ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Деревянные (чаще всего — дуб, сосна, бук, кедр, лиственница, ясень) — внутриквартирные, малоэтажных жилых домов и т. д.· Бетонные — основные лестницы гражданских и промышленных зданий. · Железобетонные. · Кирпичные. · Из естественных камней. · Из минеральных материалов (керамогранит, кафель и др.). · Металлические (нержавеющая сталь, алюминиевые сплавы, чугун, медь и др.) — пожарные, аварийные, технические. · Кованые. · Верёвочные. · Из стекла. Для изготовления таких лестниц используется триплекс (три слоя стекла проклеены специальнойполимерной плёнкой, что обеспечивает абсолютную безопасность стекла при разбивании).· Из пластика. · Комбинированные лестницы (лестницы, в конструкции которых использованы комбинации различных материалов: металл-стекло; дерево-металл; металл-камень и т. п.). №18.Нормативные и расгибные сопротивлении бетона. Ответ: Прочность – способность конструкции работать без разрушения под действием внешних нагрузок. Жесткость – способность конструкции сохранять форму под действием внешних нагрузок. Трещиностойкость – способность железобетонной конструкции сопротивляться образованию трещин, а если образование трещин допускается условиями эксплуатации, то величина раскрытия трещин должна находиться в ограниченных пределах. Долговечность – способность конструкции сохранять свои эксплуатационные качества в течение заданного срока эксплуатации. Огнестойкость – способность конструкции сохранять прочность, теплоизолирующую способность и сплошность в условиях повышенных температур, вызванных пожаром. Огнесохранность – способность конструкции сохранять эксплуатационные свойства после воздействия пожара. Расчетное сопротивление сжатию тяжелого бетона классов В50, В55, В60 умножают на коэффициенты, учитывающие особенность механических свойств высокопрочного бетона (снижение деформаций ползучести), соответственно равные 0,95; 0,925 и 0,9. При расчете элементов конструкций расчетные сопротивления бетона уменьшают, а в отдельных случаях увеличивают умножением на соответствующие коэффициенты условий работы бетона, учитывающие особенности свойств бетонов: длительность действия нагрузки и ее многократную повторяемость; условия, характер и стадию работы конструкции; способ ее изготовления, размеры сечения и т. п. №19.Работа Бетона с Арматурой. Ответ: Арматура — совокупность соединенных между собой элементов, которые при совместной работе с бетоном в железобетонных сооружениях воспринимают растягивающие напряжения (балки), а также могут использоваться для усиления бетона в сжатой зоне (колонны). По назначению арматуру разделяют: · рабочая арматура (сечение назначается по расчету, воспринимает усилия в элементах от основной нагрузки) · конструктивная (распределительная) (сечение назначается по минимальному проценту армирования, воспринимает усадку/расширение, температуру воздействия) · монтажная (устанавливается для объединения рабочей и конструктивной в сетки и каркасы) · анкерная (закладные детали) Классификация арматуры по ориентации: поперечная — арматура, которая препятствует образованию наклонных трещин от возникающих скалывающих напряжений вблизи опор и связывает бетон сжатой зоны с арматурой в растянутой зоне; · продольная — арматура, которая воспринимает растягивающие напряжения и препятствует образованию вертикальных трещин в растянутой зоне конструкции. По условиям применения бывает: · напрягаемая арматура; · ненапрягаемая арматура. Напрягаемая арматура в предварительно напряженных ж/б конструкциях может быть только рабочей. Совместную работу арматуры и бетона обеспечивает сцепление их по поверхности контакта. Сцепление арматуры с бетоном зависит от прочности бетона, величины его усадки, возраста бетона и от формы сечения арматуры и вида ее поверхности. Возможны пять видов контакта арматуры с бетоном: · соединения на связях сдвига; · трение; · сцепление (соединение с помощью бетонирования стального элемента арматуры); · обжатие арматуры бетоном после его усадки; · электрохимическое взаимодействие стальной арматуры и цементного раствора. Надежное сцепление арматуры с бетоном создается тремя основными факторами [1] : 1. сопротивлением бетона усилиям смятия и среза, обусловленным выступами и другими неровностями на поверхности арматуры, т. е. механическим зацеплением арматуры за бетон 2. силами трения, возникающими на поверхности арматуры благодаря обжатию арматурных стержней бетоном при его усадке 3. склеиванием (адгезией) поверхности арматуры с бетоном благодаря вязкости коллоидной массы цементного теста №20.Предварительно напряжение железобетонных конструкциях. Ответ: Предварительно напряжённый железобетон (преднапряжённый железобетон) — это строительный материал, предназначенный для преодоления неспособности бетона сопротивляться значительным растягивающим напряжениям[1]. Конструкции из преднапряженного железобетона по сравнению с ненапряженным имеют значительно меньшие прогибы и повышенную трещиностойкость, обладая одинаковой прочностью, что позволяет перекрывать большие пролеты при равном сечении элемента. При изготовлении железобетона прокладывается арматура из стали с высокой прочностью на растяжение, затем сталь натягивается специальным устройством и укладывается бетонная смесь. После схватывания сила предварительного натяжения освобождённой стальной проволоки или троса передаётся окружающему бетону, так что он оказывается сжатым. Такое создание напряжений сжатия позволяет частично или полностью устранить растягивающие напряжения от эксплуатационной нагрузки. Возведение гермооболочкиБалаковской АЭС. Хорошо видны чехлы для укладки тросов, создающих предварительное напряжение Способы натяжения арматуры: · Механический способ — натяжение, как правило, с использованием гидравлических или винтовых домкратов [2] · Электротермический способ натяжения — натяжение с использованием электротока для разогрева арматуры, при котором арматура удлиняется до определенных значений [3] · Электротермомеханический — способ, комбинирующий механический и электротермический. Grants Pass, преднапряжённый железобетонный мост в ботаническом саду, Oregon, USA По виду технологии устройства подразделяется на: · натяжение на упоры (до укладки бетона в опалубку); · натяжение на бетон (после укладки и набора прочности бетона). Предварительно напряжённый железобетон является главным материалом междуэтажных перекрытий высотных зданий и защитных гермооболочекядерных реакторов, а также колонн и стен зданий в зонах повышенной сейсмо- и взрывоопасности. №.21Монолитные железобетонные плиты и их армирование. Ответ: Напряженная сетка, состоящая из высокопрочных канатов, используется для армирования плит, перекрывающих пролеты и имеющих длину более 8 метров; 1Чаще всего для армирования используют стандартные сварные сетки из прутьев диаметром более 6 мм (в основном, от 8 до 14 мм). Расстояние между такими прутьями не должно быть более 60 см; 2Толщина плиты зависит от ширины перекрытия как 1:30. Армирование прутьями выполняется в том случае, если это соотношение меньше; 3Толщина плиты менее 15 см позволяет ограничиться однослойным армированием, а большая толщина потребует создания двух слоев (одного — снизу, а другого — сверху); 3Для заливки арматуры следует использовать жидкий бетон марки не ниже М200 — другие материалы не смогут обеспечить требуемой прочности; 4Обязательно выполняется так называемая схема армирования монолитного перекрытия. Она предусматривает дополнительное усиление в некоторых местах. Так, усилению подлежат: середина плиты, места касания с опорами, места скопления нагрузок и места соприкосновения с отверстиями; 5Без точного технологического расчета самостоятельное выполнение армирования невозможно. При необходимости выполнять дополнительное армирование, использую отдельные прутья, длина которых находится в диапазоне от 400 до 1500 мм (эта величина зависит от длины пролета и ожидаемой нагрузки); 6Дополнительное армирование часто применяется только для отверстий, а основное — выполняется всплошную. В то же время опалубку необходимо выполнять во всю длину. Самым важным этапом считается установка опалубки. Для этого можно использовать и древесину, главное — чтобы стойки опалубки закреплялись надежно и прочно. Ведь вес бетона, используемого при проведении такой операции, как армирование монолитного перекрытия, может достигать трехсот килограмм на один квадратный метр перекрытия. Опалубка включает в себя и защитный слой арматуры, состоящей из прутьев не менее 20 мм в диаметре. Под сетку в опалубке следует уложить специальные опоры. После того, как получившаяся конструкция будет залита бетоном, следует технологическое время выдержки — около четырех недель. Конструкция считается готовой после полного высыхания. Только после этого ее можно подвергать в полной мере тем нагрузкам, которые использовались в расчетах. · рабочие стержни в нижней части плиты; · рабочие стержни в верхней части; · армировка, перераспределяющая нагрузку; · подставки из катанки. №22.Железобетонные балки и их армирование. Ответ: Ба́лка — это конструктивный элемент, представляющий собой горизонтальный или наклонный брус, работающий преимущественно на изгиб. На практике, как правило, горизонтально расположенная балка воспринимает вертикальную поперечную весовую нагрузку, но в отдельных случаях необходимо учитывать влияние и вероятных горизонтальных поперечных сил (например, ветровую нагрузку или при учёте возможного землетрясения). Нагруженная балка, в свою очередь, воздействует на опоры, которыми могут являться колонны, подвесы, стены или другие балки (перекладины). Затем нагрузка передаётся далее и в итоге, в большинстве случаев, воспринимается конструктивными элементами, работающими на сжатие — опорами. Отдельно можно выделить случай ферменной конструкции, в которой стрежни покоятся на горизонтальной балке. Прочностные качества балки зависят от нескольких её характеристик: · площадь и форма её поперечного сечения; · длина балки; · материал балки; · способ её закрепления. В современных сооружениях используются, как правило, стальные, железобетонные или деревянные балки. Одним из самых распространённых типов поперечного сечения стальной балки является двутавровое сечение. Двутавровые балки используют при возведении каркасов зданий и мостов. Также применяют тавровые балки, швеллеры, балки с полым профилем (в частности, трубы), балки с угловым профилем сечения. Балка может быть: · по изготовлению - прокатной или сварной. №23.Железобетонные колонны и их армирование. Ответ: Армирование колонн рекомендуется выполнять плоскими сварными арматурными каркасами, объединяемыми перед установкой в опалубку в пространственные каркасы. Приармировании колонн сварными каркасами рекомендуется стык арматуры колонны с выпусками из фундамента устраивать при наличии фундаментных балок непосредственно ввпие верха балок, а при отсутствии фундаментных балок - на уровне пола. При этом стык рекомендуется выполнять при помощи дуговой сварки. С увеличением процентаармирования колонн при уровне на-гружения, предшествующем разрушению колонны, средние относительные продольные деформации увеличились в 1 6 раза, а поперечные - в 1 1 раза. Поверху колонн устроены выемки, расширяющиеся в глубину, которые обеспечивают возможность надежного стыкования колонн с элементами верхнего ростверка. Дляармирования колонн также применены две марки стали. Плоские каркасы колонн перед установкой в опалубку свариваются в пространственный каркас. Для армирования ригелей и балок верхнего строения фундамента и для косвенного армирования участков фундамента, воспринимающего ударные нагрузки, следует применять только вязаную арматуру; применение в этих случаях сварных сеток и каркасов не допускается. Дляармирования колонн рамных фундаментов можно применять плоские сварные каркасы, соединяемые в пространственный каркас путем загиба крюков поперечных стержней каркасов в местах узловых соединений. Армирование конструкций отдельными стержнями ведут с учетом расположения их в конструкции, однако всегда начинают с установки рабочих стержней. Приармировании колонн вначале устраивают и закрепляют вертикальные рабочие стержни. При таком армировании оставляют открытыми две стороны опалубки. №24.Свойства Бетона и Арматуры. Ответ: Арматурой принято называть каркас, состоящий из железобетонных конструкций, которые, соединяясь между собой, принимают на себя давление. Элементы, из которых состоит арматура бетона, бывают различных типов: - жесткие (уголки, швеллеры); - гибкие (вязаные сетки, каркасы, стрежни профиля Бетоном называется искусственный камень, полученный в результате твердения смеси вяжущего вещества, воды и каменных заполнителей естественного или искусственного происхождения. Марка бетона определяется пределом прочности при сжатии образцов бетонов в виде кубиков размером 20X20X20 см в возрасте 28 суток нормального твердения. Прочность бетона при сжатии зависит от прочности отдельных его составляющих цементного камня и заполнителей, от прочности сцепления их между собой, а также от плотности бетона в целом. №.25 Области применение металлических конструкций.
№26.Приимушество и недостатки металлических конструкций. Ответ: ДОСТОИНСТВА, НЕДОСТАТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ Основными достоинствами металлических конструкций по сравнению с конструкцими из других материалов являются: надежность, легкость, непроницаемость, индустриальность, а также простота технического перевооружения, ремонта и реконструкции. Надежность металлических конструкций обеспечивается близким соответствием характеристик стали нашим представлениям об идеальном упругом или упруго-пластическом изотропном материале, для которого строго сформулированы и обоснованы основные положения сопротивления материалов, теории упругости и строительной механики. Сталь имеет однородную мелкозернистую структуру с одинаковыми свойствами по всем направлениям, напряжения связаны с деформациями линейной зависимостью в большом диапозоне, а при некотором значении напряжений может быть реализована идеальная пластичность в виде площадки текучести. Все это соответствует гипотезам и допущениям, взятым за основу при разработке теоретических предпосылок расчета, поэтому расчет, построенный на таких предпосылках, в полной мере соответствует действительной работе стальных конструкций. Аналогичными свойствами, но в несколько меньшей степени, обладают алюминиевые сплавы. ЛЕГКОСТЬ Из всех изготовляемых в настоящие время несущих констркций металлические являются самыми легкими. За показатель легкости принимают отношение плотности материала к его прочности. Наименьшее значение этот показатель имеет для алюминиеыых сплавов и составляет для сплава Д16-Т 1,1х0,001 (0,1м). Приняв его за единицу, запишем сравнительные данные для других материалов: сталь - 1,5...3,4, дерево - 4,9, бетон среднего класса прочности - 16,8. НЕПРОНИЦАЕМОСТЬ Металлы обладают не только большой прочностью, но и высокой плотностью - непроницаемостью для газов и жидкостей. Плотность стали и соединений листов, осуществляемых с помощью сварки, является необходимым условием для изготовления резервуаров, газгольдеров, трубопроводов, различных сосудов и аппаратов. ИНДУСТРИАЛЬНОСТЬ Металлические конструкции изготовляют на заводах, оснащенных специальным оборудованием, а монтах производят с использованием высокопроизводительной техники. Все это исключает или до минимума сокращает тяжелый ручной труд. РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ Применительно к стальным конструкциям наиболее просто решается вопрос усиления, технического перевооружения и реконструкции. С помощью сварки можно легко прикрепить к элементам существующего каркаса новое технологическое оборудование, при необходимости усилив эти элементы, что также делается достаточно прочно. Сохраняемость металлического фонда. Металлические конструкции в результате физического и марального старения изымаются из эксплуатации, а затем возвращаются в отрасли хозяйства в виде металлического лома. Недостатками металлических конструкций являются их подверженность коррозии и сравнительно малая огнестойкость. №27.Сортамент стали. Ответ: Металлоконструкции зданий и сооружений можно разделить на технологические и строительные. Технологические конструкции представлены в основномопорами под оборудование и трубопроводы, бункерами, эстакадами, рукавами, отстойниками, мерниками, рабочими площадками, лестницами, стойками и др. Часть из них изготавливается на заводах, но некоторые конструкции могут быть изготовлены и на стройплощадке[2]. Строительные конструкции по расчетным моделям делятся на следующие типы[3]: · отдельные конструктивные элементы (балки, стойки, колонны и др.); · плоские или пространственные раскрепленные системы; · плоские или пространственные нераскрепленные системы; · Листовые конструкции. Наиболее эффективны металлические конструкции для покрытий зданий и сооружений, так как при этом проявляется способность металла хорошо сопротивляться растяжению и изгибу. Покрытия могут быть выполнены из ферм и оболочек. По форме оболочки различают: · Перекрытие-оболочка; · Гиперболоидные конструкции; · Пространственные оболочки; · Сетчатые оболочки; №28. Стали применяемые в металлических конструкциях. Ответ: Лёгкие металлоконструкции (сокр. ЛМК) — здания, сооружения с большими пролётами, в которых ограждения выполнены с использованием тонколистового профилированного металла и облегчённого синтетического утеплителя, например, сэндвич-панели. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|