ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Источники административного права и их видыАдминистративно-правовые нормы должны быть оформлены в таком виде, чтобы участники общественных отношений, которым они адресованы, могли с ними ознакомиться. Свою материализацию нормы административного права получают в актах, издаваемых органами государственной власти и местного самоуправления, руководителями организаций, предприятий и учреждений. Административно-правовые нормы могут содержаться также в актах других отраслей права, в международных актах, действующих актах СССР и РСФСР и в некоторых других актах. Такие акты являются источниками административного права, т. е. внешними формами выражения его норм. Отмеченное выше гигантское, не поддающееся более или менее точному определению число административно-правовых норм связано с многообразием источников административного права, которое, в свою очередь, обусловливается огромным количеством и многообразием нуждающихся в регулировании управленческих общественных отношений. К числу источников административного права относятся: 1) Конституция РФ; 2) федеральные конституционные законы; федеральные законы (в том числе Основы законодательства Российской Федерации, кодексы, действующие законы РФ и РСФСР); 3) акты палат Федерального Собрания РФ; 4) действующие акты бывших Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ; 5) указы и распоряжения Президента РФ, имеющие нормативный характер; б) постановления Правительства РФ, утверждаемые ими положения и правила; 7) постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, издаваемые федеральными органами исполнительной власти; 8) конституции и уставы субъектов РФ; законы субъектов РФ; нормативные акты их законодательных органов; 9) акты президентов республик в составе Российской Федерации, имеющие нормативный характер; 10) постановления правительств субъектов РФ, утверждаемые ими положения и правила; 11) постановления глав администраций (губернаторов) субъектов РФ, утверждаемые ими положения и правила; 12) постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, издаваемые органами исполнительной власти субъектов РФ; 13) нормативные акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 14) имеющие нормативный характер приказы и иные нормативные акты руководителей организаций, предприятий и учреждений; 15) административные договоры; 16) некоторые судебные акты; 17) действующие законы СССР, указы Президиума Верховного Совета СССР, акты Совета Министров СССР, министерств, государственных комитетов и других центральных органов СССР; 18) международные и некоторые другие акты. Наличие огромного количества источников административного права требует их систематизации в целях удобства пользования ими. Однако это непростая задача. Она пока решается подготовкой инкорпоративных сборников и хронологических изданий. Наличие гигантского числа актов, причем разной юридической силы, делает невозможным создание единого административного кодекса. В настоящее время имеются лишь кодексы, содержащие нормы, которыми регулируются отдельные виды административных правоотношений, т. е. кодексы отдельных институтов административного права. Например, КоАП РФ регулирует лишь отношения, связанные с совершением гражданами и юридическими лицами административных правоотношений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|