Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Реализация задач воспитания ЗОЖ у младших школьников.




В настоящее время имеется значительное количество определений здоровья в зависимости от направлений и отраслей медицинской и других наук. Наиболее распространённым является определение, принятое на сессии Всемирной организации здравоохранения в 1968, по которому здоровье рассматривается как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

ЗОЖ - комплекс оздоровительных мероприятий, форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, которая проявляется: в двигательной активности, закаливающих процедурах, соблюдении режимов питания, сна, труда и отдыха, отказе от вредных привычек, умении управлять собой, своими эмоциями и своим здоровьем.

Воспитание ЗОЖ мл. школьника – целенаправленный процесс содействия ребенку в осознании им здоровья как высшей ценности и ответственного отношения за него, включение ребенка в здоровьетворение в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями.

Задачи воспитания ЗОЖ:

- расширение знаний и представлений о сущности здоровья и о содержании ЗОЖ;

- актуализация здоровья через осознание его ценностей;

- формирование мотивации ЗОЖ;

- овладение способами и приёмами ЗОЖ;

- формирование позитивной «я» концепции (положительных чувств, эмоций).

Формы организации воспитания ЗОЖ в нач. школе:

- уроки валеологии;

- уроки здоровья (уроки путешествия, дискуссии, театрализованные, творчества и т.д.);

- физкультурно-оздоровительные мероприятия;

- внеклассные мероприятия (стенгазеты, выставки, экскурсия и т.д.).

Методы и приёмы воспитания ЗОЖ: (2 группы методов)

1. Общепедагогические (убеждение, примеры воспитательных ситуаций, поощрение, игры, проблемные задания, анализ литературных произведений, творческие задания);

2. Специфические (защитно-профиктические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно-обучающие).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных