Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Неосторожная преступность 4 страница





 

Глава 14

 


 


блемы, трудности, одинаковый, почти не ограниченный объем свобод­ного времени. По мере углубления непонимания и конфликтов в других сферах жизнедеятельности субъективное значение такого общения воз­растает18. Поэтому и при расхождении собственных взглядов, оценок с позицией группы подростки предпочитают солидарность с ней. Отме­чено, что криминогенные группы сверстников не только являются ба­зой формирования антиобщественных взглядов и установок, взаимно­го «обогащения» негативными привычками и навыками, не только служат психологической опорой для самооправдания при совершении правонарушений («как все»), но и непосредственно вовлекают в анти­общественное поведение.19

Поведение большинства дворовых, уличных компаний отличает про­являющаяся в различной степени криминогенная деформация. По вы­борочным данным, около 20% их членов не исключают возможности добывания денежных средств преступным путем, более 60% — рассмат­ривают насилие как возможный способ разрешения конфликтов, а 30% — постоянно прибегают к нему на практике, более половины — все­гда решают конфликты с другими группами путем применения силы.

Имеющиеся данные позволяют сделать вывод о связи глубины дефор­мации группового поведения, во всяком случае, со следующими характе­ристиками: предшествующее правонарушающее поведение отдельных членов группы; нравственная и правовая характеристика лидера, ядра группы; общественно полезная занятость ее членов; теснота контактов. Случаи совершения преступления предполагают, конечно, уголовно-правовое воздействие, изоляцию криминального ядра, части группы. Однако разобщение криминогенных группировок как профилактичес­кая мера малоэффективно: на их месте возникают новые, содержание поведенческих характеристик несовершеннолетних это не меняет, поэто­му более перспективным является комплекс мер по переориентации групп. Так, по исследовательским данным до3//, их участников согласны были бы заняться в свободное время какой-либо полезной для окружаю­щих деятельностью, хотя инициативы в этом не проявляют.

Криминологическое значение недостатков в деятельности воспита­тельных институтов (школы в широком смысле слова) состоит в том, что они, будучи специально предназначенными для выполнения фун­кций обучения и воспитания несовершеннолетних, реализуют их не­полно, либо не оказывают необходимого влияния, компенсирующего недостатки семейного воспитания и противодействующего негатив­ным воздействиям в среде неформального общения. В качестве крими-


 

Преступность несовершеннолетних


 


нологически значимых проблем школы отмечаются: недостаточное знание особенностей личности учащихся, источников отрицательного влияния на них, педагогические ошибки при использовании методов воспитания, недооценка различий «стартовых» (начальных) условий обучения и недостаточная помощь в их выравнивании, невнимание к профессиональной ориентации подростков и юношей и др. В последние годы констатируется существенное ослабление влияния школы на формирование личности несовершеннолетних. Профилактические ре­зервы педагогических коллективов остаются нереализованными и по­тому, что школа склонна исключать предупреждение правонарушений из круга своих задач, в том числе и в силу отсутствия прямого норма­тивного предписания. Существенных изменений в сложившееся поло­жение не внес и закон «Об основах системы профилактики безнадзор­ности и правонарушений несовершеннолетних», который не отводит учебным заведениям ведущей роли в предупреждении правонарушаю-щего поведения, определив их функции по сути как вспомогательные:

«принятие мер по воспитанию и получению основного общего образо­вания», «оказание педагогической помощи» детям и подросткам с от­клонениями в поведении, имеющим проблемы с обучением, «оказание помощи семье в обучении и воспитании детей» и т. п.20 Соответственно педагоги, по общему правилу, не уделяют должного внимания ранней профилактике правонарушений, а индивидуальную работу с учащи­мися, осужденными условно или с отсрочкой исполнения приговора, рассматривают как стороннюю функцию. В действительности же при­меняемые специализированными субъектами меры способны лишь дополнить, а не заменить общее воспитание. При этом школа являет­ся единственным институтом общества, который по сути специально предназначен для образовательной и воспитательной деятельности, располагая для этого профессионально подготовленными кадрами.

