ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Государственная финансовая система РБ.Государственные финансы - это финансы сектора государственного управления, который включает все институциональные единицы (институциональная единица — такая хоз. единица, которая ведет полный набор бухг. счетов и является юр. лицом), занятые оказанием нерыночных услуг, предназначенных для коллективного потребления, и перераспределением национального дохода и богатства. Финансовая система РБ. - это совокупность финансовых институтов, с помощью которых государство осуществляет мобилизацию и распределение денежных средств и совокупность государственных органов и учреждений, которые в пределах компетенции осуществляют финансовую деятельность. Финансово-правовые институты – совокупность правовых норм, регулирующие относительно однородную группу общественных отношений в области финансовой деятельности. ЭТО: 1) бюджетная система РБ 2) внебюджетные централизованные фонды 3) финансы субъектов хозяйствования и юрлиц 4) денежное и валютное регулирование 5) банковская система Систему финансов возглавляет министерство финансов. К субъектам финансовой деятельности относят: · министерство по налогам и сборам и его инспекции · департамент финансовых расследований комитета госконтроля РБ · нацбанк РБ · ОАО сбербанк «Беларусьбанк» · управление госкредита и госстраха · республиканская казна и местные казначейства Финансовый контроль. Финансовый контроль – это управленческая деятельность социальных контролирующих органов, которая выражается в ревизии правильности мобилизации, распределения и использования денежных средств государства участниками финансовой деятельности, контроля за законностью и целесообразностью всех действий и мероприятий, осуществляемых в процессе финансовой деятельности. Финансовый контроль: 1) На макроуровне (государственный): объект-госфинансы, предмет- сводные финансовые планы (обобщенные отчеты). Субъекты- высшие и местные распорядительные органы. На микроуровне (организации):объект – финансово-хозяйственная деятельность, предмет- финансовые показатели (доход, прибыль). 2) В зависимости от органов, которые осуществляют финансовый контроль: · Гос. вневедомственный (осуществляется специальными уполномоченными органами от имени государства на объектах, не находясь в подчинении гос-го органа). · Ведомственный (осущ-ся силами самого ведомства – контрольно-ревизионного управления). Подвид- внутрихозяйственный контроль- проверка хозяйственной деятельности предприятия осуществляется бухгалтерией, экономическими службами, самой организацией. · Независимый финансовый контроль- осуществляется независимой организацией от своего имени на объектах, не находящихся в подчинении контролируемого органа (представлен системой аудита). Формы финансового контроля. 1) предварительный (связан с планированием) 2) текущий 3) последующий Методы финансового контроля: · Проверка · Ревизия · Инвентаризация · Наблюдение, обследование и анализ
53. Бюджетная система РБ. Динамика и структура гос-х финансов. Государственный бюджет - это основной финансовый план государства, отражающий экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств. В бюджетную систему РБ как самостоятельные части включаются республиканский и местные бюджеты. Консолидированный бюджет представляет собой совокупность бюджетов Республики Беларусь или ее соответствующей административно-территориальной единицы (бюджет района, бюджет области, бюджет республики). Бюджетная система организуется на основании следующих принципов: Единство бюджетной системы обеспечивается единой законодательной базой, единой формой бюджетной документации, использованием единой бюджетной классификации. Полнота бюджетов достигается включением в них всех налогов, определенных законодательством РБ, других обязательных и платежей иных поступлений. Реальность бюджетов означает финансирование расходов исходя из объема реально поступающих доходов и средств, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета. Гласность бюджетов требует доведение до граждан через средства массовой информации хода обсуждения и принятия закона о бюджете, решений местных Советов депутатов о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год. Самостоятельность бюджетов означает, что республиканский бюджет и местные бюджеты всех уровней являются самостоятельными и отражают доходы и расходы, которыми распоряжаются соответствующие государственные органы. Распределение доходов и расходов между республиканским бюджетом и бюджетами областей и г.Минска утверждается Законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год. В доходы республиканского бюджета включаются: · регулирующие доходы, за вычетом отчислений бюджетам областей и г. Минска; · доходы от внешнеэкономической деятельности; · поступления от разбронирования государственных запасов и резервов; · доходы государственных целевых бюджетных фондов; · трансферты, получаемые от других государств в соответствии с заключенными договорами; · другие доходы в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Из республиканского бюджета финансируются: · капитальные вложения в объекты, относящиеся к респуб-й собственности; · природоохранные мероприятия, осуществляемые в соответствии с общегосударственными программами; · мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; · общегосударственные программы по социальной защите населения; · другие общегосударственные целевые программы; · затраты, связанные с внешнеэкономической деятельностью; · гос учреждения и организации образования, подготовки кадров, пауки, культуры, здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения и др. К местным бюджетам относятся областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов. Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых па соответствующей территории. Распределение части республиканских налогов и других обязательных платежей между областными бюджетами и бюджетами районов и городов областного подчинения осуществляется областными Советами депутатов. Распределение части республиканских налогов и других обязательных платежей между районными бюджетами, бюджетами городов районного подчинения, поселков городского типа и сельсоветов осуществляется районными Советами депутатов. Таким образом в Республике Беларусь можно наблюдать следующую систему: общий консолидированный бюджет делится на республиканский и местные бюджеты. Каждый из видов бюджетов имеет свою роль в бюджетной системе Республике Беларусь. Часть налогов идет в республиканский бюджет, а часть в местные, причем из республиканского бюджета финансируются местные с целью уравнивания экономического состояния различных регионов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|