ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Реализация задач воспитания ЗОЖ у младших школьников.В настоящее время имеется значительное количество определений здоровья в зависимости от направлений и отраслей медицинской и других наук. Наиболее распространённым является определение, принятое на сессии Всемирной организации здравоохранения в 1968, по которому здоровье рассматривается как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». ЗОЖ - комплекс оздоровительных мероприятий, форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, которая проявляется: в двигательной активности, закаливающих процедурах, соблюдении режимов питания, сна, труда и отдыха, отказе от вредных привычек, умении управлять собой, своими эмоциями и своим здоровьем. Воспитание ЗОЖ мл. школьника – целенаправленный процесс содействия ребенку в осознании им здоровья как высшей ценности и ответственного отношения за него, включение ребенка в здоровьетворение в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями. Задачи воспитания ЗОЖ: - расширение знаний и представлений о сущности здоровья и о содержании ЗОЖ; - актуализация здоровья через осознание его ценностей; - формирование мотивации ЗОЖ; - овладение способами и приёмами ЗОЖ; - формирование позитивной «я» концепции (положительных чувств, эмоций). Формы организации воспитания ЗОЖ в нач. школе: - уроки валеологии; - уроки здоровья (уроки путешествия, дискуссии, театрализованные, творчества и т.д.); - физкультурно-оздоровительные мероприятия; - внеклассные мероприятия (стенгазеты, выставки, экскурсия и т.д.). Методы и приёмы воспитания ЗОЖ: (2 группы методов) 1. Общепедагогические (убеждение, примеры воспитательных ситуаций, поощрение, игры, проблемные задания, анализ литературных произведений, творческие задания); 2. Специфические (защитно-профиктические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно-обучающие).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|