Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДРЯДНЫХ РАБОТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ




(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) НУЖД

 

§ 1. Общие положения

 

История становления. Экономическая потребность.

Родовая принадлежность. Источники правового регулирования

 

1. История становления. Как и закупки для государственных нужд, отношения по выполнению подрядных работ для публичного субъекта привлекали пристальное внимание отечественного законодателя в дореволюционный, советский и современный периоды. В дореволюционный период нормы о выполнении подрядных работ для государственных нужд были закреплены в Положении о казенных подрядах и поставках. В советском законодательстве в начале его развития действовало Положение о государственных подрядах и поставках. В отличие от ГК РСФСР 1922 г., последующий ГК РСФСР 1964 г. уже не содержал бланкетной нормы, отсылающей к специальному акту. Плановая экономика и доминирование государственной собственности не создали предпосылок для образования специальных норм, регулирующих отношения по выполнению подрядных работ именно для нужд государства. Одновременно законодатель создал большой массив подзаконных актов об отдельных видах подрядных работ. В дальнейшем, в связи с изменением экономической конъюнктуры, в Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 г. была предусмотрена возможность специального регулирования отдельных видов подрядных работ. Впоследствии Правительством РФ утверждены Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации (1993 г.).

2. Экономическая потребность. Наличие специальных правил о подряде для государственных нужд объясняется несколькими причинами:

- исключительная заинтересованность государства как участника гражданского оборота, заказывающего работы, в обеспечении собственных интересов. Результаты этих работ необходимы для обеспечения материально-ресурсной базы государства, уже как участника публичных правоотношений;

- необходимость рационального использования бюджетных средств;

- предотвращение злоупотреблений при расходовании бюджетных средств.

Изложенные экономические причины раскрываются через легальное определение государственных и муниципальных нужд. Это понятие обладает следующими ключевыми признаками:

- публичная потребность в работах (товарах и услугах);

- источник оплаты получаемого результата работ (бюджетные и внебюджетные источники финансирования);

- публичный характер цели получения результата работ (приобретения товаров и заказа услуг).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных