— Проблемная ситуация ставится, но решается самим преподавателем;
— преподаватель мгновенно сам отвечает на поставленный им активизирующий вопрос;
— приемы познавательной деятельности не подчеркиваются и не осознаются преподавателем;
— даются только самые общие рекомендации («работать», «быть внимательным»), перечисляются номера задач и заданий;
— отсутствуют приемы активизации деятельности или они неумело используются;
— наблюдаются частые паузы в ожидании тишины;
— активность преподавателя превышает студенческую;
— используются однообразные способы активизации познавательной деятельности;
— деятельность имеет репродуктивный характер;
— активно работает один студент у доски или сам преподаватель
| — Проблемная ситуация ставится и решается совместно со студентами;
— активизирующий вопрос приводит к диалогу, дискуссии;
— подчеркиваются приемы познавательной деятельности;
— проводится анализ конкретных ситуаций, игровые ситуации, соревнование;
— подчеркивается важность информации для жизни, профессии, развития;
— организуется групповая и парная работа;
— применяется целенаправленная ошибка;
— идет размышление вслух;
— используются выступления студентов с докладами;
— применяется удачная пауза, дающая время на обдумывание;
— активность студентов превышает активность преподавателя;
— применяются разнообразные методы активизации деятельности;
— используются обучающие и контролирующие программы, работа с компьютером, ТСО;
— стимулируются вопросы студентов;
— активно работает большинство студентов
|