— Сообщается только тема занятия, а цель и задачи не ставятся или ставятся нечетко;
— выдается готовая инструкция;
— план лекции не сообщается;
— план сообщается, но лектор ему не следует;
— полученные результаты не обсуждаются или обсуждаются наспех;
— в конце занятия выводы не делаются или делаются после звонка;
— частое повторение сказанного одними и теми же словами;
— непрерывный монолог;
— даются нечеткие ответы на вопросы, вопросы остаются без ответа;
— используются однообразные способы представления информации;
— применяются однообразные средства наглядности или они не используются;
— информация чрезмерно детализируется
| — Четко ставятся цель и задачи;
— обсуждается план деятельности;
— сообщаются тема и план лекции;
— количество узловых вопросов, обсуждаемых на лекции, не превышает трех;
— дается подробный анализ результатов;
— сообщаются обязательные выводы в конце занятия, обобщение, выделение главного;
— используются материалы из других областей;
— материал не повторяет учебник;
— наличествует четкая позиция преподавателя;
— наблюдается свободное владение преподавателем материалом (ответы на вопросы, отсутствие привязанности к конспекту);
— информация представляется на доступном, понятном языке слов, формул, образов;
— используются разнообразные средства наглядности;
— применяется свертывание, уплотнение информации
|