Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 11. Статистические методы исследования преступности. На занятии курсанты под руководством преподавателя отрабатывают основные приемы анализа статистических данных




На занятии курсанты под руководством преподавателя отрабатывают основные приемы анализа статистических данных. В этих целях они последовательно выполняют 9 заданий.

 

Задание № 1

В районе А. проживает 280 тыс. человек. В истекшем году в нем зарегистрировано 350 преступлений, за совершение которых задержано 410 человек. В районе Б. проживает 340 тыс. человек, зарегистрировано 470 преступлений и задержано 430 человек.

На основании приведенных данных оцените оперативную обстановку в районах.

 

Задание № 2

Оцените преступную активность несовершеннолетних на основании следующих данных:

№ п/п Социальная принадлежность преступников Доля группы среди несовершеннолетних преступников, % Доля группы в общем количестве населения, %
1. Рабочие 41,2 21,4
2. Служащие 1,7 1,5
3. Работники агропромышленного сектора 3,1 2,6
4. Учащиеся ПТУ 17,1 6,3
5. Учащиеся СШ 18,3 61,0
6. Учащиеся техникумов 1,9 5,4
7. Студенты вузов - 0,5
8. Не учатся и не работают 15,1 1,2
9. Учащиеся учебных заведений со спецрежимом 1,6 0,1
  ИТОГО: 100% 100%

 

Задание № 3

Выявите закономерности в нижеприведенном распределении несчастных случаев по часам суток:

 

Часы 2006 г. 2007 г. 2008 г.
0-2 2-4 4-6 6-8 8-10 10-12 12-14 14-16 16-18 18-20 20-22 22-24 3,5 3,0 1,5 2,2 8,1 10,6 12,0 12,5 13,3 12,9 12,2 8,2 4,0 3,7 1,6 2,1 7,2 10,2 11,5 12,5 13,2 12,0 12,0 10,0 4,1 4,0 1,2 2,2 7,3 10,0 11,2 12,8 13,0 12,2 12,1 9,9

Задание № 4

В районе в течение 10 последних лет зарегистрировано следующее количество преступлений:

 

Год                    
Кол-во преступлений                    

 

Рассчитайте основные показатели преступности вышеприведенного динамического ряда цепным и базисным методами.

 

Задание № 5

Определите тенденцию изменения преступности и правонарушений методом трехчленной скользящей средней исходя из следующих данных:

 

Год                  
Административные правонарушения                  
Преступления                  

Задание № 6

Используя данные предыдущего задания, определите тенденцию изменения преступности и правонарушений методом пятичленной скользящей средней.

 

Задание 7

В районах А. и Б. в 2006 и 2007 гг. ежеквартально регистрировалось следующее количество преступлений:

 

Количество зарегистрированных преступлений 2006 г. 2007 г.
Квартал                
Район А.                
Район Б.                

 

Определите и оцените тенденции динамики преступности в обоих районах с помощью метода укрупнения интервалов.

 

Задание № 8

Используя данные предыдущего задания, определите тенденцию изменения динамики преступности в районах с помощью метода ступенчатой средней.

 

Задание № 9

Дайте анализ нижеследующим параллельным рядам показателей, характеризующих мелкое и уголовно наказуемое хулиганство в районе.

Определите, существует ли зависимость динамики уголовно наказуемого хулиганства от уровня борьбы с мелким хулиганством и если существует, то в чем она проявляется?

 

Число лиц, привлеченных к ответственности за хулиганство 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
административной                    
уголовной                    

Тема 12. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью

Задание № 1

Курсантам раздаются архивные уголовные дела на осужденных. Под руководством преподавателя они производят анализ структурных частей дела. Методом изучения документов дела конкретного осужденного они проводят криминологическое исследование поведения осужденного до и после совершения преступления. После этого курсанты письменно составляют прогноз вероятностного поведения конкретного осужденного после освобождения и составляют индивидуальный план профилактической работы с ним.

В конце занятия обсуждаются прогнозы индивидуального преступного поведения и индивидуальные планы профилактики, составленные по результатам изучения уголовных дел осужденных (определяется тип личности преступника, направленность и мотивации совершения преступления, причины и условия его совершения).

 

Задание № 2

Охарактеризуйте роль и значение криминологического планирования в изучении преступности и практической деятельности по ее предупреждению.

Укажите научные и информационные основы криминологического прогнозирования.

Раскройте содержание и значение особенностей криминологического прогнозирования (вероятностный характер, непрерывность и многовариантность).

 

Задание № 3

В городе А планируется в ближайшие 2-3 года крупное международное спортивное мероприятие. Определите, какие виды криминологических прогнозов следует выполнить, чтобы быть готовым к возможным осложнениям криминогенной ситуации.

 

Задание № 4

Дайте аргументированный ответ на вопрос, каких специалистов следует пригласить в качестве экспертов для составления прогнозов преступности несовершеннолетних в масштабах страны, города, района.

 

Задание № 5

Определите, какую информацию необходимо собрать для составления прогноза поведения лица, освободившегося из колонии после отбывания наказания за изнасилование.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных