ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Спектры инфразвука и шума
Инфразвуковые колебания в диапазоне ниже 20 Гц создают воздушные и поршневые компрессоры с максимальными УЗД от 92 до 123 дБ преимущественно в октавах 8-16 Гц. Измерения инфразвука в компрессорных цехах показали, что спектр шума имеет пик в 1/3-октаве 20 Гц с разностью УЗД между дБ Лин и дБА в 23 дБ. На атомных электростанциях (АЭС), в помещениях компрессорных шум, создаваемый технологическим оборудованием АЭС, имеет широкополосный спектр с преобладанием акустической энергии 86-98 дБ преимущественно в октавах 31,5-63 Гц. Мощными источниками инфразвука являются реактивные двигатели космических ракет. Так, при запуске некоторых типов их максимальные УЗД, превышающие 150 дБ, находятся на частотах 10 и 12,5 Гц. В кабинах вертолетов максимальные УЗД составляют 110-120 дБ на частоте 28 Гц, соответствующей движению лопастей винта. Высокие уровни инфразвука обнаружены также на трассе сверхзвуковых реактивных самолетов. При прохождении ими звукового барьера образуется ударная волна с максимумом спектральной плотности в диапазоне 1-100 Гц. При взлете (гражданских) турбореактивных самолетов типа ТУ 154, уровни инфразвука в салоне составили 80 дБ на частоте 4 Гц и 90 дБ на частоте 20 Гц. Источниками инфразвуковых колебаний являются и наземные средства транспорта. Высокие уровни инфразвука до 100-110 дБ в диапазоне 9-16 Гц отмечаются в кабинах легковых автомобилей. При частично открытых окнах автомашины уровни инфразвука повышаются до 110-120 дБ, а их частотный диапазон расширяется до 31,5 Гц, при открытых окнах наиболее высокое звуковое давление 120 дБ наблюдается в диапазоне 2-6 Гц. Обычно искусственные источники имеют ярко выраженные максимумы частот и довольно сильно различаются по частоте и по интенсивности. Выделенные классы спектров охватывают основные виды трудовой деятельности операторов, на которых влияют низкочастотные акустические колебания, и позволяют их учитывать при гигиеническом нормировании. Почти на 100 % людей, находящихся в производственной среде, в большей или меньшей мере воздействуют интенсивные поля низкой (инфразвуковой) частоты, что вызывает у работника ряд отклонений от нормального состояния. Чаще всего человек, не находящийся в производственной среде, подвергается непосредственному воздействию инфразвука в транспортных средствах, особенно на железнодорожном, морском и авиационном транспорте. Кроме того, транспортные потоки и отдельные автомобили формируют низкочастотный шум в окрестностях дорог, который является основной составляющей инфразвукового фона в жилых и общественных зданиях, где человек проводит основную часть своей жизни. Следует отметить, что в жилых и общественных зданиях уровни инфразвуковых колебаний меняются от 70 до 120 дБ, на территории жилой застройки – от 80 до 100 дБ. При этом их выраженность в общем шумовом спектре определяется разностью дБ Лин и дБА, составляющей от 10 до 20-30 дБ, т.е. выявляемый инфразвук оценивается от незначительного до ярко выраженного. В большинстве случаев инфразвук встречается не в изолированном виде, а в сочетании с низкочастотным шумом и вибрацией. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|