ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОКТЯБРЬ. 4-я неделя. Упражнение «МЯЧИК».Работа над четкостью дикции.ИГРУШКИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «МЯЧИК». Работа над четкостью дикции. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. А. Барто Воспитатель читает стихотворение, четко артикулируя, затем просит прочитать каждого ребенка, в заключение стихотворение декламируется хором. Упражнение «ОДИН И ДВА». Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными — названиями игрушек. Воспитатель помещает на наборное полотно парные картинки: один кубик и два кубика, один мячик и два мячика, одна кукла и две куклы, одно ведерко и два ведерка и т. п. Дети рассматривают картинки и по очереди называют их. Воспитатель отдает картинки тем детям, которые ответили правильно. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ» (см. приложение). Упражнение «ЛОШАДКА». Развитие творческого воображения (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Серия картин «Мы играем». Р. Авотин «Дети играют в кубики» (альбом «Картины по развитию речи»). С. Воронин «Настоящий тигр» (из книги «Необыкновенная ромашка»). С. Воронин «В старом сундуке» (из книги «Необыкновенная ромашка»). НОЯБРЬ. 1-я неделя ОДЕЖДА 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Увеличение словарного запаса (тема «Одежда»). Развитие зрительного внимания. Дифференциация зимней и летней одежды. Воспитатель предупреждает детей, что они должны внимательно слушать стихи об одежде, которые он им прочитает, чтобы потом перечислить все названия, которые встретятся в этих стихах. Когда дети будут называть одежду, воспитатель может выставить на наборное полотно картинки с ее изображениями и попросить детей назвать сначала летнюю одежду, потом — зимнюю (см. приложение). Упражнение «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению имен существительных по теме «Одежда» в форме единственного и множественного числа. Воспитатель выставляет на наборное полотно парные картинки: рубашка — рубашки, кофта — кофты, платье — платья, шарф — шарфы и т. п. Дети рассматривают и называют картинки. Воспитатель обращает внимание детей на разницу в окончаниях слов. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Пальчиковая гимнастика «АЛЕНКА» (см. приложение). Пальчиковая гимнастка «ГНОМИКИ-ПРАЧКИ» (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. «На прогулку» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). Украинская народная сказка «Рукавичка». В. Липский «Волшебный утюжок» (из книги «На золотом крыльце сидели»). «Новый передник» (из книги «Задушевное слово»). НОЯБРЬ. 2-я неделя ОБУВЬ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок про обувь. Игра проводится аналогично игре, проведенной в первую неделю октября. Вместо настоящей обуви воспитатель может использовать предметные картинки (см. приложение). «Что перепутал художник?». Развитие зрительного внимания. На магнитной доске прикрепляется изображение мальчика в летней одежде и валенках. Воспитатель просит детей исправить ошибку художника. Дети снимают валенки, которые крепятся на магнитах, и «обувают» мальчику сандалии. И т. п. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Диалог «САПОЖНИК». Работа над общими речевыми навыками: интонационной выразительностью речи, четкостью дикции (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «СКОЛЬКО ОБУВИ У НАС?» (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Украинская сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать» (из «Книги для чтения»). «Чудесные лапоточки» (из «Книги для чтения»). НОЯБРЬ. 3-я неделя МЕБЕЛЬ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Мебель»). Развитие зрительного внимания. Воспитатель предупреждает детей, что они должны внимательно слушать стихи, чтобы запомнить названия мебели, которые в них прозвучат. После чтения стихов воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображениями стола, табуреточки, кровати, стула, кроватки, шкафа, дивана. Дети рассматривают картинки, воспитатель объясняет, что здесь есть лишние картинки, потому что названия мебели, изображенной на них, не звучали в стихах. Дети находят и убирают лишние картинки, а потом называют оставшиеся (см. приложение). Упражнение «КОТЕНОК И КРЕСЛО». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ. На наборное полотно с натянутым на него ковролином прикрепляется изображение кресла. Воспитатель объясняет детям, что веселый котенок будет совершать разные действия, а они будут рассказывать, где находится котенок. Воспитатель закрепляет изображение котенка на спинку кресла. Дети комментируют: — Котенок на кресле. И т. п. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ» (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. НОЯБРЬ. 4-я неделя ПОСУДА 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Развитие зрительного внимания. Расширение словаря (тема «Посуда»). Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже. Воспитатель объясняет детям, что будет читать отрывок стихотворения (см. приложение. «Федорино горе»), а они должны внимательно слушать, чтобы запомнить все названия посуды из стихотворения. Воспитатель читает первый отрывок и выставляет на доску картинки с изображениями ножей, кастрюли и чайника. Дети рассматривают картинки, называют их и объясняют, что не хватает кофейника. Аналогично проводится работа по второму отрывку. Упражнение «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ». Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитатель раздает детям парные картинки: чайник — чайничек, чашка — чашечка, тарелка — тарелочка и т. п. Дети рассматривают и называют картинки. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Игра «ПОСУДА». Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ» (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. К. Чуковский «Федорино горе». Братья Гримм «Горшок каши». II КВАРТАЛ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|