ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лопатка», «Блинчик», «Лепешка» (см. с. 32). 2. «Пирожок».Цель: укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными. 3. «Качели» (см. с. 32). 4. «Язык перешагивает через зубы» (см с. 33). 5. «Маляр». Цель: вырабатывать движение языка вверх, его подвижность, умение управлять им. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения языка назад-вперед (от зубов к горлу И обратно). Следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. 6. «Грибок» (24). Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движение языка вверх, растягивать подъязычную уздечку. Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5—10. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка — его ножку. Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу (ни одна половина не должна провисать), чтобы губы не натягивались на зубы. При повторении упражнения рот надо открывать шире. 7. «Гармошка». Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык в вертикальном положении, растягивать подъязычную уздечку. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и. не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал. 8. «Вкусное варенье» Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз затем втянуть язык в рот. к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной. 9. «Чашечка», «Ковшик» (16, 17). Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна. 10. «Фокус». Цель: вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка прогибается книзу. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх. Саночки». Цель: развивать подвижность языка, умение удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы. 12. «Рупор» (см. с. 35). 13. «Заборчик» — «Рупор» — «Трубочка» (21, 22, 23). Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. Зубы сомкнуты. Губами имитируется произнесение звуков и-о-у. 14. Упражнение в произнесении звуков т'—щ. Перед постановкой звука ч полезно проводить упражнение в поочередном произнесении звуков т ' и щ. Это способствует быстрому переключению языка из одного положения в другое, что необходимо для произнесения звука ч. Сначала звуки произносятся медленно, затем темп убыстряется. Следить, чтобы дети не произносили тыщ или тэщ. 15. «Горка* (20). Цель: выработать подъем передне-средней части спинки языка, умение быстро менять положение языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается В нижние резцы, а передне-средняя часть его спинки сначала приподнимается до соприкосновения с верхними резцами, затем опускается. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|