Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по подготовке к практическому занятию. Решение задач, вынесенных на практическое занятие, должно начинаться с квалификации преступного деяния




Решение задач, вынесенных на практическое занятие, должно начинаться с квалификации преступного деяния. Исходя из содержания задачи, следует дать анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений; криминологическую характеристику личности преступника; указать роль виктимного поведения потерпевших.

Раскрывая личность преступника и потерпевшего, необходимо определить тип личности указанных лиц.

Правильное решение задач возможно при глубоком знании причинного комплекса данного вида преступлений и особенности свойств личности корыстных преступников, совершающих корыстные посягательства на собственность.

 

Задание № 1.

Павел - студент, по мнению преподавателей института – подающий надежды, по отзывам товарищей – контактный, всегда при деньгах.

Он от своей знакомой Ирины узнал, что она была изнасилована Егором, о данном факте она в милицию не сообщила. Через несколько дней по настоянию Павла она написала заявление о привлечении Егора к уголовной ответственности за изнасилование.

С этим заявлением Павел поехал к Егору, где выдал себя за работника милиции, предъявив последнему «красную книжечку» и заявив, что против него возбуждено уголовное дело.

Павел разъяснил Егору, чем может закончиться следствие, и какие неприятности ожидают его на работе, в семье.

На следующий день Павел позвонил Егору домой и предложил ему за 6 тыс. рублей помочь в прекращении уголовного дела.

Путем обмана Павел за два дня получил от Егора 4 тыс. рублей.

Задание № 2.

Несовершеннолетние Вера и Рита знакомились на автовокзале с приезжающими в их город. Пользуясь тем, что родители Риты часто находились в длительных командировках, а бабушка навещала ее редко, «гостей» приводили к ней на квартиру.

За ужином, сопровождающимся обильной выпивкой, Вера и Рита выясняли у приезжающих наличие денег, ценных вещей. Если таковые имелись, то сообщали об этом приятелю, который встречал «гостей» в подъезде и, угрожая ножом, отбирал деньги и ценные вещи. Вещи он отдавал матери Веры для сбыта.

Вера и Рита школу не посещали, их часто видели в компании взрослых мужчин.

Задание № 3.

С целью совершения квартирных краж Борис решил выяснить, из каких квартир жильцы в выходные дни уезжают на дачу.

Просидев два вечера у подъезда одного из домов под видом студента, снимающего квартиру, он от пенсионерок узнал, в каких квартирах отсутствуют жильцы в эти дни. Через неделю, в воскресенье утром, он вынес из двух квартир две норковые шапки, мужскую дубленку, женскую мутоновую шубу, DVD - проигрыватель.

В другом районе города Борис под видом работника милиции прошелся по дому, узнавая, есть ли желающие сдать квартиру под охрану. Заодно он узнал, что из двух квартир, где сигнализация не установлена, жильцы уехали в отпуск.

Борис был задержан, когда выносил вещи из квартиры, хозяин которой был срочно вызван из отпуска на работу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных