ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГРИБЫ. ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «БАБОЧКА И ГРИБОК». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. На магнитной доске закреплено изображение мухомора иостровка травы. Воспитатель помещает изображение бабочки на шляпку гриба и задает детям вопрос: — Где сидит бабочка? Дети отвечают: — На грибке. Воспитатель снимает бабочку с грибка и спрашивает: — Откуда слетела бабочка? — С грибка. Воспитатель помещает изображение бабочки в траву: — Где сидит бабочка? — В траве. И т. п. В заключение можно выяснить, как называется гриб, вокруг которого летала бабочка, что дети знают про этот гриб. Игра «БРАТЬ — НЕ БРАТЬ». Увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания. Дети стоят кружком. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой ягоды, потянуться, подняв руки вверх. (Земляника, черника, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.) 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Пальчиковая игра «ЗА ЯГОДАМИ» (см. приложение). Игра «ЯГОДКА-МАЛИНКА». Координация речи с движением, развитие творческого воображения (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Картины из альбома «Времена года». «Белка осенью» (ил. № 15 из книги «Времена года»). «Заботливая сестра» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). Ю.Дмитриев «Что такое лес?» Сказка «Война грибов с ягодами» (в обработке В.Даля). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|