Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Женская преступность 5 страница




Российскому праву характерен высокий уровень кодификации, по­этому меры уголовно-правового, процессуального, уголовно-исполни-тельного характера отражаются в соответствующих кодексах, а также в законе об оперативно-розыскной деятельности. Соответствующие меры противодействия организованной преступности должны и могут быть включены в эти законы. И лишь профилактические, административно-правовые и организационные меры противодействия организованной преступности могут быть предметом самостоятельного правового регу­лирования. Но это не отменяет необходимости комплексного закона о борьбе с организованной преступностью, состоящего из двух блоков.

Из норм, инкорпорируемых одновременно в вышеперечисленные акты, и не действующих самостоятельно; и из норм, применяемых не­посредственно. Он необходим, во-первых, как нормативная база для служб борьбы с организованной преступностью, во-вторых, как про­филактическое средство, в-третьих, как документ, отражающий по­литику государства в отношении организованной преступности. Од­нако такой закон, принятый Государственной Думой и Советом Федерации, дважды отклонен Президентом. Думе же не удается пре­одолеть его вето. Президент и его окружение считают, что многие меры, записанные в этом законе, а также в проектах законов о борьбе с коррупцией и легализацией преступных доходов, могут затормозить развитие рыночных отношений. Поэтому они отвергаются, как, якобы,


 

Глава 16

 


 


противоречащие Конституции РФ. Такая опасность есть, так как эти за­конопроекты предусматривают новые ограничения прав и свобод чело­века на основе критериев, сформулированных в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. Но эти ограничения необходимы в целях защиты жизни, здоровья, а также других прав и свобод человека, нравственности. Беспрецедент­ные же масштабы организованной преступности и криминализации вла­сти более опасны для общества. Период растерянности и беспомощнос­ти перед организованной преступностью прошли в свое время США и Италия. Теперь это предстоит России и в этом может помочь принятие трех вышеназванных антимафиозных законов. Надо доказать, что де­мократическое государство способно подавлять организованную пре­ступность.

Во всех федеральных программах по усилению борьбы с преступно­стью имеется специальный раздел, посвященный борьбе с организо­ванной преступностью, который, как правило, содержит в основном организационные меры. В нем чаще всего предусматриваются:

• разработка мер, препятствующих проникновению организован­ной преступности в государственный аппарат;

• разработка механизма получения и реализации информации о денежных средствах организованной преступности, сосредото­ченных в иностранных банках и принадлежащих участникам организованных преступных групп и сообществ, в том числе об их недвижимом и ином имуществе за рубежом и обеспечение его ареста, конфискации и возвращения валютных средств либо эк­вивалента за недвижимость и другое ценное имущество в Россию;

• выработка системы мер пресечения «отмывания» незаконно по­лученных капиталов и имущества, нажитых преступным путем, а также ответственности за оказание содействия в этом;

• создание системы мер обеспечения в соответствии с законода­тельством оперативного лишения преступных групп и сообществ возможности распоряжаться имеющимися деньгами, ценным имуществом, специальными техническими средствами с последу­ющей их конфискацией;

• разработка системы информационного обеспечения деятельно­сти правоохранительных и других заинтересованных ведомств по выявлению преступных формирований и создание единого ин­формационного банка данных о преступных формированиях, их лидерах, покровителях, способах поддержания международных контактов.


 

Организованная преступность


 


В федеральных программах также предусматриваются меры уголов-но-правовой и криминологической (собственно) профилактики. Из соб­ственно профилактических мероприятий можно назвать разработку и реализацию комплекса мер по демонстрации населению результатов борьбы с организованной преступностью, включая показ через средства массовой информации судебных процессов над участниками организо­ванных групп и сообществ, периодическую публикацию сообщений о результатах проведенных операций по изъятию денег и иных ценностей, нажитых преступным путем, оружия, наркотиков.

Некоторые из нормативных решений до принятия указанных зако­нов были реализованы в Указе Президента РФ № 1226 от 14 июня 1994 г. «О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности»,29 действие которого Президент прекратил в июне 1997 г., однако они и сейчас представляют практический интерес. В нем было предусмотрено, при наличии доста­точных данных о причастности лица к банде или иной организованной преступной группе, подозреваемой в совершении тяжких преступлений:

• задержание без санкции суда или прокурора на срок до 30 суток;

• запрет применения в качестве меры пресечения подписки о невы­езде, личного поручительства, поручительства общественных орга­низаций и залога;

• проведение до возбуждения уголовного дела экспертизы;

• назначение предварительной проверки финансово-экономиче­ской деятельности, имущественного и финансового положения не только данного лица, но и его родственников или проживаю­щих с ним в течение последних пяти лет других лиц, а так же в отношении физических и юридических лиц, общественных объе­динений, имуществом, средствами или именем которых подозре­ваемое лицо могло распоряжаться или пользоваться;

• непризнание банковской и коммерческой тайны в качестве пре­пятствия для получения правоохранительными органами в ус­тановленном ими порядке сведений и документов о финансово-экономической деятельности, вкладах и операциях по счетам физических и юридических лицлфичастных к совершению бан­дитских нападений и других тяжких преступлений, совершен­ных организованными преступными группами;

• право работников органов внутренних дел и контрразведки ос­матривать здания и помещения предприятий, учреждений и орга-


Глава 16

низаций, независимо от форм собственности, характеризующей их деятельность, а также досматривать транспортные средства, их водителей и пассажиров.

Многие из перечисленных мер повторены в проекте закона «О борьбе с организованной преступностью»,30 принятом Государственной Думой, но отклоненном Президентом. В указанном законопроекте содержатся меры уголовно-правового, уголовно-процессуального, оперативно-ро­зыскного и специально-организационного характера. В частности, пре­дусмотрено создание специализированных подразделений по борьбе с преступностью, помимо имеющихся в МВД и ФСБ, в прокуратуре и налоговой полиции; использование в оперативно-розыскной деятельно­сти наряду с мерами, предусмотренными законом «Об оперативно-ро­зыскной деятельности», такой специальной меры, как создание и ис­пользование юридических лиц; возможность привлечения к уголовной ответственности за заведомо ложное показание и заведомо ложный до­нос подозреваемого или обвиняемого, добровольно изъявившего жела­ние дать показания в отношении других лиц, проходящих по уголовным делам, связанным с организованной преступностью, признание источ­ником доказательств сведений, добытых в процессе оперативно-розыс­кной деятельности. В этом проекте много внимания уделено и особен­ностям производства по делам об организованной преступности: про­верке заявлений и сообщений, производству следственных действий, защите участников уголовного судопроизводства.

В связи с тем что в основе корыстной организованной преступности лежит материальный интерес, во многих странах вводятся конфиска­ция противоправно нажитых средств в порядке гражданского судопро­изводства и поэтому здесь не действует презумпция невиновности (Нидерланды, США, Италия). Предусматривается обязанность сооб­щать о подозрительных финансовых операциях в финансовые органы, что представляет собой определенное ограничение коммерческой тай­ны. И в этом плане Президента РФ подставляют его советники, опери­руя псевдодемократическими аргументами против вышеуказанных мер подрыва экономических основ организованной преступности и других мер борьбы с ней.

Достаточно эффективные меры профилактики организованной пре­ступности предусмотрены в проекте закона о предупреждении легали­зации незаконно полученных средств. В нем предлагается предоставить право руководству специализированных подразделений по борьбе с


 

Организованная преступность


 


организованной преступностью с санкции прокурора налагать адми­нистративный арест на имущество сроком на один месяц (который может быть продлен до 2-х месяцев), при наличии данных о противо­правном получении физическими или юридическими лицами денеж­ных средств или иного имущества. Эти руководители должны одно­временно истребовать от указанных лиц доказательства законности происхождения и приобретения денег или иного имущества. Если эти лица по истечении определенного срока не представят доказательства, подтверждающие законный характер происхождения средств, или пред­ставят ложные сведения, соответствующие денежные средства, имуще­ство подлежат конфискации и обращению в доход государства по реше­нию федерального суда. Суд же рассматривает дело о конфискации в порядке гражданского судопроизводства по иску прокурора.

В качестве другой меры борьбы с организованной преступностью в этом проекте предусмотрена возможность предварительной, до воз­буждения уголовного дела, проверки с согласия прокурора или суда финансово-экономической деятельности, имущественного и финансо­вого положения лица, заподозренного в причастности к организован­ной преступности, его супруга (супруги), близких родственников или совместно проживающих с ним в течение последних пяти лет других лиц, а также физических и юридических лиц, общественных объедине­ний, денежными средствами или имуществом которых подозреваемое лицо владело, либо пользовалась, либо распоряжалось, либо именами и наименованиями которых пользовалось.31

Эффективная профилактика организованной преступной деятель­ности возможна, если она ведется адресно, применительно к отдель­ным объектам, сферам жизнедеятельности, где имеет место проникно­вение и функционирование преступных формирований. Таковыми сферами являются: налогообложение, банковские операции, внешне­экономическая деятельность, процесс приватизации, оборот наркоти­ков, военно-промышленный комплекс, сделки с цветными и другими ценными металлами, драгоценными камнями.

В связи с этим рекомендуется планировать определенные профи­лактические мероприятия, в частности, разработку системы деклари­рования доходов, унификацию финансовых документов, их защиту от подделок, создание единой автоматизированной системы контроля за экспортом стратегически важных сырьевых товаров и государственно­го реестра участников внешнеэкономической деятельности; разработ­ку программы мер предупреждения оттока денежных ресурсов в тене-


Глава 16

вую экономику и финансирование преступных структур; регулярную паспортизацию мест производства и хранения стратегически важных сырьевых ресурсов, драгоценных металлов и камней, денежных хра­нилищ; проведение перерегистрации негосударственных хозяйствен­ных структур, созданных с использованием государственной собствен­ности, с проверкой при этом источников и законности образования первоначального капитала, обоснованности оценки объектов, передан­ных им в собственность или в аренду.

В противодействии организованной преступности необходимо участие и предпринимателей, так как предпринимательство — основной источник приложения сил корыстной организованной преступности. В этом аспек­те полезным явилось бы внедрение опыта работы Комиссии по организо­ванной преступности г. Чикаго (США), созданной еще в 1919 г. В ее состав вошли влиятельные бизнесмены и руководители общественных организа­ций. Свою репутацию она приобрела в результате пропагандисткой кам­пании против организованной преступности в 30-х гг. И в 80-х гг. эта об­ласть остается основной в ее деятельности.32

Организованная преступность в отличие от других видов преступнос­ти представляет прямую угрозу для национальной безопасности России. Поэтому необходим единый механизм, обеспечивающий разработку и координацию исполнения федеральных программ по противодействию организованной преступности. Указом Президента РФ от 18 сентября 1994 г. № 1390 «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации» введены должности помощников глав адми­нистрации по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией. В соот­ветствии с этим же Указом, а также постановлением Правительства РФ от 5 июля 1994 г. № 774, образована правительственная комиссия по про­тиводействию злоупотреблению наркотическими средствами и их неза­конному обороту. Эти субъекты и должны быть координаторами, дей­ствующими в целях реализации государственной политики в сфере борь­бы с организованной преступностью, в том числе с незаконным оборотом наркотиков, который представляет собой один из распространенных ви­дов бизнеса организованных преступных формирований.

В качестве органов, обеспечивающих деятельность по борьбе с орга­низованной преступностью, в стране выступают: Президент, Феде­ральное собрание, Правительство. Органами же, непосредственно от­ветственными за результаты борьбы с организованной преступностью, являются Генеральная прокуратура, МВД РФ (в составе которого с февраля 1991 г. функционируют специализированные подразделения


Организованная преступность

по борьбе с организованной преступностью), Федеральная служба бе­зопасности (согласно положению об этой службе, ФСБ осуществляет борьбу с терроризмом, с незаконным оборотом оружия и наркотиче­ских средств, незаконными вооруженными формированиями), нало­говая полиция, таможенные органы.

К кругу субъектов, осуществляющих воздействие на организованную преступность также, относятся органы обороны, внешних экономичес­ких связей, служба внешней разведки, Госкомимущество, Центральный банк, финансовые и налоговые органы, комитеты по антимонопольной политике, по драгоценным металлам и драгоценным камням, министер­ство экономики, транспортных путей сообщения, сельского хозяйства и продовольствия, топлива и энергетики и т. д.

Чрезвычайно важным является формирование в обществе благо­приятного отношения к деятельности правоохранительных органов по борьбе с организованной преступностью, привлечение общественнос­ти к этой борьбе. В этом велика роль средств массовой информации и учреждений культуры.

