ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
для использования при выполненииартикуляционных упражнений* Язык широкий положи И спокойным удержи. (Упр. «Лопатка», «Б.шнчик») Приоткрыл Язык окно, А на улице тепло. Язычок наш потянулся, Широко нам улыбнулся, (Упр. «Иголочка* — «Лопаточка») А потом пошел гулять, По ступенечкам шагать. (Упр. «Язычок перешагивает через зубы») Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем. (Упр. «Магяр») Гвозди, молоток и клещ-и — Нужные в работе вещи. Молоток стучит: «Тук-тук! Язычку я лучший друг». (Упр. «Автомат») Ну и лошадка! Шерстка гладка, Чисто умыта С головы до копыта. Овса поела — И снова за дело. (Упр. «Лошадка*) Поиграю я в футбол И забью с разбега гол. * Использованы как авторские тексты, так и известные детские стихи и загадки. Очень сложная задача — Загонять в ворота мячик. (Упр. «Забей в ворота гол») На крылечке полежал — (Упр. «Лепешка») На качели побежал. (Упр. «Качели») Поспешил к себе во двор, Чтобы починить забор. Быстро взялся он за дело, И работа закипела. (Упр. «Заборчик») Наш Веселый Язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо... (Упр. «Часики») Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, А глаза у них как блюдца. (Упр. «Ушбка») Подражаю я слону: Губы хоботком тяну... (Упр. «Хоботок») Губы сложим в трубочку — На дудочку похоже. Подудеть на дудочке Без дудочки мы можем: Ду, ду, ду-ду-ду! (Упр. «Трубочка») Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня. А сейчас я дудочка, Дудочка-побудочка. Мне понравилось играть, Повторю-ка все опять! (Упр. «Заборчик» — «Хоботок» — «Трубочка») Язык лопаткой положи И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! (Упр. «Лопаточка», «Блинчик») Язык «лопаткой» положи И спокойно подержи. Язык «иголочкой» потом Потянем тонким острием. (Упр. «Лопатка» — «Иголочка») Язык широкий положи, А края приподними. Получилась чашка, Кругленькая чашка. Чашку в рот мы занесем, Ее бока к зубам прижмем. (Упр. «Чашечка») Чисти зубы, чисти зубы И снаружи И внутри, Не болели чтоб они. (Упр. «Чьи зубы чище») Я лошадка Серый Бок! Я копытцем постучу. Если хочешь — прокачу. Посмотри, как я красива: Хороши и хвост, и грива. (Упр. «Лошадка») На лесной опушке, Где жила кукушка. Вырос гриб волнушка — Шляпка на макушке. Наша Даша в лес пошла, Наша Даша гриб нашла. Вот и нет волнушки На лесной опушке. (Упр. «Грибок») Все время стучит. Деревья долбит, Но их не калечит, А только лечит. (Упр. в подражании стуку дяпиа: д-д-д) Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. (Упр. «Барабан-fa) На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает. Кошка спинку выгибает. (Упр. «Киска сердится*) На деревья, на лужок Выпал беленький снежок. Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся (Упр. «Саночки») Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (Упр. «Лошадка») Шел Егор через двор, Нес топор чинить забор. (Упр. «Заборчик») На парад Идет отряд. Барабанщик Очень рад: Барабанит, Барабанит Полтора часа Подряд. (Упр. «Барабан*) Сани, сани Едут сами. Через горы и леса Едут сани-чудеса! (Упр. «Саночки») Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой. В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду, А соседки дома нету. (Упр. «Лошадка») Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой. (Упр. «Грибок») Вот на крыше без опаски Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. (Упр. «Мсьхяр») Маляры пришли втроем, Обновили старый дом: Был облезлый, скучный, голый, Стал нарядный и веселый. (Упр. «Маляр») Утром рано на лесной полянке Звонко, звонко зайчик барабанит: «Д-д-д-д, да-ды, да-ды». (Упр. «Барабан») Пирожки в печи пекла Хлопотливая пчела. Извела на пирожки Полнаперсточка муки. (Упр. «Пирожок»)
Ходит город-великан На работу в океан. (Упр. «Пароход») Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Упр. «Иголочка») Рос шар бел. Дунул ветер — И шар улетел. (Упр. «Надуть щеки») Слоны умны, Слоны смирны, Слоны спокойны И сильны. (Упр. «Хоботок») Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. (Упр. «Надуть щеки»)' Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел — Прямо по морю пошел! (Упр. «Пароход») ЛИТЕРАТУРА 1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению 2. Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с цереб 3. Генинг М.Г., Герман И. А. Обучение дошкольников пра 4. Ермакова И. И. Коррекция речи при ринолалии у детей и 5. Ипполитова А. Г. Логопедические приемы работы при от 6. Кузьмина И. И., Рождественская В. И. Воспитание речи у 7. Логопедия/ Под ред. Л. С. Волковой.— М., 1989. 8. Мастюкова Е. М. Физическое воспитание детей с цереб 9. Плотникова-Буйко В. Н. Использование игровых приемов для
10. Правдина О.В. Логопедия.- М., 1973. 11. Pay Ф. Ф. Приемы исправления недостатков произноше 12. Репина 3. А. Нарушения письма у школьников с 13. Рождественская В. И., Радина Е. И. Воспитание правиль 14. Соботович Е. Ф. Формирование правильной речи у детей 15. Фшичева Т. Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г. А. Основы лого 16. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произно 17. Хватцев М.Е. Логопедия.— М., 1959. 18. Хватцев М. Е. Как самому избавиться от картавости. — 19. Чиркина Г. В. Дети с нарушением артикуляционного аппа СОДЕРЖАНИЕ Введение................................................................................................................... 3 Роль гимнастики в коррекшюнно-логопедической работе............................................... 5 Методические указания к проведению гимнастики......................................................... 9 УПРАЖНЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ................................................. 14 Упражнения для мыши плечевого пояса................................................................ 14 Упражнения для мышц шеи................................................................................. 14 Гимнастика жевательно-артикуляторных мышц...................................................... 15 Гимнастика мимико-артикуляторных мыши........................................................... 16 Упражнения на стимуляцию движений нижней челюсти.......................................... 17 Гимнастика мышц зева и глотки......................................................................... 18 Упражнения для активизации мыши мягкого нёба.................................................... 19 Упражнения для языка....................................................... 20 Гимнастика губ и шек......................................................................................... 29 Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укла Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укла Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укла Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укла Гимнастика языка при ринолалии.......................................................................... 46 Пршожение. Использование игровых приемов для развития артикуляционной Литература 62
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|