Исследования правонарушающего поведения несовершеннолетних, продолживших обучение после школы (ПТУ, техникума) показывают, что отмеченные недостатки характерны и для учебных заведений дру­гих типов. Что же касается работающих подростков, то воспитатель­но-профилактическая деятельность в трудовых коллективах, еще не­давно (пусть, не во всех случаях) оказывавшая определенное влияние на формирование их личности и поведения, сейчас почти повсеместно свернута. При общем снижении объемов, уровня безвозмездной обще­ственной деятельности, при росте безработицы внепрофессиональные проблемы работающих подростков все в большей степени становятся


 

Глава 14

 


 


предметом внимания лишь специализированных (профессиональных) субъектов профилактики.

Отмеченное выше свидетельствует о типичности связей несовер­шеннолетних правонарушающего поведения с криминогенной средой, об устойчивости таких связей. Преобладающая часть совершивших преступления подростков испытывала негативное воздействие со сто­роны семьи, в ближайшем бытовом окружении при явной недостаточ­ности (неуспешности) компенсирующего и коррегирующего воздей­ствия субъектов общего воспитания и предупреждения. Значение этого обстоятельства для профилактики трудно переоценить, посколь­ку личность и поведение субъекта практически не могут быть устойчи­во изменены без воздействия на среду, продолжающую оказывать вли­яние на несовершеннолетнего в процессе взаимодействия с ним.

14.4. Предупреждение правонарушающего поведения и преступности несовершеннолетних

Специфика механизма действия детерминант преступности в отно­шении несовершеннолетних определяет содержание мер профилакти­ки: они должны быть ориентированы на достижение личностных из­менений, коррекцию социальной среды (прежде всего — микросреды), включать в качестве обязательного элемента применение мер к лицам, способствующим правонарушающему поведению подростков, либо не оказывающим надлежащего позитивного формирующего влияния при наличии соответствующей обязанности. Отнесение к предмету предуп­реждения преступности несовершеннолетних профилактики правона­рушающего поведения непреступного характера, предупредительной деятельности в отношении лиц, не достигших возраста уголовной от­ветственности, в теоретическом плане спорно. Практика же, исходя из общности целей, содержания мер, круга субъектов, нормативно пред­писанных им функций, идет по пути комплексной организации пре­дупреждения правонарушающего поведения и преступности в отно­шении не достигших совершеннолетия лиц.

Рассматривая профилактику правонарушающего поведения несовер­шеннолетних в качестве элемента предупредительной деятельности в целом, правомерно использовать при анализе общекриминологиче-


 

Преступность несовершеннолетних


 


ские классификации мер профилактики. При этом целесообразно обратиться к тем из них, которые позволяют определить последова­тельность реализации предупредительных мер, масштаб их действия, круг субъектов предупреждения правонарушающего поведения несо­вершеннолетних.

Общесоциальные меры. Социальные меры, реализующие антикрими­ногенный потенциал общества в целом, имеют основополагающее зна­чение и для предупреждения правонарушающего поведения среди де­тей и подростков. К особо значимым для профилактики преступности несовершеннолетних относятся экономические, политические, культур­но-воспитательные меры, которые прямо ориентированы на примене­ние в отношении рассматриваемой возрастной группы. Первостепенное значение среди них имеют меры, обеспечивающие защиту прав и закон­ных интересов несовершеннолетних в целом. На федеральном уровне к таким отностится, например, комплекс мер, предусмотренных «Целевой Федеральной программой по улучшению положения детей в Российс­кой Федерации на 2001-2002 гг.», меры, предлагаемые в проекте целе­вой программы на 2001-2005 гг. «Молодежь России». Существенны и общесоциальные меры, опосредованно влияющие на жизнедеятель­ность детей и подростков, предусмотренные, например, «Основными направлениями государственной семейной политики в РФ», норматив-ныыми актами, направленными на охрану материнства и детства. Выд­вижение преступности и правонарушений в молодежной среде в число острейших общественных проблем обусловливает первоочередную не­обходимость прогноза криминологически значимых последствий обще­социальных мер различного содержания именно для этой группы.

Содержание специального (специально-криминологического) предуп­реждения образуют меры, непосредственно направленные на профи­лактику преступлений среди подростков. Они специально предназна­чены для воздействия на факторы, детерминирующие преступность, на применение в отношении субъектов, совершивших преступления, либо способных совершить их в будущем в силу присущих им личнос­тных особенностей. Поскольку практика часто поставляет примеры ог­раниченного понимания содержания профилактики, важно подчерк­нуть, что мерами воздействия на личность они не исчерпываются. Например, неэффективность мер индивидуального предупреждения зачастую бывает предопределена исключением из сферы антикрими­ногенного воздействия микросреды, продолжающей оказывать нега­тивное влияние на личность и поведение подростка.


 

Глава 14

 


 


Важнейшим нормативным актом, регулирующим специально-пре­дупредительную деятельность в отношении несовершеннолетних, явля­ется федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзор­ности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г.21 Он не только является первым федеральным законом, посвященным пре­дупреждению преступлений и правонарушений лиц, не достигших 18 лет, но и первым федеральным законом, регулирующим профилак­тическую деятельность в целом.

Закон является фундаментом будущей системы законодательства о регулировании деятельности по предупреждению правонарушающего поведения и безнадзорности детей и подростков, основанной на Кон­ституции и общепризнанных нормах и принципах международного права, на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, обес­печения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних (ст. 2, 3).

В качестве основных задач профилактической деятельности закон определяет: предупреждение безнадзорности, беспризорности, право­нарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, вы­явление и устранение их причин и условий; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогичес­кую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения не­совершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных поступков (ст. 3). Законодательно определен круг органов и учрежде­ний, являющихся субъектами профилактики, основные направления их деятельности (ст. 11-25).

Принципиально новым в законе является то, что важное место уделе­но вопросам, связанным с правовым статусом несовершеннолетних, в отношении которых проводится профилактическая деятельность, обес­печению защиты их прав и интересов. Так, установлен исчерпывающий перечень категорий лиц, в отношении которых может проводиться ин­дивидуальное предупреждение (ст. 5), определены их права (ст. 8), ос­нования проведения индивидуальной профилактической работы(ст. 6).

Первый опыт законодательного регулирования основ профилакти­ческой деятельности небезупречен. Отмечается, что правовые признаки безнадзорного и правонарушителя, причины безнадзорности и право­нарушений в нем смешиваются, хотя в действительности они различны


 

Преступность несовершеннолетних


 


и требуют разных подходов и мер нейтрализации. В результате подхо­да, определенного в законе, могут быть существенно ущемлены права и законные интересы безнадзорных подростков, контроль за поведе­нием которых отстутствует.22 Сохранен и ранее негативно оценивав­шийся специалистами «ведомственно-правоохранительный» уклон в организации профилактики и распределении круга полномочий меж­ду ее субъектами: важнейшие функции возлагаются не на субъектов общего воспитания, а на правоохранительные органы, прежде всего — на органы милиции, что определяет приоритет административных и уголовно-правовых форм и методов воздействия, в том числе и на ран­них стадиях воспитания, исправления и перевоспитания.23

Дифференцируя меры специального предупреждения по моменту их реализации, к мерам ранней профилактики относят направленные на предотвращение, заблаговременное предупреждение действия фак­торов, отрицательно влияющих на формирование личности и поведе­ние подростков, устранение источников возможных негативных влия­ний, компенсацию негативных последствий социальных процессов. Например, к таковым относятся меры по выявлению неблагополучных в воспитательном отношении семей, компенсации недостатков семей­ного воспитания, помощь в бытовом, трудовом устройстве несовер­шеннолетних, меры, направленные на обеспечение позитивной досу-говой занятости.

Другую группу образуют меры собственно предупредительного ха­рактера (непосредственно предупреждение). Их комплекс составляют мероприятия по целенаправленному воспитательному и перевоспиты­вающему воздействию на несовершеннолетних, поведение которых уже свидетельствует об опасности совершения преступления в буду­щем, пресечению действий лиц, отрицательно влияющих на подрост­ков, по устранению факторов, которые привели к нарушению несовер­шеннолетними моральных и правовых норм. Сюда относятся, напри­мер, меры контроля за поведением подростков-правонарушителей со стороны подразделений МВД по предупреждению правонарушений несовершеннолетних; меры, применяемые к родителям, отрицатель­но влияющим на детей или уклоняющимся от выполнения воспита­тельных обязанностей; принудительные меры воспитательного воз­действия, применяемые судом к подросткам в связи с совершением ими правонарушений.

Третья группа — это меры, направленные на профилактику рециди­ва. Их цель — перевоспитывающее воздействие, контроль и соци-


 

Глава 14

 


 


альная помощь несовершеннолетним, уже совершившим преступле­ния, нейтрализация факторов социальной среды, способствовавших совершению преступления подростком. К таким мерам относятся кон­троль и помощь в бытовом, трудовом устройстве отбывшим наказание несовершеннолетним, перевоспитывающее воздействие в отношении осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, комплекс мероприятий по исправлению и прервоспитанию несовер­шеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях.

Рассмотренная классификация мер специального предупреждения исходит из момента начала реализации мер, обусловленного степенью деформации личности и поведения подростка. Раннее предупреждение при этом должно рассматриваться как самое перспективное, гуманное и экономичное направление профилактики преступности несовершенно­летних, оказывающее влияние и на будущие характеристики преступ­ности в целом. К сожалению, на практике потенциал ранней профилак­тики еще не полностью оценен, как субъектами общего воспитания, так и правоприменительными органами. В результате деятельность по пре­дупреждению правонарушающего поведения подростков в основном концентрируется на выявлении криминогенных факторов и их преодо­лении. Обращение к факторам антикриминогенного свойства, способ­ным упреждать отклонения в поведении, остается существенным резер­вом ранней профилактики.

Классификация мер предупреждения правонарушающего поведе­ния несовершеннолетних по масштабу важна для уяснения их сущно­сти и предназначения. Меры общегосударственного масштаба призва­ны учитывать особенности социального статуса несовершеннолетних в обществе, способствовать созданию оптимальных условий жизни и воспитания подрастающего поколения, надлежащей организации пре­дупреждения преступности и правонарушений подростков в государ­стве в целом. Так, все Федеральные целевые программы по усилению борьбы с преступностью, принимавшиеся в последнее десятилетие, включали либо специальный раздел о предупреждении преступлений несовершеннолетних и молодежи, либо определяли ряд направлений этой деятельности.24 Именно в соответствии с Федеральными целе­выми программами было, например, положено начало разработке и реализации программ различных уровней, конкретных мер по пре­дупреждению распространения наркотиков в молодежной среде; на­чалось создание сети социальных приютов для несовершеннолетних, цетров психологической помощи для дошкольных и учебных учреж-


 

Преступность несовершеннолетних


 


дений. В соответствии с Федеральной программой по усилению борь­бы с престуггностью на 1999-2000 гг. продолжена разработка норма­тивной базы предупреждения правонарушающего поведения несовер­шеннолетних.

Меры, реализуемые на у ровне регионов, учитывают специфику ха­рактеристик преступности и правонарушающего поведения несовер­шеннолетних, социально-экономического положения лиц молодеж­ной возрастной группы, воспитательных условий, других кримино­логически значимых социальных факторов. В настоящее время они начинают приобретать системный характер, реализуясь в рамках регио­нальных программ борьбы с преступностью, специальных региональных программ по предупреждению правонарушающего поведения несовер­шеннолетних и молодежи, либо в рамках целевых программ по отдель­ным аспектам профилактической деятельности в регионах. Например, программа борьбы с преступностью в Москве на 2000 г. включает раз­дел «Предотвращение детской безнадзорности и преступности», пре­дусматривающий, среди других, меры по совершенствованию органи­зации отдыха подростков, проживающих в неблагополучных семьях;

создание банков данных предприятий, представляющих рабочие ме­ста несовершеннолетним; создание сети социально-реабилитационных центров. Меры, ориентированные на предупреждение правонарушаю­щего поведения несовершеннолетних, предусмотрены целевыми про­граммами «Молодежь Санкт-Петербурга», «Семейная политика. Соци­альная защита семьи и детства в Санкт-Петербурге в 2000 г.». Целевая программа «Развитие правоохранительной деятельности в Санкт-Пе­тербурге на 2001-2004 гг.», например, в разделе, посвященном профи­лактике правонарушающего поведения, планирует реализацию мероп­риятий, направленных на противодействие распространению наркоти­ков в молодежной среде, мер по улучшению условий проживания, обучения и развития детей и подростков в медико-социальных центрах для несовершеннолетних с девиантным поведением.

Специфика механизма действия факторов, детерминирующих пре­ступления несовершеннолетних, чрезвычайная зависимость их пове­дения от микросредовых воздействий обусловливают необходимость особого внимания к мерам, ориентированным на действие в отноше­нии малых социальных групп, прежде всего криминогенных групп не­совершеннолетних, семей подростков-правонарушителей.

Меры индивидуального предупреждения направлены на профилак­тику правонарушающего поведения конкретного несовершеннолетне-


 

Глава 14

 


 


го. Соответственно они должны учитывать особенности личности, ин­дивидуальную специфику жизненных обстоятельств. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ст. 21) возлагает на подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проведение индивиду­альной профилактической работы с несовершеннолетними правона­рушителями. Очевидно, что сотрудники ОВД, участвующие в предуп­редительной деятельности в отношении конкретного подростка, не могут не учитывать индивидуальных особенностей его личности, по­ведения, негативных и позитивных микросредовых влияний.

Успешность индивидуального предупреждения зависит от состо­яния профилактической деятельности в обществе в целом, регионе, коллективе, малых группах. Но не менее важно и другое: как бы ни были совершенны меры более высоких уровней, каких бы затрат они не стоили обществу, не будучи опосредованы индивидуально-пре­дупредительным звеном, они не дадут должного эффекта, так как могут просто не дойти до адресата, если специфические особенности личности, условий жизнедеятельности конкретного лица не будут учтены.

Предупреждение правонарушающего поведения несовершеннолет­них осуществляется широким кругом субъектов. По роли, месту про­филактического направления в их деятельности выделяют:

• субъектов, выполняющих функции предупреждения правонару­шающего поведения несовершеннолетних в качестве одного из направлений более широкой социальной деятельности;

• субъектов, чья деятельность связана с воздействием на преступ­ность, в том числе и преступность несовершеннолетних, включая и профилактическое направление;

• специализированных субъектов, содержание деятельности кото­рых образует именно предупреждение правонарушающего пове­дения лиц несовершеннолетнего возраста. Функцию профилактики правонарушающего поведения несовер­шеннолетних в ряду более широкой социальной деятельности на раз­ных уровнях и в различных объемах выполняют органы власти и уп­равления, учебно-воспитательные учреждения, учреждения культуры, трудовые коллективы. К числу субъектов профилактики данной груп­пы Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и пра­вонарушений несовершеннолетних» относит, например, органы уп-


 

Преступность несовершеннолетних


 


равления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания: территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры экстренной психологической помощи, другие учрежде­ния социального обслуживания; органы по делам молодежи и их уч­реждения, службы занятости и другие.

Среди субъектов, выполняющих профилактические функции в ряду более широких социальных задач, особо следует выделить органы уп­равления образованием и образовательные учреждения, к числу кото­рых относятся не только школы и профессиональные училища, но и любые другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс и реализующие в связи с обучением и воспитанием функцию предуп­реждения правонарушающего поведения детей и подростков. Выше от­мечалось, что при бесспорной взаимосвязи профилактики с общим вос­питанием многие проблемы пока сохраняются. Среди них — типичность слабого взаимодействия образовательных учреждений с другими, преж­де всего со специализированными, субъектами предупреждения право­нарушений среди несовершеннолетних, неумение значительной части педагогического персонала проводить воспитательную работу индиви-дуализированно, основываясь на учете специфических характеристик личности и поведения подростков-правонарушителей.

Ко второй группе следует отнести органы суда, прокуратуры, внут­ренних дел, согласно законодательно возложенным на них полномо­чиям участвующие в профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних в различных формах и на разных уровнях. В ком­петенцию суда, например, в настоящее время входит не только отправ­ление правосудия в отношении лиц несовершеннолетнего возраста, совершивших преступления, включая и применение к ним в предус­мотренных законом случаях принудительных мер воспитательного воздействия, заменяющих наказание, но и назначение принудитель­ных мер воспитания несовершеннолетним правонарушителям, осво­божденным от уголовной ответственности.

В процессе предстоящей судебной реформы, по-видимому, будут созданы специализированные суды по делам несовершеннолетних (ювенальные суды). Предполагается, что, как в большинстве европей­ских стран, они будут рассматривать дела о преступлениях и правона­рушениях несовершеннолетних, о преступлениях против семьи и не­совершеннолетних, гражданские дела, существенно затрагивающие интересы детей (о лишении родительских прав, о передаче ребенка на воспитание одному из родителей и др.).


 

Глава 14

 


 


Профилактические функции прокуратуры реализуются, например, в процессе расследования уголовных дел о преступлениях против лиц несовершеннолетнего возраста, преступлении, совершенных несовер­шеннолетними, осуществляя надзор за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних.

Существенные по объему профилактические функции в отношении несовершеннолетних возложены на Министерство внутренних дел и его территориальные органы. Нормативные акты МВД РФ предписы­вают прямое участие в предупреждении правонарушающего поведе­ния несовершеннолетних практически каждому из подразделений и служб органов внутренних дел: подразделениям уголовного розыс­ка — выявление подростков с устойчивым противоправным поведени­ем, преступных группировок несовершеннолетних, лиц, вовлекающих их в преступную деятельность; милиции общественной безопаснос­ти — пресечение правонарушающего поведения подростков на улице (патрульно-постовая служба), установление вовлекающих несовер­шеннолетних в пьянство, преступную деятельность (участковые инс­пектора милиции)и т. д.

В третью группу — группу специализированных субъектов профи­лактики правонарушающего поведения несовершеннолетних — входят такие, как комиссии по делам несовершеннолетних при городских, рай­онных, поселковых, сельских органах исполнительной власти, центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, от­делы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних орга­нов внутренних дел, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа, воспитательные колонии для несовершен­нолетних. Их участие в профилактике правонарушений подростков различно: если комиссии по делам несовершеннолетних, например, за­нимаются всеми ее направлениями, то воспитательные колонии при­званы обеспечивать прежде всего индивидуальное предупреждение ре­цидива.

Основные направления деятельности специальных субъектов пре­дупреждения правонарушающего поведения несовершеннолетних, объем компетенции, пределы полномочий, основные права и обязанно­сти их должностных лиц предусмотрены Законом РФ «Об основах си­стемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних».

На комиссии по делам несовершеннолетних возлагается, например, координация деятельности всех органов и учреждений системы профи-


 

Преступность несовершеннолетних


 


лактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; рас­смотрение представлений образовательных учреждений об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, оказание помощи в трудоустройстве несовершеннолетним, вернувшим­ся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений для правонарушителей.

Функции специальных учебно-воспитательных учреждений закры­того типа (специальные общеобразовательные школы закрытого типа, специальные профессиональные училища закрытого типа, специальные коррекционные образовательные учреждения закрытого типа) включа­ют обеспечение содержания несовершеннолетних, направленных в со­ответствии с постановлением судьи или приговором суда, обеспечение изоляции несовершеннолетних, контроля и наблюдения за ними при соблюдении личной безопасности подростков, максимальной их защи­щенности от негативных влияний.

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении ряда категорий несовершеннолетних (совершивших правонарушения, в том числе и до достижения возраста административной ответственно­сти; употребляющих наркотические средства, психотропные и одурма­нивающие вещества; освобожденных от уголовной ответственности или наказания и др.), а также в отношении родителей или законных представителенй несовершеннолетних, не исполняющих обязаннос­тей по их воспитанию; выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолет­них в совершение преступлений или других антиобщественных по­ступков, выявляют несовершеннолетних, оказавшихся без попечения родителей, ведут учет правонарушений несовершеннолетних на под­ведомственных территориях, выполняют ряд других профилактичес­ких функций различных направлений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных