ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эксплуатационные якориЯкорь гидравлический ЯГ1 (рис. 6.38.) состоит из муфты 1, патрубка 2, корпуса 3, в окна которого вставлены плашки 5, удерживаемые пружинами 6 в утопленном положении. Ход плашек в радиальном направлении ограничивается планками 7, закрепленными на корпусе винтами 4. Заякоривание осуществляется в результате подачи давления в колонну подъемных труб. Под действием давления внутри корпуса якоря плашки выдвигаются наружу в радиальном направлении и внедряются в стенку эксплуатационной колонны. При отсутствии давления в трубах плашки возвращаются в исходное положение под действием пружин и происходит освобождение якоря. Якорь гидромеханический ЯГМ удерживает пакеры типа ПВМ на месте установки в обсадной колонне от смещения вверх под действием перепада давлений. Якорь (рис. 6.39.) состоит из штока 5, на котором установлены конус 3 и шлипсодержатель 11, в направляющих пазах которого размещены шлипсы 10. На штоке конус уплотнен резиновыми кольцами 9 и зафиксирован пружинным кольцом 8, а шлипсодержатель закреплен при помощи переводника 12. На верхнем конце штока расположена головка 1, соединенная со штоком шпонкой б, Головка в конусе уплотнена резиновыми кольцами 7 и предохранена от выпадания упором 2 со стопорным винтом 4. При транспортировке на переводник 12 навинчивается предохранительное кольцо 13.
Рис. 6.38. Якорь гидравлический ЯП: 1 - муфта: 2 - патрубок; 3 - корпус; 4 - винт; 5 - плашка; 6 - пружина; 7 — планка В скважину якорь спускается с пакером на колонне труб, при этом конус удерживается в верхнем положении пружинным кольцом. При посадке пакера вращательное движение и осевая нагрузка от труб к пакеру передается через головку 1, шток 5 и переводник якоря 12. После посадки якоря под давлением нагнетаемой в трубы жидкости конус якоря освобождается от пружинного кольца и перемещается вниз, вклиниваясь под шлипсы, которые раздвигаются до контакта с обсадной колонной и воспринимают нагрузку пакера. Якорь вместе с пакером снимается с места установки натяжением колонны труб, при этом головка выталкивает конус из-под шлипсов и якорь приводится в первоначальное положение. После подъема из скважины пригодность якоря к дальнейшему применению проверяется внешним осмотром и опрессовкой гидравлическим давлением 35 МПа. При этом конус должен фиксироваться в верхнем положении. Рис. 6.39. Якорь гидромеханический ЯГМ: 1 - головка; 2 -упор; 3 — конус; 4 - винт; 5 - шток; 6- шпонка; 7, 9 - уплотнительные кольца; 8 — пружинное кольцо; 10 — шлипс; 11 — шлипсодержатель; 12- переводник; 13- предохранительное кольцо; 14-проволока Якорь с пакером следует спускать в пропиблонированную скважину, диаметр шаблона должен быть на 2 мм больше диаметра пакера, длина - не менее 1 м, глубина спуска - на 10 м ниже места установки пакера. Спуск якоря с пакером должен проводиться со скоростью не более 1 м/с. С такой же скоростью следует поднимать якорь с пакером. В случае применения якоря с гидромеханическим пакером в проточке головки 1 необходимо установить алюминиевую проволоку 14 диаметром 4...4,5 мм, длина которой выбирается в зависимости от давления посадки пакера. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|