Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Б) Девочка прошлась по магазинам 4 страница




Значение сцены с истязанием и убийством Манекенов: сцена символизирует, что "чувство вины" подавляет "естественные потребности", но Джеймсу удается на время отогнать "чувство вины" прочь. Полную версию данной сцены можно увидеть в ролике "Fukuro".

Символизм Тесака: обратите внимание, что Пирамид получает в свое распоряжение огромный тесак Great Knife только лишь после того, как Джеймс забирает себе окровавленный нож Анжелы (очевидно, использованный девушкой для совершения отцеубийства) - видимо, эти события связаны между собой... Со своим несущим смерть тесаком палач станет крайне медлителен - будто тяжкий груз убийства не дает ему двигаться дальше. Весьма символично.

Значение первого боя с Пирамидой: после встречи с суицидальной Анжелой Ороско, Джеймса начинает одолевать чувство вины и мысли о самоубийстве - и на выходе из BCA он встречается со своим палачом. Мы видим, как на фоне эротичных вздохов ПХ насилует умирающую Лежачую Фигуру (очередное извращенное отражение воспоминаний об убийстве Мэри, воспоминания о том как молодожены в свое время занимались сексом или же смесь и того и другого?). Но заприметив Джеймса, он отбрасывает свою жертву и нападает с огромным тесаком на клерка. Лишь после продолжительной битвы "чувство вины" под вой сирен отступает, уходя "под воду" - погружаясь обратно в темные глубины подсознания.

Значение нападения на крыше Брукхэвена: после того, как Мария заболевает (как и Мэри 3 года назад), а Джеймс оказывает не в силах ей помочь, на главного героя снова накатывает волна самобичевания, которая подпитывается еще и прочтением дневника суицидального пациента на крыше госпиталя. И весь этот негатив в голове Джеймса отражается в "ином мире" - палач снова нападает на него, мощным ударом скидывая с крыши ("чувство вины" чуть не приводит к самоубийству).

Значение Копья: в Брукхэвенском госпитале палач наконец вместо Тесака обретает свое копье - именно то, которое было изображено на картине в SH HS. Опять же, по какой-то непонятной причине он получает новое оружие лишь после того, как у Джеймса появится возможность достать себе длинную ржавую трубу, которой можно тыкать всех подряд (благодарю BAHEK за наблюдение). К чему бы все это?

Значение преследования в подвале госпиталя: в процессе блужданий по госпиталю возвращается чувство вины, связанное с тем, что Джеймс таскается по больнице с захворавшей стриптизершей, уговорившей его искать какую-то девчонку, вместо того, чтобы продолжать поиски жены. Может, Мария мешается ему на пути к счастью, и без нее Джеймс скорее бы нашел любимую Мэри? И из-за подобных мыслей снова возникает темная фигура палача - но на этот раз Пирамид нападает на Марию (намереваясь избавить Сандерленда от больной обузы). Джеймс же, поддавшись страху за свою жизнь, оставляет Марию на растерзание палачу, скрываясь в дверях лифта...

Почему Пирамид убивает Марию?: неоднократно убивая Марию, палач не только пресекает сексуальное вожделение клерка по отношению к соблазнительной девушке (о которой он некогда мечтал), но и столь жестоким образом напоминает Джеймсу о совершенном убийстве жены, причиняя ему страдания.

Пирамида в лабиринте: в следующий мы видим палача, когда Джеймс отправляется вызволять из заточения Марию - теперь Пирамида уже начинает самым наглым образом шастать по лабиринту, мешая добраться до предложившей себя полапать стриптизерши ("Don’t you want to touch me? Come and get me" - соблазняет она "примерного мужа"). На этот раз появление палача может быть истолковано как проявление чувства вины, вызванное неспособностью клерка противостоять искушению.

9 сэйвов перед финальной встречей: Красные листочки, как уже было замечено выше, связаны с образом Пирамиды. Тот факт, что перед финальной битвой мы видим именно 9 таких сэйвов не только предостерегает играющего, но и несет в себе скрытый смысл, т.к. именно 9 раз мы встречаем палача на протяжении игры:

-- WSA, рядом с комнатой 208

-- Сцена с убийством манекенов

-- Первая битва

-- Крыша Брукхэвена

-- Подвал госпиталя

-- Лабиринт; рядом с комнатой Пирамиды

-- Лабиринт; по пути к комнате с "отцом Анжелы"

-- И еще две штуки в конце.

Итого мы встречаем Пирамиду ровно девять раз. 9 встреч с палачом = 9 красных сейвов.

О возникновении двух палачей: В конечной битве мы видим двух палачей-близнецов. Чем же обусловлено появление второго? Возможно, это связано с убийством уже ДВУХ людей (Мэри и Эдди) главным героем, вдвойне терзаемым чувством вины за свои преступления? Или же появление двух палачей связано с воспоминаниями Джеймса о картине "Белый и Красный Банкет для Богов" и изображении на висилице, где (в отличие от "Misty Day") изображено именно по ДВА палача? Или же просто так захотела Великая Собака? ^__^

Значение Финальной битвы: В отеле Джеймс в очередной раз встречает палачей, безжалостно осуществляющих казнь несчастной ни в чем не повинной Марии ("Stop! Leave her alone! Leave us both the hell alone!"). Но теперь Сандерленд уже осознал правду о совершенном преступлении, осознал, что он был слаб и желал существования собственного палача ("I was weak. That’s why I needed you.... Needed someone to punish me for my sins") - теперь пришло время раз и навсегда покончить со всеми демонами своей души.

Символизм самоубийства палачей: обратите внимание, что палачи не погибают от рук Джеймса, а кончают жизнь самоубийством, вонзив копья себе в шею - точно так же, как покончил с жизнью маньяк-убийца Уолтер Салливан, статью о похождениях которого однажды довелось прочесть Сандерленду. Мы можем подумать, что столь специфический способ ухода из жизни палачей связан с воспоминаниями главного героя о судьбе "газетного" маньяка.

Значение яиц: каждый из покончивших с собой палачей держит в своей руке по яйцу, открывающему одну из двух дверей. Как известно, яйцо является символом жизни - в таком случае ничуть не удивительно, что покончив с чувством вины за убийства двух человек, Джеймс в качестве прощения получает два символа новой жизни.

Применение: История видеоигр давно показала, что неуязвимый оппонент, беспрестанно преследующий главного героя и не поддающийся умерщвлению, является самым простым и надежным способом хорошенько запугать игрока и держать его в постоянном напряжении (тут можно вспомнить незабываемого человека-ножницы в Clock Tower, "тиранов" в Resident Evil, "Kusabi" в Fatal Frame 2, маньяков в Haunting Ground, призраков в SH4 - и еще с полсотни подобных примеров).

Подтекст: зачастую появления палача связаны с сексом и смертью - убийства манекенов, изнасилование "Лежачей Фигуры"... а уж если вспомнить ролик "Fukuro"...!

 

3-4. Bubble Head Nurse[shmon0304]

Характеристики: существо, напоминающую окоченевшее тело мертвой медсестры со вздутым лицом в запятнанной кровью униформе и туфлях. Кроме всего прочего шея медсестры сломана и раздутая голова смотрит не в ту стороны ("Its grotesquely swollen head faces the wrong way" - обращает наше внимание LM). Эти создания носят с собой ржавые стальные трубы, и каждый их удар сопровождается душераздирающим воплем. Обитают в городе и госпитале. Появляются в двух обличиях.

Метафора: "Пузырчатоголовая медсестра"

Значение: Образ этой медсестры связан с госпитализацией Мэри. Как мы видим, работница больницы, голова которой постоянно смотрит "не в ту сторону" ну никак не может присматривать за пациентами - кроме того, вместо лечения она лишь дубасит всех стальными трубами. Вздутость лица медсестры связана со страшной опухолью, появившейся на лице Мэри в последние месяцы пребывания в госпитале.

О создании: сначала предполагалось, что медсестра будет таскать с собой капельницу, но из-за связанных с реализацией подобной задумки геймплейных проблем, позже предпочтение было отдано стальной трубе.

О двух видах медсестер: подобно тому как в SH1 при усилении страхов Алессы ее монстры приобретали все более кошмарные облики, при альтерации госпиталя, Джеймс также начинает видеть "усиленную" версию медсестер - теперь ее мертвое тело находится в состоянии разложения, а на затылке видна оголенная черепная кость...

Подтекст: начинающие разлагаться тела мертвых медсестер все равно приковывают внимание своими соблазнительными формами и короткими юбками. Don't you wanna touch me? Мммм... Просто мечта каждого уважающего себя некрофила - как можно устоять, когда перед вами лежит такая окровавленная прелесть с проломленным черепом, так и говоря всем своим видом "ну же, Джеймс, возьми меня!". Некоторые могут предположить, что столь неотразимая красота медсестер может быть связана с тем, что Джеймс при посещениях изуродованной жены в госпитале порою похотливо засматривался на работавших там медсестер...

 

3-5. Creeper[shmon0305]

Характеристики: значительных размеров усатые шестилапые тараканы с огромными когтями на передней паре конечностей, обитающие в городе, жилых зданиях и тюрьмах. Практически безобидны, но сам факт их появления весьма раздражает.

Метафора: "Ползучий"

Значение: этот вид существ определенным образом связан с предыдущей частью серии, и, согласно Lost Memories, может являться следствием влияния силы города на Джеймса. Если мы представим, что кошмарный мир Алессы стал частью силы Безмолвного Холма и продолжает оказывать воздействие на других людей, то нет ничего удивительного в том, что Джеймс может видеть существ из SH1...

Значение комнаты с Ползучими: По пути в тюрьму вам придется оказаться в маленькой комнате, где у Джеймса сядут батарейки к фонарю, оставляя главного героя в кромешной тьме - а сменив батарейки вы увидите, что оказались в запертой комнате, кишащей тараканами - и не можете выйти, пока не подберете код! Да.... почувствуйте отвращение... настоящую панику... дайте волю клаустрафобии... ощутите боязнь быть заживо съеденными мерзкими ползучими тварями! Да уж, создателям на славу удался этот момент - к тому же, побывав в маленькой запертой комнате с тараканами, мы можем легко представить себе, ЧТО чувствовали узники Толукской тюрьмы.

Применение: Таракан практически безобиден и не играет значительной роли в плане геймплея (по сути, без него в игре бы ничего и не изменилось) - это скорее чисто "смысловой" монстр, придающий игровому процессу некую атмосферность.

 

3-6. Mandarin[shmon0306]

Характеристики: длиннорукое существо, напоминающее женщину в странном одеянии с мертвенно-бледными ногами. Оно живет под ржавой решеткой, цепляясь за нее руками, и по непонятным причинам предпочитает постоянно висеть над пропастью, хотя объективно могло было бы подняться на поверхность. Преследует главного героя и жалит его языкоподобными щупальцами из отверстий на руках, напоминающих расплывшиеся в улыбке губы ("They have human-like arms and at the tips, what resemble mouths can be seen" - отмечают создатели на официальном сайте Конами связь рук монстра с образом губ и рта). Обитают в городе, лабиринте и отеле.

Метафора: Английское слово "Mandarin" не имеет ровным счетом ничего общего с известными нам цитрусовыми - мандаринами. На самом деле оно обозначает китайских высокопоставленных чиновников (правителей). Какая же может быть связь у правителей (чиновников, госслужащих) с образом монстра? Для ответа на этот вопрос нужно пойти дальше - и вспомнить японское название данного монстра. В оригинале он звался "Kanri", что может означать "управление", "контроль", "госслужащий" или "клерк"! Теперь смысл монстра становится ясен как день - только вспомните, как эти существа ползают под вами, поглядывая на вас снизу-вверх и вылизывая любому проходящему мимо человеку пятки вылезающим из мило улыбающихся ртов "языком" - но несмотря на столь "почтительное" поведение, на самом деле эти лицемеры лишь желают доставить вам боль. Смысл монстра можно истолковать как отражение отрицательного отношения главного героя к госслужащим, клеркам и, возможно, к собственным должностным обязанностям.

Прообраз облика существа: обратите внимание на одеяние и длинные руки Мандарина. Позже в игре мы находим прообраз данного существа - в лабиринте (комната палача) в привязанном к решетчатому потолку металлическом каркасе висит тело казненной женщины в одежде, В ТОЧНОСТИ повторяющей одеяние "Мандарина" - а скрывающие ладони рукава этого одеяния настолько длинны, что больше напоминают длиннющие руки. Рядом с этой комнатой по нескончаемому кругу под решеткой ползают два "Мандарина", а над ними ходит пирамидальный палач, надзирая, чтобы подвергнутые страшной казни существа, случаем, не поднялись наверх... Думаю, вам и так ясна связь подвешенного к решетке трупа (естсессно, не могущего взобраться наверх) и полуразложившихся существ в полностью аналогичном одеянии, ползающих под решеткой. Тут сыграли роль впечатления Джеймса о казни в тюрьме Толука и том, как вывешивали трупы умерщвленных людей.

Значение: помимо вышеназванного, в ползающих под решетками "Mandarin"-ах может быть заключено и несколько иное значение - они могут символизировать разум, пораженный неосознанным страданием ("a mind that is stricken by suffering yet is unable to acknowledge it" - LM) и по этой причине не могущий подняться и твердо стоять земле - он лишь балансирует над пропастью.

Связь Мандаринов и Клозеров: в следующей части игры мы увидим существ под названием "Closer", которые разительно напоминают "Мандаринов", поднявшихся наконец над землей - правда заключается в том, что между существами двух частей серии существует незримая связь. Если играющий вспомнит, как таракан "Creeper" перекочевал из мира Алессы в мир Джеймса, то существование еще двух похожих монстров в мирах персонажей различных частей SH-серии станет ему несколько понятнее...

Применение: Вступать в битву с этим существом нецелесообразно - оно лишь заставляет главного героя изо всех сил бежать вперед, осознавая, что опасность исходит даже из-под земли (на глазах превратившейся в хлипкую ржавую решетку, под которой - лишь темная бездна).

Подтекст: длиннорукие создания (напоминающие женские фигуры в которотких юбах) с любезными улыбками буквально облизывают ножки главному герою. Что может быть эротичнее? ^__^

 

3-7. Abstract Daddy[shmon0307]

Характеристики: будоражащее фантазию создание, напоминающее две покрытых простыней разлагающиеся фигуры, совокупляющиеся на прямоугольном ложе (напоминающем кровать или, скорре, носилки). Атакует вас, радостно хватая, и, будто бы начиная целовать взасос с причмокиваением. Обитает в лабиринте и отеле - обычно тянется поближе к девушке по имени Анжела Ороско, проявляющей явные признаки мужененавистничества и по некоторым причинам считающей всех мужчин вокруг похотливыми грязными свиньями...

Метафора: "Идеальный папочка"

Значение первой встречи с "Abstract Daddy": первый раз мы встречаем жуткое существо в лабиринте, когда оно пытается атаковать Анжелу Ороско - но по какой-то причине девушка называет явно внешне не являющееся человеком существо "папочкой", в отчаянии крича "no daddy! Please no!", но тем не менее не пытаясь убежать или дать хоть какой-нибудь отпор существу, тем самым блистательно исполняя уже привычную роль беззащитной жертвы насилия. Посему мы можем подумать, что Анжела видит существо в несколько ином (более человекоподобном облике), чем главный герой... Комната вокруг напоминает живую плоть с отверстиями, в которых подозрительно-фаллического вида поршни осуществляют бесконечный цикл возвратно-поступательных движений: туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда-обратно... Все это наталкивает играющего на определенные размышления. После убийства Джеймсом существа, напоминающего Анжеле ее пьяницу-отца, девушка по определенной причине преисполняется ненавистью и отвращением (к "отцу", Джеймсу, да и вообще всем мужчинам), а от выплывающих наружу в ее сознании темных воспоминаний ее начинает тошнить.

Значение для Анжелы: правда заключается в том, что Анжела Ороско однажды ночью убила жестоко с ней обращавшегося отца-пьяницу. Образ монстра для Анжелы символизирует ее прошлое - и, в частности, воспоминания о том, как Томас избил и изнасиловал ее, лишив девственности ("I know what you’re up to. It’s always the same. You’re only after one thing. Or you could just force me. Beat me up like he always did" - с отвращением говорит Анжела об истинных мужских желаниях и об издевательствах отца), что повлекло к последующему формированию многочисленных комплексов и скрытых страхов у несчастной девушки. Тем не менее, нам достоверно не известно, являются ли эти воспоминания Анжелы истинными или лишь ее заблуждением, вызванным потребностью снять с себя вину за отцеубийство - создатели оставляют данный вопрос без комментариев.

Значение для Джеймса: для Джеймса Сандерленда существо имеет несколько иное значение. Монстр символизирует воспоминания о его любовных утехах с женой Мэри, которая уже мертва - именно поэтому создание принимает несколько трупный облик. Появление существа в образе совокупляющихся фигур в отеле может быть расценено играющим как связь с особо интересным времяпрепровождением пары в их "особом месте" ("So, the hotel was your ‘special place’, huh? I’ll bet it was" - пошловато намекает Мария на суть отельных занятий Джеймса с покойной женой).

Применение: Подбоссок. В остальном - самый обычный монстр, отличающийся лишь живучестью и силой атаки, но не вносящий какого-то существенного разнообразия в геймплей, из-за отсутствия потребности в какой-то особой тактике борьбы с ним. Главное - не подпускать существо близко к себе.

Подтекст: Пара занимающихся сексом трупов под покрывалом на фоне странных "отверстий" - классический пример монстра с сексуальным подтекстом; настоящий подарок для всех геймеров-некрофилов.

 

3-8. Flesh Lip[shmon0308]

Характеристики: вздутое разлагающееся существо в металлическом каркасе, напоминающее человеческое тело, части которого были сшиты в хаотическом порядке, не поддающемся никакому логическому пониманию. Оно передвигается по потолку, хватает Джеймса нижней конечностью ("ногами") за горло, и, начиная душить его, подносит к расположенным чуть ниже "живота" губам будто бы для последнего поцелуя. Появляется лишь в госпитале Брукхэвен.

Метафора: "похотливые губы" ("lustful lips")

Прообраз облика существа: облик существа в определенной степени базируется на воспоминаниях Джеймса о некогда практиковавшимися в Безмолвном Холме извращениями над трупами казненных людей, которые прибивались к железному каркасу и вывешивались на обозрение (картина "Misty Day" с Пирамидой и жертвами).

Значение: Согласно Lost Memories, данный монстр является отражением воспоминаний Джеймса об убийстве жены - стальная клетка символизирует кровать, а губы в нижней части тела являются напоминанием о Мэри... Тот факт, что существо, напоминающее Джеймсу жену, пытается перед УДУШЕНИЕМ в последний раз поцеловать Джеймса связано с моментом убийств Мэри - как мы помним, муж напоследок поцеловал лежащую на кровати больную девушку и задушил подушкой. Вздутость тела существа намекает на появившуюся из-за болезни опухоль на лице Мэри.

Значение первой встречи: После того, как все еще цепляющийся за свои заблуждения о прошедших трех годах со дня смерти жены Джеймс встречается в госпитале с Лорой и узнает от нее, что Мэри еще год назад была жива, убеждения клерка начинают подвергаться переосмыслению - и правда потихоньку всплывает в сознании главного героя... Но тут злобная Лора запирает его в темной госпитальской палате - и к постепенно пробуждающимся темным воспоминаниям об убийстве жены примешиваются паника и страх, что и предопределяет появление символизирующих Мэри трех Flesh Lips-ов в палате, где предположительно должно было лежать письмо от жены... Количество существ (три штуки) могут быть истолкованы как символ ТРЕХ лет, на протяжении которых Джеймсу приходилось страдать из-за болезни жены, пока он наконец не положил этому кошмару конец. Расправившись с существами, Джеймсу из-за испытанного стресса и накативших воспоминаний, начинает слышаться звук Сирены и зов жены, зовущей его по имени ("James...!"), после чего Сандерленд теряет сознание...

Связь Flesh Lips и финального босса: если сравнить Flesh Lips с финальным боссом (Mary), то станет очевидно их поразительное сходство - истоки сходства кроются в том, что оба этих существа символизируют жену главного героя.

Применение: босс первой половины госпиталя. Согласно высказываниям создателей серии, наличие "боссов" в игре помогает играющему лучше осознать достигнутый прогресс в прохождении игры.

Подтекст: Тот факт, что "губы" существа находятся в нижней части его тела, может вызвать у играющего некоторые ассоциации "губ из плоти"\"похотливых губ" с женскими гениталиями (в частности, так называемыми "половыми губами").

 

3-9. Mary[shmon0309]

Характеристики: разительно напоминающая жену Джеймса парящая над землей женщина, распятая в перевернутом металлическом каркасе. По некоторым причинам "жертва" одета в униформу палача (обратите внимание на перчатки), а за ней следует рой бабочек. Атакует посредством удушения длинным "языком". Финальный босс, появляющийся лишь в отеле после просмотра кассеты и победы над Пирамидами.

Метафора: "Мэри"

Значение: отражение смешанных противоречивых чувств, связанных со смертью Мэри Сандерленд. Это существо создано не только из-за переживаний самого Джеймса, но и из отрицательных эмоций убитой мужем Мэри, мысли и чувства которой были поглощены Безмолвным Холмом и отражены в "ином мире" города вследствие того, что Джеймс привез тело жены в туманный город... Лишь раз и навсегда покончив с этим существом, Джеймс сможет освободиться от своих внутренних страхов и позволить своей жене наконец обрести вечный покой. Какую же дорогу он изберет после этого?

Смысл облика: Стальная клетка символизирует кровать, а тот факт, что существо начинает душить Джеймса "языком", подтаскивая его к своему лицу, будто желая поцеловать, отсылает нас к моменту смерти Мэри, когда Джеймс перед удушением поцеловал больную жену. Нападающие на главного героя бабочки напоминают нам о татуировке Марии и являются символом души и перерождения. Обратите внимание, что мученица - распятая на своей "кровати" жертва казни сама носит одеяние палача, доставляя страдание Джеймсу - это может символизировать лишь, что жертва Джеймса теперь сама казнит своего убийцу за совершенный грех.

(анти-)Религиозный смысл: Согласно LM, лицо "Мэри" (да и имя тоже) напоминает нам о Деве Марии, а ее облик - распятие ("Her face is like the Virgin Mary's, and her posture is reminiscent of a crucifixion" - LM). Тот факт, что распятая "Дева Мария" подвешена вниз головой (аналогично перевернутому распятию в сатанизме) может быть истолкован как символ отрицания христианской религии. Учитывая, что больная Мэри так и не получила никакой "божественной помощи" или "чудесного исцеления", столь антирелигиозный облик финального босса является вполне символичным... Быть может, испытанное за три года страдание и отчаяние убедили Джеймса и Мэри, что никакого милостивого Бога на самом деле нет, что и отразилось в "ином мире"?

Применение: Финальный босс. Даже когда "Мэри" падает на землю и начинает жалобно звать Джеймса по имени, главный герой должен оставить все сожаления и добить существо, как бы второй раз совершая убийство Мэри, чтобы окончить кошмар и наконец освободиться.

Подтекст: вокруг летает девушка в "кровати", пытаясь достать вас своим язычком. Очень мило.

 

3-10. Unseen Prisoner[shmon0310]

Характеристики: обитающее в тюремной камере невидимое существо, раз за разом повторяющее слово "Ritual". Несмотря на то, что его нельзя увидеть, вы можете прицелеться в существо, пустить ему кровь и даже убить (если вам не лень потратить кучу патронов для огнестрельного оружия на безобидную говорящую тень).

Метафора: "Незримый Узник"

Значение: Мы можем подумать, что данное существо является результатом фантазий клерка, имеющих некоторое отношение к "Rebirth"-концовке. Или же бродящим по тюрьме в "ином мире" призраком заключенного в камеру культовика, желавшего осуществить какой-то ритуал - он потерял все свои людские чувства и лишь твердит "ritual...ritual..ritual...". А вдруг это душа Уолтера Салливана, убившего детей ради осуществления ритуала!!!!??? (хе-хе, шутю)

Применение: существует лишь для придания игре таинственности - ничего более. Может, это очередной монстр, который был настолько нецензурен, что Конамям пришлось оставить в игре лишь его тень? (как с детьми в SH1)

 

 

4. Монстры Silent Hill 3 [shmon0400]

В Silent Hill 3 мы в очередной раз попадаем в альтернативный мир, созданный Алессой - но из-за влияния силы мыслей Хизер (а также в какой-то степени Клаудии) эта реальность претерпевает некоторые изменения, равно как и облики обитающих в ней созданий.

Как особо отмечают создатели в MoSH3, облики существ третьей части не слишком далеки от человеческих - в частности, "оружия" монстров в большинстве случаев представляют собой деформированные части человеческого тела ("monsters don't have horns or tentacles, their weapons consist only of deformed human appendages"): причудливые создания будут атаковать главную героиню огромными распухшими руками, своими головами, челюстями и даже нижними половинами распиленного напополам тела... Таким образом, опасность в какой-то мере исходит от себе-подобных, что может быть истолковано, как следствие страха Алессы (или Хизер) перед внешним миром и другими людьми. Стоит обратить внимание и на еще одну особенность монстров - все они при движении странно содрогаются, будто бы в припадке эпилепсии. Это может быть связано со страданиями, перенесенными Алессой в период её госпитализации, но также не исключено, что здесь кроется и иной смысл: дело в том, что в старые времена о припадочных эпилептиках говорили, что они "одержимы демонами"...

 

4-1. Valtiel [shmon0401]

Характеристики: загадочное существо, напоминающее обгоревшего человека в странной одежде, незримо сопровождающее Богоматерь (в лице Хизер). Может показаться, что на его лицо натянута маска из кожи, что придает созданию "безликость". Каждый раз при погружении в "иной мир" мы видим Валтиэля, что позволяет нам расценить его, как некоего проводника в кошмарном мире. Валтиэль по своей сути не является врагом и не причиняет вреда главной героини - на самом деле его намерения мало связаны непосредственно с самой Хизер. Его истинной целью является наблюдение за сохранностью спящего внутри главной героини Бога и осуществление цикла Перерождений, предполагающего бесконечное число возможностей Рождения.

Метафора: Имя "Valtiel" образовано от английского "valet" ("слуга") с прибавлением суффикса "-el", означающего статус ангела. В общем, "Valtiel" означает "слуга-ангел", а в Lost Memories создатели характеризуют его как "agent of God". Непосредственно в игре данное существо никак не именовалось.

Религиозное значение: о роли Валтиэля в доктрине и религиозных учениях культа см. Часть 2, пункт 3-2.

Значение: быть может, Валтиэль является отражением религиозных убеждений Алессы, смешанных с верой введенной в заблуждение девочки в то, что она не обретет покой, пока не исполнит свое главное жизненное предназначение - рождение Бога? А, может, это загадочное существо, постоянно следующее за главной героиней, является плодом параноидального комплекса преследования, сложившегося у Хизер вследствие пристального внимания к ее персоне со стороны всяких детективов и культовиков? Или же Валтиэль был создан верой Клаудии в то, что ее "сестра" не умрет и будет перерождена? ("She didn't die then, she was born. I knew that for a fact" - пишет жрица в своем дневнике. Могло ли случиться так, что вера Клаудии в то, что за св. Алессой следит ангел-хранитель, оказала влияние на альтернативный мир?). Как мы понимаем, здесь возможны различные варианты толкований.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных