Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика чтения сказок.




Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Мир сказок прекрасен и увлекателен, он захватывает детей острыми, занимательными сюжетами, необычностью обстановки; привлекают герои — смелые, сильные, находчивые люди. Для детей представляет интерес и сама форма повествования, принятая в сказке, напевность, красочность языка, яркость изобразительных средств. К.Д. Ушинский называл сказки «первыми попытками народной педагогики», так как дети искренне радуются, что побеждает справедливость и торжествует добро, а зло наказывается.

Сказки несут в себе большой потенциал положительных нравственных поучений. Особенно импонирует детям действенная направленность на победу, на торжество правды, на благополучную концовку. Сюжет сказки нереален, далек от жизни, но вывод всегда жизнен: «Сказка — ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».

Главная ценность сказок заключается в подходе изображения простых людей, народа. Он талантлив, трудолюбив, великодушен, хитер на выдумку, мастер на все руки.

Велико значение сказок как средства развития речи у учащихся. Текст сказок – прекрасный материал для рассказывания, пересказа, инсценировки, живого диалога, сочинительства и т. д.

В начальных классах школьы, учащиеся знакомятся с осСобенностями ’ стями сказки как жанра фольклора. О Отмечаются две существенные особенности сказки: наличие вымысла и своеобразие композицииКОМПО (зачин, повторы, концовка).

 

II.

 

Сказки  
  Народные     Литературные (авторские)

 

  Сказки      
О животных Волшебные Бытовые

 

По литературовнедческой традиции различаются сказки о живо вотТных и волшебные сказки.

Сказки о животных отличаются от других тем, что в них действуют животные. Методика анализа таких сказок существенно не отличается от анализа реалистических рассказов. Используются те же самые формы и приемы работы с текстом: выборочное чтение, ответы на вопросы, иллюстрирование, все виды пересказа и т. п.. На последнем этапе работы над сказкой учитель ставит детей условия «переноса» вывода сказки на аналогичные случаи в жизни (может ли такое случиться в отношениях между людьми?). Этого вполне достаточно, чтобы сказка для учащихся осталась сказкой, но обогатила их знанием определенных явлений жизни.

Волшебные сказки отличает особый характер вымысла. В них всегда действуют сверхъестественные силы — то добрые, то злые. Они творят чудеса: воскрешают из мертвых, обращают человека в зверя и наоборот и т.д. Герои в этих сказках прибегают к помощи предметов или живых существ, обладающих необычной, волшебной силой. Методика работы над такими сказками остается такой же, как и при анализе реалистического рассказа. Но специфичным будет выяснение направленности волшебных сил (кому они помогают и почему, как это характеризует героев сказки и т.п.).

Сказочные приметы:

1. Присказка – шутливое вступление или концовка сказки, не связанные с содержанием сказки.

2. Зачин – начало сказки.

3. Концовка. У сказок разные концовки. 3 группы:

1-я группа. В нее входят сказки, в которых в концовке как бы подводится итог, эти концовки заставляют читателя задуматься («Морозко» – русская народная сказка: «Заголосила старуха, да поздно»);

2-я группа. Шутливые, комичные концовки; на самом деле не может произойти то, что там написано. («Ну и был пир на весь мир, так играли, что звезды с неба пали, так танцевали, что полы проломали» – «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»).

3-я группа. В концовке объясняется, откуда появился какой-то предмет, почему произошло какое-то событие. Такие сказки близки к легендам, преданиям («Легенда о матерях»). (И по тем покосным ложкам, где козел скакал, люди камешки находить стали. Зелененькие больше. Хризолитами называются. Видали?)

4. Наличие сказочных героев, предметов.

5. Волшебные, сказочные герои.

6. Светлые и темные силы:

§ положительные герои (добрые, смелые, честные, им сопереживаешь)

 

§ отрицательные герои (злые силы, т.е. кто хочет плохого положительным героям).

 

 

7. Нейтральные персонажи (никак не проявляли себя в сказке). (Жар-птица, старик).

 

8. Герои-помощники (Кобылица).

9. Борьба добра и зла. Победа добрых сил.

10. Вымысел.

11. Поучительный характер сказки.

12. Язык. Наличие устаревших слов (архаизмов), устойчивые словосочетания.

13. Сказочных выражений.

14. Волшебные события.

15. Троекратный повтор.

16. Чудесные силы

17. Медленное начало.

18. 3. 7. 12

Сказку учитель долженрассказывать,при этом можно демонстрировать персонажей с помощью картинок или кукол.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных