ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДЕКАБРЬ. 4-я неделяНОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?». Развитие зрительного внимания, связной речи. На наборном полотне — большая картинка с изображением елки. На ветвях елки закреплены магниты. Рядом с елкой — изображение елочных игрушек (с подклеенными с обратной стороны магнитами). Воспитатель предлагает детям украсить елку, прокомментировав свои действия. Дети украшают елку и поясняют: — Я повешу на елку шарик. — Я повешу снежинку. — Я повешу звездочку. И т. п. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на елочку и запомнить, какие игрушки и где висят на ней. Далее воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек или меняет две игрушки местами. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось. Упражнение «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Развитие связной речи. Составление простых предложений со словами: карнавал, гирлянда, украшение, Снегурочка (с опорой на сюжетные картинки). 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Диалог «ЕЛОЧКА». Развитие интонационной выразительности речи (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ЕЛОЧКА» (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. С. Козлов «Зимняя сказка». А. Кондратьев «Праздник елки в детском саду» (из альбома «Картины по развитию речи»). ЯНВАРЬ. 2-я неделя ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «НАЙДИ МАМУ». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания. Воспитатель помещает на магнитную доску вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и их птенцов по одному и группами ипредлагает детям помочь птенцам найти их мам. Дети собирают вместе изображения курицы, цыпленка и цыплят и комментируют: — Это курица. У нее цыпленок ицыплята. И т. п. Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Развитие фонематического слуха, выделение звука [а] из ряда гласных, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция). Воспитатель называет звуки, слоги, слова. Дети, услышав звук [а), поднимают флажок: а, у, и, а, о, а, и, ы, а, у; ам, уп, от,ин, ан; аист, утка, астра, осень, Аня,Алик. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ». Координация речи с движением, развитие подражательности (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «Уточка» (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Картина «Утка с утятами». «Курица с цыплятами» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»). «Петух поет» (из альбома «Картины по развитию речи...»). К. Ушинский «Петушок с семьей». Русская народная сказка «Курочка-Ряба». В.Сутеев «Цыпленок и утенок» (из книги «Сказки и картинки»). В. Сутеев «Петух и краски» (из книги «Сказки и картинки»). ЯНВАРЬ. 3-я неделя ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?». Развитие зрительного внимания, связной речи. Увеличение словарного запаса (темы: «Домашние птицы», «Домашние животные»). Воспитатель помещает на наборное полотно несколько картинок с изображениями домашних птиц и одного домашнего животного или наоборот и просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на ее место подходящую картинку. Упражнение «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ». Развитие фонематического слуха. Выделение звука [y] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция): у, о, а, у, и, о, а, и, о, у; ум, ин, an, ym, он; утка, уши, аист, остров, Уля. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «ХОЗЯЮШКА». Координация речи с движением, развитие творческого воображения (см. приложение). Подвижная игра «ТЕЛЕНОК». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Картина «Кошка с котятами». «Корова щиплет траву» (из альбома «Картины по развитию речи...»). Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». С. Маршак «Усатый полосатый». Русская народная сказка «Смоляной бочок». В. Сутеев «Три котенка» (из книги «Сказки и картинки»). ЯНВАРЬ. 4-я неделя ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «У КОГО КТО?» Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. Воспитатель и дети стоят кружком на ковре. Воспитатель, бросая мяч, спрашивает: — У лисы кто? Ребенок, поймав мяч и бросая его обратно воспитателю, отвечает: — Лисенок, лисята. Ит. п. Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СИГНАЛЫ». Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [а] — [у] в ряду гласных звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция): а, у, о, у, а, и, у, а, у, и; ам, ун, ин, am, on, уп; астра, утка, Оля, Аня, Уля. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «ЗАЯЦ ЕГОРКА». Координация речи с движением (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ...» (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Картины серии «Из жизни диких животных» (под ред. С. Н. Николаевой и Н. Н. Мешковой). К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Русская народная сказка «Колобок». Шарль Перро «Красная Шапочка». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|