Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стратегические прогнозы развития экономики




и программное планирование в Беларуси Национальная стратегия устойчивого соц-эконом. развития РБ на период до 2020 года (НСУР-2020). Разработана Минэкономики с участием других министерств и ведомств, Национальной академии наук Беларуси, НИЭИ и других научно-исследовательских институтов.

Основная цель устойчивого развития РБ— динамичное повышение уровня благосостояния, обогащении культуры, нравственности народа на основе интелл-инвест развития экономики и социальной сферы, сохранения окружающей среды для нынешнего и будущих поколений.

Обеспечение устойчивого развития Беларуси основывается на реализации общесистемных преобразований экономики и общества, одобренных I и II Всебелорусским народным собранием: формирование сильного эффект прав гос-ва, обеспечивающего создание необходимых условий и активную государственную поддержку крупномасшт мер для достижения долгосроч ориентиров соц-эконом. развития; постепенный переход к новому постиндустриальному обществу с преимущественно V и VI технол и укладами, эколог чистым и производствами, развитым и отношениям и демократии и гражданского общества; построение высокоэффективной социально ориентированной рыночной экономики с развитым и институтам и предпринимательства и рыночной инфраструктурой, действенным и механизмам и государственного и рыночного регулирования.

Длительный период, необходимый для достижения конечных целей НСУР-2020, требует выделения следующих этапов соц-эконом развития:

первый этап (2001—2005гг.)—базовый, характеризуется созданием макроэкон условий для стабильного соц-эконом развития и охраны окруж среды, повыш уровня жизни народа на основе роста эфф-ти реального сектора эконом;

второй этап (2006—2015 гг.) — этап активной структурной перестройки и модернизации экономики с формированием основных блоков соц ориентир. рыночной (смешанной) экономики.

третий этап (после 2015 г.) — формирование основ постиндустриального информ. общества, приближение к

уровню жизни населения эконом развитых гос-в в рамках соц рыночного хозяйства. Неопределенность влияния внешних и внутр факторов на устойчивое развитие в длительной перспективе обусловила необходимость проработки в НСУР-2020 2 сценариев соц-эконом развития.

Первый сценарий (инерционный) основывается на формирующихся в базисном пятилетии тенденциях и направлениях соц-эконом развития, более полном использовании действующих произв мощностей по выпуску

продукции, востребованной рынком, умер темпах обновления осн капитала. Для этого сценария характерны относительно медл темпы осуществления институц и структ преобразований экономики, мин объемы привлечения иностранных инвестиций и кредитов, сохранение сложившихся внешнеэконом условий и конъюнктуры цен на внешних рынках для отечественной продукции.

Второй сценарий (целевой) предусматривает стабильный

рост производства и уровня благосостояния народа при недопущении ухудшения состояния окруж среды. Он связан с целенаправленным созданием и максим использованием благоприятных внутренних и внешних условий и факторов

эконом развития;

Практически все принципы устойчивого развития Повестки дня на XXI век сохраняют свое значение и в НСУР-2020. Важнейшими из них являются:

• человек — цель прогресса, уровень человеч развития — мера зрелости общества и государства; •повышение уровня благосостояния народа, преодоление бедности, улучшение структур потребления и производства; •приоритетное развитие систем образования, науки, здравоохранения, культуры — важн сфер духовной жизни общества и т.д.

Основным и направлениями реализации соц политики в НСУР-2020 приняты:

• создание условий и возможностей для всех трудоспособ ных граждан зарабатывать средства для удовлетворения своих потребностей; •обеспечение рац занятости населения на основе сохранения рабочих мест на действующих жизненно важных и перспективных предпр, создания новых раб мест.• обеспечение общего роста денежных доходов населения и создание условий для повышения их реального содержания; • повышение степени защиты соц уязвимых групп населения за счет усиления адресности оказания помощи малообеспеченным гражданам, рационализации системы льгот населению и др.

Основным и направлениями эконом политики являются:

• обеспечение расширенного воспроизводства благ и услуг; • финансовое оздоровление экономики; • активизация институциональных преобразований; • повышение уровня использования научно-технического, инновационного и производственного потенциалов; • структурная перестройка экономики, модернизация производства и реструктуризация предприятий и т.д.

Основным и направлениям и эколог политики являются:

• рациональное природопользование и сохранение окруж среды для нынешнего и будущих поколений; • устойчивое управление экосистемами и поддержание биолог разнообразия; • переход к эколог ориент принципу хозяйст; • рац использование прир-ресурсного потенциала; • эколог просвещение и образование, подготовка кадров и т.д.

В НСУР-202 0 в укрупненном виде определяются пути и средства реализации этих направлений, обосновывается комплекс мероприятий по достижению целей, система показателей-индикаторов по звеньям триады «человек — окружающая среда — экономика».


48. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы

Главная цель пятилетки -рост благосост-я и улучш-е условий жизни населения на основе совершенствования соц-но–эконом-х отношений, инновационного развития и повышения конкурентосп-ти нац экономики. Ее реализация предусматр-т повыш-е реальных располаг-х ден-х дох-в населения в 2015 г к уровню 2010 г в 1,7 -1,76. Потребуется концентрация рес-в на след-х напр-ях соц-но–эко-го развития:

1) Развитие чел-го потенц-ла; 2) Предприним-во и инициатива; 3) Новые знания и технологии; 4) Рост экспорта тов-в и услуг; 5) Устойчивое развитие регионов; 6) Кач-ное и доступное жилье; 7) Эффективный агропромышленный комплекс.

Демографич-я политика. Цель-повыш-е ожидаемой прод-ти жизни и уровня рождаемости населения. В результате - стабилизир-ся числ-ть насел-я РБ на ур-не 9,4 млн. чел-к, увелич-ся ожид-я продолжит-ть жизни с 71 г до 72 -73 лет в 2015 г.

Занятость и рынок труда. 1. Создание новых раб-х мест в наукоемких и высокотех-ных производствах; 2. Стимул-ние роста занятости в сфере услуг; 3. Повыш-е гибкости рынка труда за счет соверш-я системы переп-ки кадров; В рез-те – произойдет рост ур-ня занят-и насел-я до 80 % к труд-м ресурсам, повыш-е доли раб-щих в сфере услуг до 58 % от общей числ-ти занятых в эк-ке.

Доходы населения. 1. Повыш-е ур-ня реал-х расп-х ден-х дох-в насел-я, в т. ч. реальной зарплаты; 2. Развитие гос системы адресной соц помощи. 3. В области пенсионного обеспеч-я - финансовая устойч-ть пенсионной системы и рост пенсионных выплат с учетом повыш-я жизненных стандартов. 4. Повысится дост-ть соц-го обслуживания для нуждающихся в соц-х услугах пожилых людей, ветеранов, инвалидов. В рез-те - рост реал-х расп-х ден-х дох-в насел-я в 1,7 — 1,76 раза за пятилетие, повысить размер пенсий по воз-ту в 1,8 -1,9 раза, усилить адресность соц-й поддержки граждан.

Здравоохранение. 1. Развитие соврем-й инфрастр-ры мед-х услуг; 2. Повыш-е кач-ва мед-го обслуж-я насел-я; 3. Увелич-е инвестиций в здравоох-е за счет расшир-я внебюджетной деят-и. В рез-те - снижен-ие ур-ня заболеваемости и сокращ-е смерт-ти в 2015 г до 13 чел-к на тысячу насел-я (против более 14 ч-к в 2010 г).

Образование. 1. Внедрения совр-х коммуник-х и информац-х тех-гий; 2. Улуч-е мат-но–тех-го и финанс-го обеспеч-я повыш-е кадрового потенциала системы образ-ния; В рез-те - повыш-е престижа професс-но–тех-ких и средних спец-х учеб-х заведений, обеспеч-е вхожд-я в европ-кое образовательное простр-во.

Культура. Сохр-е культ-го наследия страны, укрепл-е культ-го потенциала нации, повыш-е кач-ва и доступности культурных услуг для всех слоев населения.

Физ-я культура, спорт и туризм. Формир-е физически здоровой нации, повыш-е кач-ва туристических услуг.

Обеспеч-е насел-я жильем. В 2015 г ур-нь обеспе-ти нас-ния жильем в расчете на 1 жителя сост-т не < 27- 28 кв. метров (в 2010 г -24,1 кв. метра).Будут реш-ся задачи обеспеч-я комфорт-ти и дост--ти жилья, улучш-я кач-ва жил-но–ком-х услуг.

Развитие предприним-ва. 1. Соверш-ние норм-ной правовой базы; 2. Соверш-е контрольно-надзорной деят-ти.Дальнейшее развитие получат: страх-е и лизинг-е компании, венчурные фонды, товарно–сырьевые и фондовые биржи и другие.

Бюджетно–налоговая пол-ка. 1. Оптимиз-я бюджет-х расх-в; 2. Повыш-е эф-ти управления гос-м долгом; 3. Концентрац-я бюдж-х ср-в на приорит-х напр-ях соц-но-эк-го развития страны; В рез-те - доведение доли налог-х дох-в консолидир-го бюджета в ВВП до 25,4 %, уменьшить дефицит конс-го бюджета до 1,5 % от ВВП.

Денежно–кредитная п-ка. 1. Обеспеч-е устойч-ти бел-го рубля; 2. Постеп-й переход к более гибкому формир-ю обменного курса; 3. Формир-е золотовал-х рез-в; 4. Поддерж-е проц-х ставок на положит-м уровне. В рез-те - стаб-ть курса бел рубля к корзине валют в коридоре + (­-) 10 %, ставка рефинанс-я Нац банка будет снижена до 6-8 % к концу 5-тия. К 2015 г прирост индекса потреб-х цен не превысит 5 -6%.

Развитие инновац-й и инвестиц-й деят-ти. 1. Развитие мат-но–тех-й базы науки; 2. Расшир-е межд-го научно–тех-го и инновац-го сотруд-ва; 3. Созд-е системы защиты прав интеллект-й собст-ти; В рез-те - доля инновац-й прод-ции в общем объеме до 20- 21%.Объем прямых иностр-х инвестиций на душу насел-я составит 700-745 $, или возрастет в 1,7 раза. Беларусь к 2015 г войдет в 30-ку вед-х стран мира, наиболее привлекат-х для заруб-х инвестиций.

Промышленное произв-во. Повыш-е тех-го и технол-го ур-ня пром-го произв-ва на основе быстрого обновл-я ОС, создание и развитие конкурентосп-х произв-в, наращ-е вып-ка высококач-х и востреб-х произв-х тов-в позволит увел-ть выпуск пром-й пр-ции в 1,54- 1,6 р, достичь ур-ня рентаб-ти продаж в пром-ти не <14 -15%

Строительство. Модерниз-я строит-х организаций, повыш-е произ-ти труда в 1,4 -1,5 р- и приближение ее к ур-ню заруб-х стран, увелич-е экспорта подрядных работ в 1,3- 1,5 р, обеспеч-е внутр-х рынок респ-ки высококач-й строит-й прод-ей отеч-го произ-ва, осуществление строит-ва объектов с высокими технолог-ми и эксплуат-ми пар-ми. Ввод жилья к к-цу 5-ки сост-т 1 кв. метр общей Sна чел в год.

Внешнеэк-я деят-ть. 1. Развитие системы кредит-ния и страх-ния эксп-та; 2. сниж-е импортоемкости ВВП; 3. Активизация участия РБ в интегр-х процессах, (ЕврАзЭС, Таможенный союз). В рез-те - увелич-е экспорта тов-в и услуг в 2,2 раза и выход на положит-е сальдо внешней торговли.

Экономич-я безоп-ть.1. Достиж-е размера з/п, эквивалентного среднему ур-ню в сопред-х странах; 2. Увеличе-е вложений в технологич-е инновации; 3 Вравнивание баланса внешней торговли тов-ми и усл-ми ;4. Повыш-е рентаб-ти пр-ва; 5. Внедр-е совр-х энергосбер-х технологий; 6. Повыш-е кач-ва и безоп-ти пр-тов питания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных