Реализация задач воспитания ЗОЖ у младших школьников.
В настоящее время имеется значительное количество определений здоровья в зависимости от направлений и отраслей медицинской и других наук. Наиболее распространённым является определение, принятое на сессии Всемирной организации здравоохранения в 1968, по которому здоровье рассматривается как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
ЗОЖ - комплекс оздоровительных мероприятий, форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, которая проявляется: в двигательной активности, закаливающих процедурах, соблюдении режимов питания, сна, труда и отдыха, отказе от вредных привычек, умении управлять собой, своими эмоциями и своим здоровьем.
Воспитание ЗОЖ мл. школьника – целенаправленный процесс содействия ребенку в осознании им здоровья как высшей ценности и ответственного отношения за него, включение ребенка в здоровьетворение в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями.
Задачи воспитания ЗОЖ:
- расширение знаний и представлений о сущности здоровья и о содержании ЗОЖ;
- актуализация здоровья через осознание его ценностей;
- формирование мотивации ЗОЖ;
- овладение способами и приёмами ЗОЖ;
- формирование позитивной «я» концепции (положительных чувств, эмоций).
Формы организации воспитания ЗОЖ в нач. школе:
- уроки валеологии;
- уроки здоровья (уроки путешествия, дискуссии, театрализованные, творчества и т.д.);
- физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- внеклассные мероприятия (стенгазеты, выставки, экскурсия и т.д.).
Методы и приёмы воспитания ЗОЖ: (2 группы методов)
1. Общепедагогические (убеждение, примеры воспитательных ситуаций, поощрение, игры, проблемные задания, анализ литературных произведений, творческие задания);
2. Специфические (защитно-профиктические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно-обучающие).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|