у лица, ответственного за проведение огневых работ, выдавшего наряд-допуск.

7.5.7. Приступать к выполнению огневых работ разрешается только по получении согласия подразделения пожарной охраны и допуска вахтенным помощником капитана.

7.5.8. К подготовительным работам относятся все виды работ, связанные с подготовкой судовых помещений, оборудования, систем и трубопроводов, емкостей, конструкций к проведению огневых работ, исключающие возникновение пожара и обеспечивающие выполнение норм и правил охраны труда.

7.5.9. При подготовке судна к огневым работам необходимо:

• определить (при необходимости) дополнительные выходы из судовых помещений и отсеков, в которых намечается проведение огневых работ;

• произвести установку указателей путей эвакуации;

• передать подразделению пожарной охраны карту размещения горюче-смазочных материалов, план расположения помещений и выходов из них с указанием предполагаемых аварийных вырезов;

• места предполагаемых аварийных вырезов на судне отметить отличительной краской с надписью «Аварийный вырез»;

• установить у входа на судно информационную доску с указанием мест огневых работ на текущий день и фамилий исполнителей.

7.5.10. Пожарная безопасность огневых работ обеспечивается:

• удалением горючих материалов и сгораемых конструкций от места проведения огневых работ на безопасное расстояние или их защитой негорючими материалами;

• снижением концентрации углеводородных газов в атмосфере помещений и емкостей до безопасного уровня посредством их зачистки и дегазации;

• снижением концентрации кислорода до безопасного уровня путем введения в емкость инертных газов (двуокись углерода, азот, дымовые газы);

• удалением смеси атмосферных газов, содержащей горючие газы и кислород, путем заполнения емкостей водой.

7.5.11. Для уточнения объема работ, мероприятий и технологии подготовки судна к огневым работам на судах, где подготовка к огневым работам предусмотрена силами и средствами судоремонтного предприятия, комиссия из представителей судоремонтного предприятия, подразделения пожарной охраны, капитана судна (старшего помощника) или иного лица, уполномоченного судовладельцем, должна произвести осмотр судна и определить объем работ по зачистке и дегазации грузовых танков и топливных цистерн, инертизации, заполнению топливных цистерн водой и оформить справку-заявку с указанием емкостей, подлежащих зачистке и дегазации или инертизации.

Заполнение цистерн водой производится экипажем судна.

На судах, где подготовка к производству огневых работ ведется силами экипажа, до постановки судна к причалу справка-заявка на подготовку судна к огневым работам должна быть оформлена его капитаном или, при его отсутствии, старшим помощником капитана, или иным лицом, уполномоченным судовладельцем.

7.5.12. Для обеспечения пожарной безопасности судна при его подготовке к производству огневых работ и на период их выполнения капитаном судна должен быть издан приказ по судну, предусматривающий:

• усиление мер пожарной безопасности с учетом особенностей ремонтных работ и организации вахтенной службы на этот период;

• назначение лиц командного состава для руководства работами экипажа по подготовке судна к огневым работам и контроля за соблюдением мер пожарной безопасности при их выполнении;

• введение в действие временного расписания по общесудовой тревоге во взаимодействии с подразделением береговой пожарной охраны и команды дока (при стоянке в доке) и предусматривающего готовность не менее 3-х членов экипажа, работающих в дыхательных аппаратах;

• установку указателей путей эвакуации и их освещение, в том числе с использованием системы аварийного освещения;

• указание наличия в топливных и масляных цистернах горюче смазочных материалов, оставленных на период ремонта для технических нужд судна, согласно схеме расположения этих емкостей в документации аварийной папки (комплекта пожарных планов, содержащих все необходимые данные о противопожарной защите судна);

• ведение записей в судовом журнале о проведении огневых работ;

• противопожарный инструктаж членов экипажа судна;

• приведение в готовность (корректировка при необходимости) оперативных планов тушения пожара.

7.5.13. Подготовка судна его экипажем к проведению огневых работ включает:

• остановку работающих машин, механизмов оборудования, на которых будут проводиться огневые работы с установкой заглушек на трубопроводах, и отключение пусковой аппаратуры для предотвращения несанкционированного пуска машин и механизмов;

• зачистку и дегазацию или заполнение водой топливных и масляных танков и цистерн согласно справке-заявке на подготовку судна к проведению огневых работ;

• обозначение отличительной краской по палубе, по наружному борту и по днищу (при стоянке в доке) места расположения не освобожденных и не дегазированных топливных цистерн с надписью «Топливо», при этом отступив от границ указанных емкостей на один метр во все стороны;

• подключение двумя рукавами водопожарной системы судна к водопожарной системе дока (при постановке судна в док);

• обеспечение готовности к действию судовой водопожарной системы (при постановке судна к причалу) с установкой, при необходимости, временных трубопроводов (рукавных линий) с пропускной способностью, эквивалентной демонтируемым, и использованием аварийного пожарного насоса;

• обеспечение аварийного освещения;

• установка временных систем пожарной сигнализации на участках, где штатная система выведена из рабочего состояния;

• обеспечение готовности подключения к береговой электросети для возможности запуска судовых противопожарных средств при выводе из действия судовой энергетической установки.

7.5.14. При подготовке судна к огневым работам одновременный вывод из состояния готовности всех судовых противопожарных систем судна и из эксплуатации свыше 50% штатных и аварийных энергетических установок не допускается.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных