ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практические (семинарские)
3.4.1. Методические рекомендации по подготовке и проведению семинарских (практических) занятий (для студентов и преподавателей)
Для преподавателей: Рекомендуемые виды семинаров: вопросно–ответный семинар, развернутая беседа, семинар с использованием докладов и рефератов, семинар – дискуссия, семинар – контрольная, семинар – коллоквиум. Примерные интерактивные формы проведения практических (семинарских, лабораторных) занятий. Проблемный семинар предполагает высокую активность участников и используется для совместного обсуждения поставленной проблемы, выработки общих решений или поиска новых идей. Основное отличие проблемного семинара от проблемной лекции для студента: на семинаре от студента требуется не слушать, а говорить. Задача преподавателя – направлять дискуссию, задавать вопросы, предлагать разнообразные пути решения, способствовать оживленному и открытому обмену мнениями. Цель проблемного семинара – выявить как можно больше точек зрения и расширить горизонт мышления участников. Мозговая атака или мозговой штурм – это метод коллективного генерирования идей и конструктивной их проработки для решения проблемы. При мозговой атаке происходит разделение во времени трех этапов решения проблемы: - сеанс спонтанной генерации идей; - сеанс конструктивной критики и проработки предложенных идей с целью отбора наилучших; - проектирование решений на основе отобранных идей. Мозговая эстафета – метод генерирования идей, отличающийся от мозговой атаки тем, что ее участники за определенное время (5–10 минут) предлагают свои рекомендации по решению проблемы и записывают их на индивидуальном листке.
При подготовке к семинарским занятиям необходимо предусматривать этапы его проведения, перечень материально-технического оснащения и список рекомендуемой литературы. такая организационная форма очень важна для управления познавательной деятельностью студентов в учебном процессе. В целях обеспечения большей наглядности использовать при проведении семинаров проектор и ноутбук, интернет.
Для студентов: При подготовке к семинарскому занятию необходимо прочитать конспект лекций по данной теме, изучить рекомендуемую преподавателем литературу, дополнить конспект лекций, изучить предлагаемые для обсуждения вопросы, найти ответы на них в рекомендуемой литературе, подготовиться к выступлению на семинаре, желательно подготовить презентацию для выступления по данному вопросу, быть готовым ответить на дополнительные вопросы. При подготовке можно использовать информацию, размещенную на сайтах туроператоров, крупных транспортных компаний, региональных сайтах. Желательно подготовить вопросы для выступающих по предложенным темам. Занятие 1. Туристско –рекреационное проектирование. Проекты тематических экскурсионных маршрутов по Москве. Семинарское занятие. Вопросы для обсуждения:
-объект исследования: территория, туристский продукт или предприятие; -образ будущего равития предмета исследования:какие проблемы хотите решить, какие прцессы или явления хотите усовершенствовать и что в итоге можете получить. 5. Как вы думаете, проектирование маршрута экскурсии это скорее техническое или гуманитарное проектирование? Практическое задание. Используя дополнительный материал (приложение 1.1.-1.3.), предложите проекты тематических экскурсионных маршрутов по Москве по тематическим направлениям: -Москва литературная («Булгаковская Москва») -ландшафтная экскурсия по паркам и садам Москвы (Ботанический сад МГУ, «Аптекарский огород»); -авторская экскурсия «Мое любимое место в родном городе».
УКАЗАНИЕ. При выполнении практического задания следует обзорно по этапам представить характеристики проектируемого продукта: -наименование продукта, возможная целевая аудитория; -продолжительность и протяженность маршрута; -количество объектов показа и их краткая характеристика(строится абстрактная картосхема движения по маршруту); -предполагаемая стоимость экскурсии и возможность формирования на ее основе успешного коммерческого предложения.
Занятие 2. Проектирование туристского пространства Семинарское занятие. Вопросы для обсуждения: 1.В чем особенность туризма и туристской деятельности как объекта проектирования? 2.Поясните сущность туристского проектирования и подчеркните его территориальный аспект. 3.Опишите основные признаки восьми типов туристского пространства, приведите примеры. 4. Охарактеризуйте уровни туристско-рекреационного проектирования.
Занятие 3. Туристское пространство. Туристско-рекреационные кластеры Семинарское занятие. Вопросы для обсуждения: 1.Какие факторы оказывают влияние на развитие туристского рынка? 2.Выделите основные тенденции формирования мирового туристского рынка. 3.Можно ли проектировать объемы туристского рынка (страны, города, района)? 4. Оцените современную конъюктуру туристского рынка РФ и любого регионального туристского рынка? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|