ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура метода наблюдения в деятельности учителя и учащихсяМетод наблюдения. Наблюдение рассматривается как ведущий метод изучения ОМ. Наблюдение – практический метод изучения ОМ; - целенаправленное восприятие предметов и явлений, в процессе которого учащиеся выделяют общие и отличительные признаки, устанавливают закономерности и на основе этого дают определения, делают выводы и обобщения.В основе наблюдения лежит процесс восприятия. Восприятие – наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей.Наблюдения проводится с целью формирования полных, правильных представлений. Содержание наблюдений в начальной школе: природа (ее явления), труд людей, предметы старины, памятники, функции.Содержание наблюдений носит интегрированный характер и включает в себя наблюдение природы, наблюдение и самонаблюдение за своим организмом, за способами охраны и укрепления здоровья, за жизнью и трудом людей. Так же в нач. школе дети проводят наблюдения за растениями ближайшего окружения (деревья). Структура метода наблюдения в деятельности учителя и учащихся
1. Постановка целей наблюдения (мотивирующие приёмы, актуальность, беседа, опыт ученика, показ фрагментов, иллюстраций); 2. Представление набл-го объекта (отгадывание загадки, через задания учебника, объект м.б. показан учителем, а м.б. найден самими детьми, концентрация внимания на объекте); 3. Установка на целенаправленное восприятие (инструктаж, цель – задействовать все органы чувств); 4. Закрепление чувственного образа (вопросы и задания, устное описание, нахождение ошибок в описании, дидактич-е игры, фиксация); 5. Включение сформированных представлений в систему имеющихся (беседа, обобщение, сравнение). При выборе объектов наблюдения необходимо определить, какое понятие дети начнут усваивать, какие существенные признаки составляют содержание понятия, какая совокупность представлений должна быть сформирована для усвоения каждого существенного признака, какие объекты требуют руководства со стороны учителя и какие наблюдения могут быть проведены учащимися самостоятельно. Существуют различные виды наблюдений: но месту проведения (на уроках, экскурсиях, домашние), по времени (кратковременные, длительные, систематические), по степени самостоятельности (самостоятельные, под руководством учителя), по организации учащихся (индивидуальные, групповые, фронтальные). Условиями эффективного проведения наблюдений являются: систематичность, доступность, краеведческий подход, благоприятные условия проведения наблюдения, индивидуальный подход, использование памяток-алгоритмов, использование детской литературы в процессе наблюдений, использование дидактических игр и т.д.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|