ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Причины и условия преступности несовершеннолетних в Республике Беларусь.
Причины и условия преступности несовершеннолетних — это те же социально-негативные явления и процессы, которые детерминируют преступность в целом. Исследуя причины и условия, способствующие совершению преступлений несовершеннолетними, криминологи на достоверном материале убедительно доказали, что в большинстве своем наиболее криминогенным фактором, провоцирующим противоправное поведение детей и подростков, является кризисная неблагополучная семья. Именно она чаще всего наиболее интенсивно формирует личность, способную совершать преступления. Неуклонно снижается уровень жизни большинства семей — до 30% всех детей живут в бедных семьях. Семья, которая сводит концы с концами, ежедневно борется за выживание, причем использует для этого морально далеко не безупречные, а нередко и откровенно противоправные средства, перестает быть инструментом воспитания. Сложная психологическая обстановка в таких семьях способствует возникновению конфликтных ситуаций между родителями и детьми, между самими родителями, что в итоге приводит не только к распаду семей, но и зарождению в них криминогенных настроений, привычек, поступков, жестокости и насилия в отношении близких и родных. Такая семья становится либо постоянно и сильно действующим источником влияний на нравственное формирование подростка, либо выталкивает его на улицу, в антиобщественную среду, в стихию «дикого» рынка, в частности сферу полулегального или нелегального мелкого бизнеса. Существенным отличием последних лет от предыдущих стало значительное увеличение размеров социального сиротства детей, Когда складывается обстановка, при которой они оказываются или чувствуют себя брошенными при живых родителях. Все чаще дает 0 себе знать так называемое скрытое сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни значительной чисти семей, падения нравственных устоев, следствием чего, в ' ною очередь, становится изменение отношений к детям, плоть до полного вытеснения их из семей. Значительным криминогенным фактором является социальное расслоение, значительный разрыв в материальном обеспечении детей — выходцев из различных социальных групп. Если среди взрослых вуалирование несправедливости социального распределен ия облегчается легендами о том, что наиболее богаты те, кто приносит больше пользы обществу, то единственная заслуга обеспеченных детей в том, что их родители богаты. Известно, что ничто не оказывает такого сильного криминального воздействия, как несправедливость: она рождает зависть, переходящую в злобу, ненависть и агрессию, а также нейтрализует моральные запреты (барьеры) при совершении корыстных преступлений. Существуют свои проблемы, отрицательно влияющие на формирование подростков, и в благополучных в материальном отношении семьях. Это, например, проявление роскоши на средства, добытые противоправным путем, а порой и откровенное рвачество, алчность в сочетании с бездуховностью, нередко отсутствие душевного тепла во взаимоотношениях и сильное взаимное отчуждение. В силу возрастных особенностей подростки в большей степени, чем взрослые, подвержены криминогенным воздействиям, связанным с таким негативным явлением в духовно-нравственной сфере, как тотальная агрессия худших образцов «массовой культуры», распространение порнографии, культа наживы в средствах массовой информации. Некоторых подростков привлекает блатная романтика преступной среды, которая перекочевывает в сознание молодых ребят из кинофильмов и так называемого криминального чтива. Криминогенность семейного неблагополучия дополняется криминогенностью в деятельности воспитательных институтов (школы в широком смысле слова). Эта криминогенность состоит в том, что школа, будучи специально предназначенной для выполнения функций обучения и воспитания подрастающего поколения, реа лизует их неполно либо не оказывает необходимого влияния, не компенсирует недостатки семейного воспитания и не противодействует негативным воздействиям ближайшей криминогенной микросреды, в которой находится подросток. В качестве кримипогически значимых проблем школы можно выделить недостаток знание особенностей личности учащихся, источников отрицательного влияния на них, педагогические ошибки при использовании методов воспитания, недооценка различий «стартовых» условий обучения и невнимание к профессиональной ориентации подростков и др. Профилактические резервы педагогических коллективов остаются не реализованными еще и потому, что школа склонна исключим предупреждение правонарушений из круга своих задач, и том числе и в силу отсутствия прямого нормативного предписания. О u hi да педагоги, по общему правилу, не уделяют должного внимания
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|