Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обкатка и испытание машин




 

Новые или капитально отремонтированные машины должны пройти обкатку для приработки деталей, выявления дефектов сборки и монтажа, регулировки сборочных единиц и агрегатов.

Правильная выполненная обкатка – обеспечивает надежную эксплуатацию машины и значительно повышает срок ее службы.

Обкатку машины начинают с малых скоростей без нагрузки, так как трущиеся поверхности после механической обработки имеют различно направленные микронеровности (волнистость, шероховатость, царапины, гребни) и площадь контакта сопрягаемых поверхностей значительно меньше расчетной. Это вызывает повышенные затраты мощности на преодоление трения и увеличение температуры в зоне контакта. При постепенном увеличении нагрузки происходит срезание, оплавление и смятие микронеровностей, увеличивается площадь контакта трущихся поверхностей, стабилизируется температура, уменьшаются удельные давления. Оплавление неровностей с быстрым охлаждением сопровождается образованием закалочных структур, а смятие – наклепом поверхностей,что способствует повышению их твердости и износостойкости. Конец обкатки характеризуется определенной стабильностью величины неровностей, определяющей наименьший износ трущихся поверхностей деталей в данных условиях изнашивания. Подача обильной смазки в зону контакта обеспечивает смазывание и удаление срезаемых частиц металла.

Увеличение скорости обкатки приводит к уменьшению силы трения из-за разделения поверхностей слоем смазки.

Режим обкатки устанавливается для каждого типа машины заводом-изготовителем и приводится в технической документации.

Общие правила обкатки, распространяющиеся на все виды машин следующие.

1. Продолжительность обкатки определяется конструкцией машины. Чем сложней машина, тем дольше.

2. Обкатку производят последовательно на различных режимах (от холостого хода до нормальной эксплуатационной нагрузки). Первую часть периода обкатки небольших машин выполняют на заводе, а последующую в условиях эксплуатации.

3. В период обкатки осуществляют интенсивную смазку сопряжений. После обкатки смазку обязательно полностью заменяют для удаления продуктов износа.

4. При обкатке доведение рабочей нагрузки до максимального значения допускается после того, как ответственные агрегаты машины нагреются до нижнего температурного предела.

5. Перед началом обкатки производят контрольно-проверочные и крепежные работы в основных сборочных единицах машины; в процессе обкатки контролируют качество регулировки отдельных сопряжений; в конце обкатки проводят крепежные работы по всей машине.

6. Качество обкатки оценивается устойчивостью работы при допустимых шумах и нагреве, номинальной мощности и производительности.

Процесс приработки продолжается и после обкатки, поэтому в начальный период следует избегать перегрузок машины. Обычно обкатывают и некоторые узлы (двигатели внутреннего сгорания, редукторы и т.п.)

У капитально отремонтированных экскаваторов машины постоянного тока (генераторы, двигатели и возбудители) должны подвергаться проверкам и приемосдаточным испытаниям. При этом проверяют сопротивление обмоток и их изоляции относительно корпуса, проводят испытания при повышенной частоте вращения и т.д.

После ремонта горно-транспортных комплексов непрерывного действия подвергают испытанию отдельные части машин, затем отдельные машины и наконец весь комплекс машин. Испытания комплекса производят вхолостую и под нагрузкой.

Целью всех испытаний является определение качественной и количественной связи между конструктивными параметрами горной машины и ее эксплуатационными параметрами.

Заводские испытания выполняют при изготовлении новой машины или модернизации действующей модели. Испытания проводятся по определенной программе комиссией с участием проектировщиков и изготовителей смежников. В процессе испытания машины на холостом ходу и в рабочем режиме определяют: работоспособность как отдельных сборочных единиц, так и машины в целом, скорости, усилия, расход энергии топлива, смазочных материалов, приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту, условия работы машиниста, удобство управления, уровни шума и вибрации и т.д.

Приемочные испытания машин проводят после заводских испытаний межведомственной комиссией по типовым программам. При этом рассматривают техническую документацию на машину, данные об ее заводских испытаниях и в длительном режиме эксплуатации, причины отказов и т.д.

Государственным испытаниям подвергаются новые или модернизированные машины, выпуск которых предусматривается серийно.

После ремонта горные и транспортные машины проходят испытания Госгортехнадзора, Энергонадзора, ГИБДД.

Через 12 месяцев все грузоподъемные средства освидетельствует комиссия Госгортехнадзора. Освидетельствование включает испытания, осмотр, проверку всех механизмов, электрооборудования, приборов безопасности, тормозов и аппаратуры управления, освещения, сигнализации, состояния металлоконструкций, канатов, осей. Для оборудования с электрическим приводом испытания проводят в соответствии с действующими Правилами устройства электроустановок.

Эксплуатационные испытания машин и оборудования выполняет горное предприятие для определения производительности, расхода топлива, квалификации машиниста и т.д.

Результаты испытаний заносят в паспорт машины.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных