Безопасность жизнедеятельности как наука и как предмет обучения в начальной школе.
Безопасность - состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей или отсутствие чрезмерной опасности.
Жизнедеятельность - это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека.
Безопасность жизнедеятельности - область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания.
Опасность - ситуация (в природе или техносфере), в которой возможно возникновение явлений или процессов, способных поражать людей, наносить материальный ущерб, разрушительно действовать на окружающую человека среду.
«Безопасность жизнедеятельности» как научная дисциплина рассматривает:
- безопасность в бытовой среде (сумма всех факторов, воздействующих на человека в быту);
- безопасность в производственной сфере (совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности);
- безопасность жизнедеятельности в городской среде (селитебной зоне);
- безопасность в окружающей природной зоне (это одна из отраслей экологии);
- чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
Специфика образовательных учреждений требует не только соблюдения правил безопасности взрослыми, но и обучение этим правилам учащихся. По инициативе научной и педагогической общественности в 1990 г. в нашей стране принята Программа непрерывного образования по вопросам безопасности жизнедеятельности, охватывающая все формы образования - дошкольное, школьное, профессионально-техническое, среднее специальное и высшее. В условиях школ такое образование осуществляется через систему урочной и внеурочной работы, через организацию специальных практикумов и тренингов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|