Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические (семинарские)




Тема семинарского (практического) № темы из раздела 2 Объем времени, час интерактивн. формы занятий, час
норм. срок обучения сокращ. (ускорен.) норм. срок обучения сокращ. (ускорен.)
очная заочная очная заочная очная заочная
               
Занятие 1. Туристско –рекреационное проектирование. Проекты тематических экскурсионных маршрутов по Москве Раздел1 Тема1-2.              
Занятие 2. Проектирование туристского пространства   Раздел 1 Тема 3-4            
.Занятие 3. Туристское пространство. Туристско-рекреационные кластеры. Раздел 2. Тема 5-6            
.Занятие 4. Формирование дисконтных программ на туристские продукты и услуги. Раздел2. Тема 7            
Занятие 5.Навыки применения маркетинговых ценовых статегий. Раздел2. Тема 8            
Занятие 6. Электронные каналы сбыта турстского продукта и услуг. Раздел 2. Тема 9            
Занятие 7.Анализ сайтов туристских компаний. Раздел 2. Тема 10            
Занятие 8. Инновационные подходы к продвижению турпродукта. Раздел 2 Тема 11            
Занятие 9.Проблемы информатизации туризма на региональном уровне. Раздел 2 Тема 12            
Занятие 10. Методические подходы к изучению конкурентов в турбизнесе. Раздел 3 Тема 13              
Занятие 11. Анализ деятельности турпредприятий:туропера-тор и турагент Раздел 3 Тема 14              
Занятие12.Организационное проектирование в туризме. Раздел 3. Тема 15            
Занятие 13. Типы организационных структур в туризме Раздел 3. Тема 16            
Занятие 14..Бизнес-план туристской организации. Раздел 3. Тема 17            
Занятие 15. Эссе о собственном бизнесе. Раздел 3. Тема 17            
Итого              

3.4.1. Методические рекомендации по подготовке и проведению семинарских (практических) занятий (для студентов и преподавателей)

 

Для преподавателей:

Рекомендуемые виды семинаров: вопросно–ответный семинар, развернутая беседа, семинар с использованием докладов и рефератов, семинар – дискуссия, семинар – контрольная, семинар – коллоквиум. Примерные интерактивные формы проведения практических (семинарских, лабораторных) занятий.

Проблемный семинар предполагает высокую активность участников и используется для совместного обсуждения поставленной проблемы, выработки общих решений или поиска новых идей.

Основное отличие проблемного семинара от проблемной лекции для студента: на семинаре от студента требуется не слушать, а говорить. Задача преподавателя – направлять дискуссию, задавать вопросы, предлагать разнообразные пути решения, способствовать оживленному и открытому обмену мнениями. Цель проблемного семинара – выявить как можно больше точек зрения и расширить горизонт мышления участников.

Мозговая атака или мозговой штурм – это метод коллективного генерирования идей и конструктивной их проработки для решения проблемы.

При мозговой атаке происходит разделение во времени трех этапов решения проблемы:

- сеанс спонтанной генерации идей;

- сеанс конструктивной критики и проработки предложенных идей с целью отбора наилучших;

- проектирование решений на основе отобранных идей.

Мозговая эстафета – метод генерирования идей, отличающийся от мозговой атаки тем, что ее участники за определенное время (5–10 минут) предлагают свои рекомендации по решению проблемы и записывают их на индивидуальном листке.

 

При подготовке к семинарским занятиям необходимо предусматривать этапы его проведения, перечень материально-технического оснащения и список рекомендуемой литературы. такая организационная форма очень важна для управления познавательной деятельностью студентов в учебном процессе.

В целях обеспечения большей наглядности использовать при проведении семинаров проектор и ноутбук, интернет.

 

Для студентов:

При подготовке к семинарскому занятию необходимо прочитать конспект лекций по данной теме, изучить рекомендуемую преподавателем литературу, дополнить конспект лекций, изучить предлагаемые для обсуждения вопросы, найти ответы на них в рекомендуемой литературе, подготовиться к выступлению на семинаре, желательно подготовить презентацию для выступления по данному вопросу, быть готовым ответить на дополнительные вопросы. При подготовке можно использовать информацию, размещенную на сайтах туроператоров, крупных транспортных компаний, региональных сайтах. Желательно подготовить вопросы для выступающих по предложенным темам.

Занятие 1. Туристско –рекреационное проектирование. Проекты тематических экскурсионных маршрутов по Москве.

Семинарское занятие.

Вопросы для обсуждения:

  1. Определите понятия: «отдых», «туризм», «рекреация», «досуг». Выделите общие черты и отличия.
  2. Отнесите понятия в п.1, к категориям: экономика, социальная сфера, производство,коммерция.
  3. Дайте собственное определение понятия «проект»
  4. Продумайте проект своего будущего дипломного исследования, включая:

-объект исследования: территория, туристский продукт или предприятие;

-образ будущего равития предмета исследования:какие проблемы хотите решить, какие прцессы или явления хотите усовершенствовать и что в итоге можете получить.

5. Как вы думаете, проектирование маршрута экскурсии это скорее техническое или гуманитарное проектирование?

Практическое задание.

Используя дополнительный материал (приложение 1.1.-1.3.), предложите проекты тематических экскурсионных маршрутов по Москве по тематическим направлениям:

-Москва литературная («Булгаковская Москва»)

-ландшафтная экскурсия по паркам и садам Москвы (Ботанический сад МГУ, «Аптекарский огород»);

-авторская экскурсия «Мое любимое место в родном городе».

 

УКАЗАНИЕ. При выполнении практического задания следует обзорно по этапам представить характеристики проектируемого продукта:

-наименование продукта, возможная целевая аудитория;

-продолжительность и протяженность маршрута;

-количество объектов показа и их краткая характеристика(строится абстрактная картосхема движения по маршруту);

-предполагаемая стоимость экскурсии и возможность формирования на ее основе успешного коммерческого предложения.

 

Занятие 2. Проектирование туристского пространства

Семинарское занятие.

Вопросы для обсуждения:

1.В чем особенность туризма и туристской деятельности как объекта проектирования?

2.Поясните сущность туристского проектирования и подчеркните его территориальный аспект.

3.Опишите основные признаки восьми типов туристского пространства, приведите примеры.

4. Охарактеризуйте уровни туристско-рекреационного проектирования.

 

Занятие 3. Туристское пространство. Туристско-рекреационные кластеры

Семинарское занятие.

Вопросы для обсуждения:

1.Какие факторы оказывают влияние на развитие туристского рынка?

2.Выделите основные тенденции формирования мирового туристского рынка.

3.Можно ли проектировать объемы туристского рынка (страны, города, района)?

4. Оцените современную конъюктуру туристского рынка РФ и любого регионального туристского рынка?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных