Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Оценка авторских учебников и учебных пособий преподавателя
Оценка учебника (учебного пособия) производится по следующим показателям (критериям) по пятибалльной системе, где:
5 — означает, что учебник полностью удовлетворяет данному критерию;
4 — удовлетворяет по большей части, но не полностью;
3 — удовлетворяет примерно на 50%;
2 — удовлетворяет в минимальной степени;
1 — полностью не удовлетворяет.
Показатели
| Оценка в баллах
| Методический аппарат учебника
|
|
|
|
|
| Структурированность материала, помогающая ориентироваться при работе с учебником и осуществлять самоконтроль
|
|
|
|
|
| Наличие введения, где обосновываются цели и задачи, структура учебника, методика работы с ним
|
|
|
|
|
| Вступительные и обобщающие тексты к разделу, главе, параграфу
|
|
|
|
|
| Целостность содержания, отраженная в названиях разделов, глав, параграфов
|
|
|
|
|
| Наличие в каждой главе инвариантных элементов: вступление, основное содержание, обобщающее повторение, заключение, вопросы и задания для самостоятельной работы
|
|
|
|
|
| Обозримость содержания: краткие планы глав, обзорные таблицы, графические обозначения взаимосвязей логического ядра текста с остальными блоками информации
|
|
|
|
|
| Наличие справочной информации: список рекомендуемой литературы и дополнительных источников для углубленного изучения, ссылки, необходимые приложения, понятийно-терминологический словарь и т. п.
|
|
|
|
|
|
Продолжение приложения 6
Показатели
| Оценка в баллах
| Методический аппарат учебника
|
|
|
|
|
| Заключение, в котором повторяются принципы структуры курса указываются логические связи между разделами, изученные понятия и законы, подчеркиваются основные категории, выделяются направления дальнейшего изучения курса
|
|
|
|
|
| Средняя оценка
|
|
|
|
|
|
Показатели
| Оценка в баллах
| Текст учебника
|
|
|
|
|
| Оригинальность
|
|
|
|
|
| Аргументированность, доказательность
|
|
|
|
|
| Связность изложения: наличие формально-логических, содержательно-логических и структурно-функциональных связей
|
|
|
|
|
| Доступность изложения: понятный стиль, разъяснение терминов, выделение главного, опора на ранее изученный материал
|
|
|
|
|
| Наглядность: наличие схем, таблиц, рисунков, графиков, фотографий и т. п.
|
|
|
|
|
| Научность: отражение современного уровня развития науки, связь теории с практикой, полнота представленных научных подходов и позиций, выделение перспективных направлений исследований, соответствие научно-дидактическим принципам
|
|
|
|
|
|
Окончание приложения 6
Показатели
| Оценка в баллах
| Текст учебника
|
|
|
|
|
| Учебно-познавательная мотивация: формирует ли учебник учебно-познавательную мотивацию, вызывает ли интерес к изучению предмета
|
|
|
|
|
| Соответствие действующей программе и государственному образовательному стандарту (степень соответствия, полнота раскрытия изучаемых тем, соответствие цели и задачам высшего юридического образования)
|
|
|
|
|
| Средняя оценка
|
|
|
|
|
| Общая средняя оценка
|
|
|
|
|
| Примечание: Средняя оценка по каждой из двух групп показателей определяется частным от деления суммы оценок на их количество. Общая средняя оценка учебника получается как среднее арифметическое оценок обеих групп показателей.
Приложение II
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|