Контрольные вопросы

1. В чем состоит различие понятий организованной преступности в уголовном праве и криминологии?

2. Какова история организованной преступности в России и за ру­бежом?

3. Назовите признаки организованной преступности.

4. Приведите основные данные характеристики организованной преступности и личности ее участников.

5. Конкретизируйте причины роста организованной преступности.

6. Что включает в себя нормативно-правовая основа борьбы с орга­низованной преступностью?

Примечания

' См.: Основы борьбы с организованной преступностью/Под, ред. В. С. Ов-чинского, В. Е. Эминова. - М.: Инфра-М., 1996. С. 12. 2 См.: «Девятый вал» криминала. Интервью с А. С. Куликовым/УПравда. 1999. №79.16-19 июля. С. 1.


 

Глава 16

 


 


3 См.: Устинов В. С. Понятие и криминологическая характеристика организо­ванной преступности — Н. Новгород, 1993. С. 28; Паклин Н. Закон против ма-фии//Российская газета. 1997. 1 ноября.

4 См.: Овчинский В. С. Стратегия борьбы с мафией. — М., 1993. С.10.

5 См.: Гуров А. И. Профессиональная преступность: прошлое и современ­ность. - М„ 1990. С. 207.

6 Бюллетень Верховного Суда. СССР. 1990. № 7. С. 8-9.

7 Бюллетень Верховного Суда РФ. № 2.1997.

8 См.: Организованная преступность-3. — М., 1996.

9 См.: Модельный Уголовный кодекс «Приложение к информационному бюл­летеню 1996. № 10. С. 99.

10 Гуров А. И. Указ. Кн. С. 120; Лунеев В. В. Криминологическая характеристи­ка организованной преступности. — В кн.: Изучение организованной пре­ступности: российско-американский диалог. М., 1990. С. 34. " См.: Зорин Г. А., Танкевич О. В. Понятие и основные признаки транснацио­нальной преступности.— Гродно, 1997. С.3.

12 См.: «Девятый вал» криминала//Правда. 1999. № 79.16-19 июня. С. 1.

13 См.: Лунеев В. В. Преступность XX века. Мировой криминалистический анализ.-М., 1997. С. 167.

14 В целом наркобизнес относят к общеуголовной преступности Г. А. Зорин, О.В. Танкевич. (См.: Зорин Г. А., Танкевич О. В. Понятия и основные признаки транснациональной преступности. — Гродно, 1997. С. 26.).

15 См.: Разинкин В. С. Организованная преступность в период реформ в Рос-сии//0рганизованная преступность — М., 1996. С. 75.

16 Криминология / Под редакцией В. Н. Кудрявцева, В. Е. Эминова. — М., 1997.С.26.

17 См.: Преступность и правонарушения (1991-1995). Статистический сбор­ник. - М., 1995. С. 16,41.

18 Лунеев В. В. Криминологическая характеристика организованной преступ­ности в России В кн.: Изучение организованной преступности: российско-американский диалог..— М., 1997. С. 39-40; Основы борьбы с организованной преступностью. — М., 1996. С. 172.

19 См.: Основы борьбы с организованной преступностью. — М., 1996. С. 173.

20 См.: Лунеев В. В. Криминологическая характеристика организованной пре­ступности в России. — В кн.: Изучение организованной преступности: рос­сийско-американский диалог. — М., 1997. С. 42.

21 См.: Оперативная обстановка в стране и меры по усилению борьбы с пре­ступностью. — М., 1993. С. 3; Состояние правопорядка в России и результаты работы органов внутренних дел в 1993 г. — М., 1993. С.11; Известия. 1994.

21 октября; Аргументы и факты. 1994. № 48. С. 10.

Состояние преступности в России за 1997 год. — М., 1998. С. 19; Состояние

преступности в России за январь-декабрь 1998 года. — М., 1999. С. 21.

22 Куликов А. Отчет перед гражданами России//Российская газета. 1997. 21 февраля. С. 8.


 

Организованная преступность


 


23 См.: Девятый вал криминала. Интервью с А. С. Куликовым//Правда. 1999. №79.16-19 июля.

24 См.: Кузнецова Н. Ф. Преступность и экономика//У крепление законности и борьба с преступностью в условиях формирования правового государства. — М., 1990. С. 30-32; Мишин Г. К. Проблема экономической преступности. — М., 1994. С. 46-54; Сухарев А. Я. Феномен российской преступности в пере­ходный период: тенденции, пути, средства противодействия. Докт.... дисс в виде научного доклада. — М., 1996 С. 17-21; Яни П. С. Экономические и слу­жебные преступления. — М., 1997. С. 20.

25 См.: «Девятый вал криминала....

26 См.: Кларк Р. Преступность в США. - М., 1970. С. 19.

27 Основы борьбы с организованной преступностью. Под ред. В. С. Овчинско-го, В. Е. Эминова, Н. Н. Яблокова. С. 129.

28 В дальнейшем речь будет идти в основном о предупреждении корыстной организованной преступности.

29 См.: Российская газета 1994. 17 июня.

30 См.: Организованная преступность - 3. — М., 1996.

31 См.: Проблемы преступности в капиталистических странах. Информ. бюлл. 1989. №9. С. 49-53.

32 См.: Мартене Ф. Роль комиссий по борьбе с преступностью в борьбе с орга­низованной преступностью//В кн.: Изучение организованной преступности:

Российско-американский диалог. — М., 1997. С. 133-141.


Глава 17

Преступность и иные формы девиантности

17.1. Преступность в контексте девиантного поведения

Преступность, наряду с наркотизмом, пьянством, проституцией, | коррупцией и другими нежелательными для общества явлениями, | относится к так называемым социальным девиациям (отклонениям), | а преступление — разновидность девиантного (отклоняющегося) по-1 ведения. Все виды негативных девиаций, а также социальное творче­ство (научное, техническое, художественное и др.), как позитивная [ девиантность, — служат предметом социологии девиантности и со­циального контроля. Преступность — лишь одно из проявлений де­виантности,1 ее специфическая форма.*

Таким образом, выстраивается следующая иерархия наук: социоло­гия — социология девиантности и социального контроля (девиантоло-гия) — криминология, суицидология и др. Это нисколько не умаляет роли и значения криминологии как относительно самостоятельной на­уки, но позволяет лучше понять, с позиций более общих научных пред­ставлений, природу преступности, ее место в обществе, ее взаимосвязи с иными проявлениями девиантности, осознать единый для всех девиа- • ций «причинный комплекс» и выработать общую стратегию и тактику социального контроля девиантности. Разумеется, это не исключает спе­цифические, т. е. уголовно-правовые методы противодействия отдель­ным видам преступности, наркотизму, коррупции и т. п.2

* Данная позиция разделяется не всеми авторами учебника. (Прим. отв. ред^


Преступность и иные формы девиантности

Исходя из социологического понимания природы преступности, важно отметить следующее:

• преступность и иные формы девиантности находятся в сложных, иногда непривычных взаимосвязях (еще в 70-е гг. нами было по­казано, что повышенный уровень алкоголизации населения мо­жет сопровождаться пониженным уровнем преступности и на­оборот, что в обратной зависимости разводятся убийства и самоубийства, пьянство и наркотизм, негативные и позитивные девиации, и т. п.);3

• преступность и иные формы девиантности соотносятся не как «причины» и «следствия» (ни пьянство, ни наркотизм не являют­ся «причиной» преступности), а как однопорядковые социальные феномены, существующие, развивающиеся и изменяющиеся под воздействием определенных экономических, социальных, поли­тических, демографических и иных факторов;

• общность факторов, влияющих на состояние, уровень, структуру и динамику преступности, на уровень и динамику наркотизации и алкоголизации населения, на масштабы коррупции, проститу­ции и суицидального поведения, позволяет вырабатывать единые стратегические направления противодействия нежелательным для общества явлениям хотя бы на уровне общесоциальной про­филактики («первичной превенции» — primary prevention).

Далее будут рассмотрены некоторые формы негативных социальных девиаций в их связи с криминологическими проблемами.

17.2. Пьянство и алкоголизм

Следует различать потребление алкогольных напитков — известное тысячелетия и приносящее немалые радости людям, а в некоторых случаях обладающее лечебным эффектом; злоупотребление алкоголем или пьянство, влекущее противоправное поведение, нарушающее нормальную жизнь других людей, членов семьи, становящееся привыч­кой, чертой образа жизни; и алкоголизм (с 1979 г., по Международной классификации болезней, — «синдром алкогольной зависимости») — за­болевание, развивающееся в результате пьянства, проявляющееся в ниде физической и психической зависимости от алкоголя и приводя­щее к психической и социальной деградации личности, патологии об­мена веществ, внутренних органов, нервной системы.

14-2473


 

Глава 17

 


 


Угрозой обществу являются пьянство и алкоголизм, тогда как по­требление алкоголя «нормально» и не относится к девиантному пове­дению (по результатам многочисленных исследований, в России изред­ка и умеренно потребляют алкогольные напитки 70-80% населения, лишь 3-5% — абсолютные трезвенники, 3-5% страдают алкоголизмом, 10-12% — злоупотребляют алкоголем).

Поскольку в русском языке отсутствует термин, обозначающий зло­употребление алкоголем как социальное явление (термин, аналогич­ный «преступности» или «наркотизму»), постольку мы вынуждены далее употреблять не вполне корректные понятия «пьянство» и «алко­голизм» — в его широком, немедицинском понимании.

Проблеме пьянства и алкоголизма посвящена обширная литерату­ра. Мы остановимся лишь на криминологически значимых вопросах.

Связь алкоголизации и преступности издавна отмечалась кримино­логами. Так, наблюдались возрастание количества преступлений в кон­це рабочей недели; сочетание безудержного пьянства и повышенной «криминальности» беднейших слоев населения; относительно более сильное влияние пьянства на насильственные преступления, чем на имущественные; совпадение регионов с повышенным уровнем алкого­лизации и преступности и др.4 Проследим отдельные проявления взаи­мосвязи преступности и алкоголизма в настоящее время.

Данные о некоторых видах зарегистрированных в России преступ­лений, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольно­го опьянения, приводятся в табл. 17.1. Наблюдается последовательное сокращение удельного веса «пьяной» преступности с 41,2% в 1993 г. до 29,6% в 1998 г. Эта тенденция продолжается, и в 1999 г. этот показатель снизился до 25,8%, в 2000 г. — до 23,1%. Различаются преступления, совершаемые преимущественно в состоянии алкогольного опьянения (все тяжкие насильственные преступления), и на трезвую голову (кра­жи, а также не вошедшие в таблицу «беловоротничковые» преступле­ния — присвоения, растраты, взяточничество и т. п.).

Значительны территориальные различия «пьяной» преступности. Данные за 1907-1912 гг. имеются в упомянутой книге М. Н. Гернета (с. 381-382). Современные сведения мы находим в ежегодниках ГИЦ МВД РФ «Состояние преступности в России». Так, если в 1995 г. сред­ний по стране удельный вес зарегистрированных преступлений, совер­шенных в состоянии алкогольного опьянения, составил 37,3%, то в Уд­муртской республике он достиг 54,0%, в республике Коми — 53,6%, в Вологодской области — 52,6%, в республике Тува — 52,1%, в Пермской


 

Преступность и иные формы девиантности


 


Таблица 17.1

Доля зарегистрированных преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, % (Россия, 1987-1998 гг.)

                     
Всего 28,1 33,0 37,2 38,0 37,9 39,1 41,4 41,2 39,0 36,4 33,8 29,6
Убийство                                                
(с покуше­                                                
ниями) 70,0 75,2 76,0 76,2 75,9 77,5 78,0 76,6 73,5 71,5 69,9 68,5
Причинение                                                
тяжкого вреда                                                
здоровью 75,4 78,0 80,6 80,2 80,2 78,9 80,6 79,9 77,4 76,1 75,3 72,4
Изнасилование
(с покуше­                                                
ниями) 59,8 64,4 68,9 70,3 72,5 75,0 78,7 78,2 75,9 73,5 73,3 73,0
Хулиганство 63,4 68,2 71,8 72,4 72,7 71,3 74,2 73,8 69,8 67,5 65,1 60,9
Разбой 64,9 65,4 69,2 67,7 66,0 62,3 64,0 63,0 59,7 56,3 52,3 43,7
Грабеж 48,7 45,6 52,2 53,4 51,6 52,7 57,0 57,9 57,0 53,9 48,9 42,9
Кража* 24,9 25,0 28,3 29,0 30,2 33,6 39,7 39,6 37,7 35,2 32,1 28,0

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных