Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя
ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха (см. приложение).
Упражнение «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ». Развитие навыков фонематического анализа, анализ слияний: [ау], [уа].
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены девочки, заблудившиеся в лесу, и спрашивает детей, что кричат девочки. Дети отвечают:
- Ау!
Воспитатель просит подумать, какой звук произносят девочки первым, а какой — вторым. Дети отвечают:
— Сначала [а], потом — [у|. Аналогично проводится анализ слияния [уа].
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ» (см. приложение).
Подвижная игра «ШОФЕР». Координация речи с движением (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. С. Михалков «Дядя Степа».
III КВАРТАЛ
МАРТ. 1-я неделя
ВЕСНА
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха. Увеличение словарного запаса по теме (см. приложение).
Упражнение «СЛУШАЙ И СКЛАДЫВАЙ». Развитие фонематического слуха, совершенствование навыка слияний гласных.
У каждого ребенка на столе лежат пластмассовые буквы: А, У, О. Воспитатель произносит слияния гласных: [АУ], [УА], [АО], [ОА], [УО], [ОУ], а дети выкладывают эти сочетания из букв и читают.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «ВЕСНЯНКА». Координация речи с движением (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «КАП, КАП, КАП» (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
В.Токарев «Весенняя сказка».
«Весна» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).
Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
МАРТ. 2-я неделя
МАМИН ПРАЗДНИК
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Игра «КЕМ РАБОТАЕТ МОЯ МАМА?» Развитие слухового внимания и речевого слуха (см. приложение).
Упражнение «ПОЧИНИ БУКВЫ». Профилактика дисграфии.
На магнитной доске — разломанные на части буквы А, О, У. Воспитатель предлагает детям «починить» буквы. Дети выполняют задание.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «ЗИМА ПРОШЛА». Координация речи с движением (см. приложение, тема «Весна»).
Пальчиковая гимнастика. «КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ»
(см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
«Поздравляем маму» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).
МАРТ. 3-я неделя
ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, речевого слуха, чувства рифмы. Расширение словарного запаса по теме (см. приложение).
Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ». Развитие фонематического слуха, выделение звука [и] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): и, а, о, и, у, а, и; ин, am, он, ит, on, uc; Ира, Ася, Игорь, иглы, ослик, ива.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ». Работа над темпом иритмом речи, развитие творческого воображения (см. приложение). Пальчиковая гимнастика. «КАП, КАП, КАП» (повторение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
В. Зотов «Мать-и-мачеха» (из книги «Лесная сказка»).
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
МАРТ. 4-я неделя
ЦВЕТУЩИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, речевого слуха, чувства рифмы. Увеличение словарного запаса (см. приложение).
Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРМАШКИ». Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, дифференциация звуков [а], [у], [о], [и] в словах (ударная начальная позиция).
Проводится аналогично игре «Разноцветные корзинки». Картинки: аист, астра, остров, ocjiuk, утка, уши, ива, иглы, узел, озеро.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ». Развитие общей моторики, творческого воображения (см. приложение).
Подвижная игра «ВЕСНЯНКА». (Повторение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Картины из серии «Уход за комнатными растениями».
Русская народная сказка «Привередница».
АПРЕЛЬ. 1-я неделя
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.
На наборном полотне картинки с изображениями медведя, лисы, ежа, зайца, белки. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, назвать их, запомнить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает:
— Кого не стало? Дети отвечают:
— Не стало зайца. И т. п.
Упражнение «РУКИ В СТОРОНЫ». Развитие фонематического слуха, выделение звука [т] из ряда согласных звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Игра «ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ». Воспитание правильного речевого дыхания, работа над интонационной выразительностью речи, над развитием мимики (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ» (повторение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Картины серии «Из жизни диких животных».
Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
АПРЕЛЬ. 2-я неделя
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Игра «НАКОРМИМ ЖИВОТНЫХ». Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса по теме, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в дательном падеже.
На наборном полотне стоят картинки с изображениями коровы с теленком, лошади с жеребенком, кошки с котенком и собаки со щенком. Отдельно стоят картинки с изображениями яслей с сеном, торбы с овсом, миски с молоком, косточки с кусочком мяса. Сначала воспитатель просит детей назвать картинки с изображениями животных и их детенышей, потом сам называет картинки с угощением для животных и предлагает детям подумать, кому что они дадут. Дети ставят картинки с угощением под картинки с изображениями животных и составляют предложения:
— Я дам сено корове с теленком.
— Я дам овес лошади с жеребенком. И т. п.
Упражнение «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ». Развитие навыков фонематического анализа. Анализ обратных слогов: AT, УТ, ОТ, ИТ.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ДУДОЧКА» (см. приложение). Подвижная игра «КОЗОЧКА». Развитие творческого воображения и подражательности (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Кошка играет с мячиком» (из альбома «Картины по развитию речи...»).
Картина «Собака со щенятами».
Л.Толстой «Мальчик стерег овец...».
Сказка «Три поросенка» (в пересказе С. Михалкова).
АПРЕЛЬ. 3-я неделя
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?». Дифференциация перелетных, зимующих и домашних птиц.
Развитие зрительного внимания. Актуализация словаря по теме (проводится с опорой на предметные картинки).
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ». Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, дифференциация звуков [т], [п] в словах (конечная позиция). Картинки: кот, укроп, суп, самолет, пшют, сноп, плот, парашют.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «ЛАСТОЧКИ». Координация речи с движением, развитие общей моторики (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «ЛАСТОЧКА» (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Прилет птиц» (из альбома «Иллюстративный материал...»).
Е. Чарушин «Воробей».
Л.Толстой «Хотела галка пить...».
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
АПРЕЛЬ. 4-я неделя
НАСЕКОМЫЕ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление существительных в родительном падеже.
На магнитной доске прикреплены изображения шмеля, жука, божьей коровки, пчелы, бабочки, муравья, состоящих из частей. Воспитатель просит детей рассмотреть изображения, назвать их, обобщить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает у шмеля лапки, у жука усы, у божьей коровки черные точки, у пчелы полоски, у бабочки крылышко, у муравья голову. Дети открывают глаза. Воспитатель просит их ответить на вопрос:
— Чего не хватает у насекомых? Дети отвечают:
— У шмеля нет лапок.
— У жука нет усов. И т. п.
Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Развитие фонематического слуха, выделение звука [м] из ряда согласных звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция): т, м, п, м, н, м, к, т, м, п; ам, от, ун, ум, ип, им; сом, дом, кот, гном, лимон, замок.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «МОТЫЛЕК». Координация речи с движением (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА» (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
В. Зотов «Майский жук» (из книги «Лесная мозаика»).
К. Чуковский «Муха-цокотуха».
МАЙ. 1-я неделя
АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?». Развитие зрительного внимания. Актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.
На магнитной доске закреплено изображение золотой рыбки, состоящей из частей. Воспитатель просит детей показать и назвать части. Далее дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из частей. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает:
— Чего не хватает? Дети отвечают:
— Не хватает хвостика. Ит. п.
Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКИ». Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, навыка фонематического анализа.
На наборном полотне стоят картинки: кот, мак, слон, лимон, замок, самолет, укроп и т. п. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, какими звуками заканчиваются названия предметов, выбрать те, названия которых заканчиваются звуком [н].
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «АКВАРИУМ». Координация речи с движением, развитие подражательности (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «ЖИЛ ДА БЫЛ ОДИН НАЛИМ» (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Рыбка плавает в аквариуме» (из альбома «Картины по развитию речи...»).
Картины серии «Дети кормят рыбок». Л. Берг «Рыбка».
МАЙ. 2-я неделя
НАШ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КТО ПОЛЕТИТ НА РАКЕТЕ?». Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, навыков фонематического анализа. Выделение конечных согласных из слов.
На магнитной доске закреплена ракета и картинки: гном, кот, сом, индюк, рак, аист, слон, пингвин. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, какими звуками заканчиваются их названия, выбрать тех пассажиров, названия которых заканчиваются звуком |м] и «посадить» их в ракету.
Упражнение «СЛУШАЙ И ВЫКЛАДЫВАЙ». Развитие слухового внимания, навыков фонематического анализа и синтеза, навыка чтения. Упражнения в выкладывании и чтении обратных слогов с пройденными буквами.
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Дидактическая игра «ЭКСКУРСИЯ» (см. приложение).
Упражнение «НА ЗАКАТЕ ТУЧКИ ТАЮТ». Работа над общими речевыми навыками: четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. Развитие координации движений (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Наборы открыток и альбомы, посвященные Санкт-Петербургу.
Фотографии детского сада и улицы, на которой он находится.
В. Кулькова «Улица нашего города» (из альбома «Иллюстративный материал...»).
МАЙ. 3-я неделя
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРМАШКИ». Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, дифференциация звуков [м], [н]в словах (конечная позиция). Картинки: гном, сом, дом, лом, лимон, карман, диван, банан.
Упражнение «ЖИВЫЕ БУКВЫ». Развитие слухового внимания, фонематического слуха, навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
Детям на шею вешаются карточки с «пройденными» буквами. Воспитатель произносит слияния гласных или обратные слоги, дети встают парами, чтобы получались соответствующие слияния или слоги.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Дидактическая игра «ПЕРЕХОД». Закрепление знания правил дорожного движения (см. приложение).
Подвижная игра «ШОФЕР». Координация речи с движением (см. приложение, тема «Профессии на транспорте»).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Набор открыток «Пешеходу-малышу». А. Вольский «Запомни, юный пешеход».
МАЙ. 4-я неделя
ЛЕТО
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ». Дифференциация признаков времен года. Развитие зрительного внимания, ловкости, связной речи.
Воспитатель делит детей на четыре команды (по три человека). Каждая команда выбирает себе одно из времен года. Капитану команды «Зима» надевают на шею белый круг с наклеенной на него зимней картинкой, капитану команды «Весна» — светло-зеленый круг с весенней картинкой, капитану команды «Лето» — красный круг с летней картинкой, капитану команды «Осень» — желтый круге осенней картинкой. На ковре рассыпаются 12 картинок с признаками всех времен года (по три на каждое время года). Воспитатель объясняет, что победительницей станет та команда, которая раньше других найдет три признака своего времени года. Когда все команды выберут признаки своих времен года, можно предложить детям составить предложения по картинкам.
Упражнение «ГЛАСНАЯ ПОТЕРЯЛАСЬ». Развитие зрительного внимания, навыков звукобуквенного анализа.
На магнитной доске — картинки: мак, кот, кит и карточки: М. К, К. Т, К. Т.
Отдельно стоят буквы: А, О, И. Воспитатель предлагает детям подумать, какие гласные буквы надо вставить в слова. Когда дети вставят буквы, карточки помещаются под соответствующие картинки.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «РЕЧКА». Координация речи с движением (см. приложение).
Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ». Развитие координации движений, творческого воображения (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. Картины из альбома «Времена года».
А.Ляпина «Цветущий луг» (из альбома «Иллюстративный материал...»).
В. Зотов «Одуванчик», «Колокольчик» (из книги «Лесная мозаика»).
К.Чуковский «Краденое солнце». Русская народная сказка «Пых».
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА
СПИСОК ПОСОБИЙ
№ 1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М., 1989.
№ 2. Минаева В.М. Развитие эмоций у дошкольников. Занятия. Игры.— М., 1981.
№ 3. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.— М., 1991.
№ 4. Нищева Н.В. Играйка. Восемь игр для развития речи дошкольников. — СПб., 2002.
№ 5. Нищева Н.В. Разноцветные сказки. — СПб., 2001.
№ 6. Нищева Н.В. Тетради для средней логопедической группы детского сада № 1, № 2, № 3. –СПб., 2001.
№ 7. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.Н.Селиверстова. — М., 1981.
№ 8. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.— М., 1981.
№ 9. Дошкольная педагогика. № 2, 2001.
№ 10. Дошкольная педагогика. № 3, 2001.
| СЕНТЯБРЬ
| 4-я неделя. «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ»
|
| Разделы работы
| Дни недели
|
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки»
| Развитие физиологического дыхания. Тренажеры
| Преодоление твердой атаки гласных. «Укачаем куклу»
| «Осенние листочки» (закрепление)
| Общая моторика. Речь
| «Дождик»
| «Листья»
| «Дождик»
| «Листья»
| Мелкая моторика
| «Осенние листья»
| Тетрадь № 1, с. 2
| «Осенние листья» (повторение)
| Тетрадь № 1, с. 3
| Зрительное и слуховое внимание. Речевой слух
| Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (по теме «Времена года»)
| Слуховое внимание. «Когда это бывает?» (признаки лета и осени)
| Слуховое внимание. «Где звенит?» (№ 2, с. 18[2])
| Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов. Упражнение «Топни-хлопни»
| Артикуляционная гимнастика
| Общая артикуляционная гимнастика (2—3 упражнения)
| Развитие лексики
| Рассматривание картины по теме «Осень». Формирование словаря. Рассказ логопеда по картине. Ответы на вопросы логопеда по картине
| Рассматривание листьев березы, дуба, клена, рябины. Чтение с логопедом стихотворения «На что похожи листья?» Лексика: береза, рябина, дуб, клен, ель.
| «Разноцветные листья» (№4)
| Обучение отгадыванию загадок об осени с опорой на картинки
| Совершенствование грамматического строя речи
|
| Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суф. Игра с мячом «Назови ласково» (по теме «Деревья»). Дуб — дубок, осина — осинка и т. п.
|
| Образование множеств, числа сущ. по теме «Деревья». Игра с мячом «Один — много». Дуб — дубы, клен — клены
| | | | | | | | | |
ОКТЯБРЬ, 1-я неделя. «ОГОРОД, ОВОЩИ»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Развитие глубокого вдоха. «Узнай овощ»
| Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» — «Желтая сказка» (№ 5)
| Преодоление твердой атаки гласных. «Поезд»
| Развитие длительного плавного выдоха «Осенние листочки» (повторение)
| Общая моторика. Речь с движением
| «Урожай»
|
| «Овощи»
| «Урожай» (повторение)
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 1, с. 4
|
| Тетрадь № 1, с. 5
| Пальчиковая гимнастика
| Зрительное и слуховое внимание
| Разрезные картинки «Овощи» (3—4 части)
|
| Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов. Упражнение «Разноцветные флажки»
| Зрит, внимание. «Четвертый лишний» (овощи). Дифференциация по цвету и форме (с муляжами)
| Артикуляционная гимнастика
| Общая артикуляционная гимнастика.
|
| Общая артикуляционная гимнастика
| Развитие
лексики
| Рассматривание овощей. Актуализация лексики. Ответы на вопросы логопеда. Упражнение «Соберем в корзину»
|
| Обучение отгадыванию загадок об овощах
| «Чудесный мешочек». Закрепление знания названий овощей, их цвета, вкуса
| Совершенствование грамматического строя речи
| Образование множ. числа сущ. по теме «Овощи». Лото «Один — много»
|
| Образование рол. п. сущ. по теме «Овощи». Упр. «Чего не стало?» (с муляжами)
| Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами по теме «Овощи». Игра с мячом «Назови ласково»
|
ОКТЯБРЬ, 2-я неделя. «САД, ФРУКТЫ»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Развитие глубокого вдоха. «Узнай фрукт»
| Преодоление твердой атаки гласных. «Лесенка»
| Преодоление твердой атаки гласных. «Лесенка» (повторение)
| «Узнай фрукт» (повторение)
| Общая моторика. Речь с движением
| «Ежик и барабан»
| «Овощи» (повторение)
| «Ежик и барабан» (повторение)
| «Дождик» (повторение)
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 1, с. 6
| Пальчиковая гимнастика «Компот»
| Тетрадь № 1, с. 7
| «Компот» (№ 7, с. 42)
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (фрукты, овощи) с муляжами
| Слуховое внимание. «Что лишнее?» (фрукты, овощи)
| Зрительное внимание. «Что изменилось?» (фрукты) с опорой на предметные картинки
| Зрительное внимание. «Чего не стало?» (фрукты)
| Артикуляционная гимнастика
| «Орешек во рту»
| «Вкусное варенье»
| «Почистим зубы» (№ 7, с. 32)
| «Орешек во рту» (повторение)
| Развитие лексики. Развитие связной речи
| Рассматривание фруктов. Расширение словаря. «Узнай фрукт» (№ 1, с. 36)
| «Поможем клоуну Роме» (№4)
| Рассматривание картинок по теме. Составление простых предложений по вопросам логопеда
| «Чудесный мешочек» (фрукты)
| Совершенствование грамматического строя речи
| Образование множ. числа сущ. по теме «Фрукты». Лото «Один — много»
|
| Образование сущ. с уменьш. ласкат. суффиксами по теме «Фрукты». Лото «Большой—маленький»
| Образование род. п. сущ. по теме «Фрукты». Игра «Чего не стало?» с муляжами
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Проговаривание двусложных слов из открытых слогов. «Повтори за мной»
|
| Проговаривание двусложных слов. Упражнение «Телефон»
|
|
ОКТЯБРЬ, 3-я неделя. «ГРИБЫ, ЯГОДЫ»
| Разделы работы
| Дни недели
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Развитие силы голоса. «Эхо»
| Развитие ритмичной речи. «Дождик, дождик»
| «Эхо» (повторение)
| «Поезд» (повторение)
| Общая моторика. Речь с движением
| «За малиной»
| «За малиной» (закрепление)
| «Ежик и барабан» (повторение)
| «Листья» (повторение)
| Мелкая моторика
| Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять»
| Тетрадь № 1, с. 8
| Тетрадь № 1, с. 9
| Пальчиковая гимнастика (повторение)
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. Разрезные картинки. (Грибы, ягоды)
| Слуховое внимание. «Что лишнее?» (Лесные и садовые ягоды)
| Зрительное Внимание. «Четвертый лишний» (грибы) с картинками
| Зрительное внимание. «Что изменилось?» (грибы, ягоды)
| Артикуляционная гимнастика
| «Веселый язычок»
| «Закрытые ворота»
| «Веселый язычок» (повторение)
| «Орешек во рту» (повторение)
| Развитие лексики. Развитие связной речи
| Рассматривание картинок по теме. Расширение лексики. Ответы на вопросы логопеда
| «Собери в корзинку» (№ 4)
| Обучение отгадыванию загадок о грибах и ягодах
| Диалог «За грибами»
| Развитие грамматического строя речи
| Образование множ. числа сущ. по теме «Грибы». Лото «Один—много»
|
| Образование род. п. сущ. по теме «Грибы. Ягоды». Игра «Чего не стало?»
|
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Введение понятия ЗВУК. Речевые и неречевые звуки. Пение звука [а]
| Работа с сигналами. Выделение звука [а] из ряда гласных звуков
| Выделение звука [а] из ряда гласных и в закрытых слогах
| Выделение звука [а] из слова. Начальная ударная позиция
| | | | | | | | | | | ОКТЯБРЬ, 4-я неделя. «ИГРУШКИ»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| «Кто как кричит?» (звукоподражания) (№ 8, с. 72)
| Развитие плавного длительного выдоха. «Пароходы»
| Работа над четкостью дикции
| «Пароходы» (повторение)
| Общая моторика. Речь с движением
| Упражнение «Мячик»
| «Лошадка»
| «Листья» (повторение)
| «Мячик» (повторение)
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 1, с. 10
| «Собери мишку» (игрушка на пуговицах)
| Тетрадь № 1, с. 11
| Пальчиковая гимнастика «На большом диване»
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Что изменилось?» (игрушки)
| Слуховое внимание. «Угадай, что делают?» (№ 8, с. 72)
| Зрительное внимание. «Что прибавилось?» (игрушки)
| Слуховое внимание. «Что лишнее?» (игрушки и продукты питания)
| Артикуляционная гимнастика
| «Построить забор» (повторение)
| «Прятки» (повторение)
| «Орешек во рту» (повторение)
| «Веселый язычок» (повторение)
| Развитие лексики. Развитие связной речи
| Рассматривание игрушек. Актуализация словаря. Ответы на вопросы логопеда
| Повторение за логопедом рассказа-описания об игрушке (три предложения)
| Обучение отгадыванию загадок об игрушках
| «Чудесный мешочек», тема «Игрушки»
| Совершенствование грамматического строя речи
| Образование множ. ч. сущ., тема «Игрушки». Лото
| Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами, тема «Игрушки». Лото «Большой — маленький»
| Образование род. п. сущ. во множ. ч., тема «Игрушки». Игра «Чего не стало?»
| Употребление в речи предлогов НА, С. Упражнение «Кресло и мячик»
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Слоговая структура. Слова из двух и трех открытых слогов. Упражнение «Эхо»
| Пение звука [у]. Выделение звука [у] из ряда гласных. Упражнение «Внимательные ушки»
| Выделение звука [у] из цепочки закрытых слогов. Упражнение «Подними сигнал»
| Выделение звука [у] из начала слова. Упражнение «Назови картинку»
| | | | | | | НОЯБРЬ, 1-я неделя. «ОДЕЖДА»
Разделы работы
| Дни недели
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Развитие физиологического дыхания
| Работа над темпом и ритмом речи. «Гномики-прачки»
| Развитие физиологического дыхания (повторение)
| «Гномики-прачки» (повторение)
| Общая моторика. Речь с движением
| Упражнение «Поезд»
| «Мячик» (повторение)
| «Поезд» (повторение)
| «Лошадка» (повторение)
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 1,с. 12
| Пальчиковая гимнастика. «Аленка-маленка»
| Одевание и раздевание кукол
| Тетрадь № 1, с. 13
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (одежда для лета и осени)
| Слуховое внимание. «Лягушка» (№ 7, с. 23)
| Развитие остроты слуха. «Улавливай шепот» (№ 7, с. 23)
| Зрительное внимание. «Соберемся на прогулку» (лето и осень)
| Артикуляционная гимнастика
| «Прятки»
| «Лошадка» (№ 7, с. 33)
| «Веселый язычок» (№ 7, с. 33)
| «Орешек во рту» (повторение)
| Развитие лексики. Развитие связной речи
| Игра «В магазине». Актуализация словаря (тема «Одежда»)
| «Уложим куклу спать» (№ 3, с. 135)
| «Большая стирка» (№ 3, с. 136)
| Развитие связной речи. Повторение за логопедом рассказа-описания о куртке
| Совершенствование грамматического строя речи
| Образование множ. ч. сущ., тема «Одежда». Игра с мячом «Один—много»
| Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами, тема «Одежда». Игра «Большой — маленький» (с мячом)
| Образование род. п. сущ. во множ. числе, тема «Одежда». Игра «Чего не стало?»
|
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков [а] — [у] в ряду звуков. Упражнение «Разноцветные флажки»
| Дифференциация звуков [а] — [у] в ряду закрытых слогов. Упражнение «Топни-хлопни»
| Дифференциация звуков [а] — [у] в словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинки
| Дифференциация звуков [а] — [у] в ряду слов. Упражнение «Разноцветные флажки»
| НОЯБРЬ, 2-я неделя. «ОБУВЬ»
Разделы работы
| Дни недели
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Упражнение 1 (повторение)
| Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» — «Зеленая сказка» (№ 5)
| Упражнение 1 (повторение)
| Упражнения с тренажером
| Общая моторика. Речь с движением
| Обувь (№ 2, с. 23)
| Общая моторика. Игра с кольцебросом
| Общая моторика. Упражнение с гимнастич. палкой «Обезьянка»
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 1, с. 14
| Тетрадь № 1, с. 15
| Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз...»
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (одежда, обувь)
| Зрительное внимание. Игра «Что прибавилось?» (обувь)
| Слуховое внимание. «Что лишнее?» (одежда, обувь)
| Артикуляционная гимнастика
| «Построить забор» (№ 8, с. 45)
| «Лошадка» (повторение)
| «Веселый язычок» (повторение)
| Развитие лексики. Развитие связной речи
| Рассматривание картинок по теме. Беседа. Актуализация словаря
| Составление предложений из трех слов по картинке: Катя обула туфли. Вова снял сапоги, и т. п.
| «Что привез грузовик?» Рассказы-описания об обуви (с помощью логопеда)
| Совершенствование грамматического строя речи
| Образование множ. числа суш., тема «Обувь». Лото «Один — много»
| Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами, тема «Обувь». Упражнение «У меня и у куклы»
| Употребление предлогов В, НА. Упражнение «В раздевалке»
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Слоговая структура. Слова: боты, кеды, ботики, сапоги
| Дифференциация звуков [а] — [у] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. Игра «Помоги аисту и утке»
| Анализ и синтез слияния звуков [ау]
| | | | | | | |
НОЯБРЬ, 3-я неделя. «МЕБЕЛЬ»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Развитие физиологического дыхания
| Упражнение 1 (повторение)
| Выработка дифференцированного дыхания. «Ныряльщики» (№ 8, с. 121)
| Упражнение 2 (повторение)
| Общая моторика. Речь с движением
| «Угадай, что делать?» (№ 7, с. 21)
| «Солнце и дождик» (№ 7, с. 20)
| «За малиной» (повторение)
| «Ежик и барабан» (повторение)
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 1,с. 16
| Работа с конструктором. Стол, стул, полочка
| Тетрадь № 1, с. 17
| Пальчиковая гимнастика. «Много мебели в квартире»
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Игра «Наша квартира». Расширение словаря по теме. Беседа
| «Куклина комната». Употребление предлогов В, НА, С,ИЗ
| Развитие связной речи. Повторение за логопедом рассказа-описания о стуле
| Обучение отгадыванию загадок о мебели
| Артикуляционная гимнастика
| «Почистим зубы» (повторение)
| «Лошадка» (повторение)
| «Вкусное варенье» (повторение)
| «Веселый язычок» (повторение)
| Зрительное и слуховое внимание
| Слуховое внимание. «Угадай, на чем и фаю?» (№ 8, с. 71)
| Зрительное внимание. «Починим мебель» («Чего не хватает?»)
| Слуховое внимание. «Угадай, что делать?» (№ 8, с. 74)
| Слуховое внимание. «Угадай»
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Анализ и синтез слияния звуков [уа]
| Анализ и синтез слияний [ау], [уа]
| Анализ и синтез слияний [ау], [уа]. Упражнение «Живые звуки»
|
|
НОЯБРЬ, 4-я неделя. «ПОСУДА»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Упражнение 2 (повторение)
| «Помощники»
| Упражнение 3 (№ 7, с. 25)
| Упражнение 3 (повторение)
| Общая моторика. Речь с движением
| «Посуда»
| «Мячик» (повторение)
| «Лошадка» (повторение)
| «Посуда» (повторение)
| Мелкая моторика
| Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»
| «Разбитая чашка» (разрезная картинка из 4 частей)
| Тетрадь № 1, с. 18
| Тетрадь № 1,с. 19
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание картинок по теме «Посуда». Беседа. Расширение словаря
| Развитие связной речи. «К кукле пришли гости» (№ 3, с. 144)
| Грамматич. строй речи (уменьш.-ласк. суффиксы) «Угостим медведей чаем» (№ 3, с. 44)
| Обучение отгадыванию загадок о посуде
| Артикуляционная гимнастика
| «Кто умеет улыбаться?»
| «Слоники» (№ 7, с. 38)
| «Маятник» (№ 7, с. 35)
| «Вкусное варенье» (№ 7, с. 32)
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание.
«Белочка ждет гостей» («Что изменилось?»)
| Слуховое внимание. «Что лишнее?» (игрушки и посуда)
| Зрительное внимание. «Чего не хватает?» (игротека)
| Зрительное внимание. «Что изменилось?» (игротека)
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Слоговая структура. Слова: вазы, тазы, бидоны. Упражнение «Что купили?»
| Анализ и синтез слияний [ay], [ya]
| Развитие фонематических представлений. «Подбери картинки, названия которых начинаются со звука [а]»
| Развитие фонематических представлений. «Подбери картинки, названия которых начинаются со звука [у]»
|
ДЕКАБРЬ, 1-я неделя. «ЗИМА»
| Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Упражнение 3 (повторение)
| Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» — «Красная сказка» (№5)
| Упражнение 1, 2 (повторение)
| «Вьюга»
| Общая моторика. Речь с движением
| «Снежная баба»
|
| «Снежок»
| «Снежная баба» (повторение)
| Мелкая моторика v
| Тетрадь № 1, с. 20
|
| Пальчиковая гимнастика «Снежок»
| Тетрадь № 1,с. 21
| Развитие. лексики. Грамматика. Связная речь
| Беседа по картине «Наступила зима». Актуализация словаря
|
| Подбор определений к существительным: снег, лед, снежинка
| «Разноцветные круги» (признаки осени и зимы)
| Артикуляционная гимнастика
| «Маятник» (повторение)
|
| «Кто умеет улыбаться?» (повторение)
| «Вкусное варенье» (повторение)
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Собери снеговика» (на магнитной доске)
|
| Слуховое внимание. «Что лишнее?» (горячее, холодное)
| Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (признаки осени и зимы)
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Пение звука [о]. Выделение звука [о] из ряда гласных. Упражнение «Подними сигнал»
|
| Выделение звука [о] из ряда закрытых слогов. Упражнение «Подними сигнал»
| Выделение звука [о] из слов (начальная ударная позиция) с опорой на картинки
| | | | | | | | | |
ДЕКАБРЬ, 2-я неделя. «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Развитие речевого дыхания. Упражнение 3
| Преодоление твердой атаки гласных. Упражнение «Лесенка»
| Упражнение 3 (повторение)
| «Лесенка» (повторение)
| Общая моторика. Речь с движением
| «Снегири»
| «Воробей»
| «Снегири» (повторение)
| «Воробей» (повторение)
| Мелкая моторика
| Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц...»
| Тетрадь № 1, с. 22
| Пальчиковая гимнастика (повторение)
| Тетрадь № 1, с. 23
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание картины «У кормушки». Формирование словаря. Беседа
| Составление рассказа-описания о снегире по вопросам (три предложения)
| Составление рассказа-описания о синичке по вопросам (три предложения)
| Употребление в речи простых предлогов. Игра «У кормушки» (№ 11)
| Артикуляционная гимнастика
| «Слоники» (повторение)
| «Кто умеет улыбаться?» (повторение)
| «Прятки» (повторение)
| «Лошадка» (повторение)
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «У кормушки» (Кого не стало? Кто прилетел? и т. п.) (№10)
| Слуховое внимание. «Кто лишний?» (домашние и зимующие птицы)
| Зрительное внимание. Разрезные картинки снегирь и синичка (из четырех частей)
| Слуховое внимание. «Повтори за мной» (зимующие птицы). Ряд из трех названий
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Слоговая структура. Односложные слова из закрытого слога. Упражнение «Телефон»
| Дифференциация звуков [а] — [у] — [о] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. Игра «Разноцветные корзинки»
| Анализ и синтез слияний гласных [оа], [ао]
| Анализ и синтез слияний гласных [оу], [уо]
|
| ДЕКАБРЬ, 3-я
| неделя. «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
| Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Развитие речевого дыхания. Упражнение 4
| Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» — «Синяя сказка» (№5)
| Упражнение 4 (повторение)
| Развитие силы голоса «Кто кого?»
| Общая моторика. Речь с движением
| Упражнение с мячом «Обезьянка»
|
| «Аист» (№ 7, с. 56)
| Упражнение «Мячик» (повторение)
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 1, с. 24
|
| Тетрадь № 1, с. 25
| «Кактус» (игрушки на пуговицах)
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Экскурсия в уголок природы. Формирование лексики. Беседа
|
| Обучение отгадыванию загадок по теме
| Употребление в речи простых предлогов. Комментирование действий при работе в уголке природы
| Артикуляционна) гимнастика
| Гармошка (№ 8, с. 49)
|
| «Грибок» (№ 8, с. 48)
| «Вкусное варенье» (№ 8, с. 48)
| Зрительное и слуховое внимание
| Слуховое внимание. «Что лишнее?» (комнатные растения и деревья)
|
| Зрительное внимание. Разрезные картинки «Кактус»
| Слуховое внимание. «Повтори за мной» (комнатные растения), ряд из трех названий
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Слоговая структура. Односложные слова. Упражнение «Повтори за мной»
|
| Анализ и синтез слияний гласных звуков [оа], [ао], [оу], [уо]
| Подбор слов на заданный гласный звук. Упражнение «Кто больше?»
| | | | | | | | | |
| ДЕКАБРЬ, 4-я
| неделя. «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
| Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Развитие речевого дыхания. Упражнение
| Развитие речевого дыхания. «Приятный запах»
| Упражнение 4 (повторение)
| «Приятный запах» (повторение)
| Общая моторика. Речь с движением
| «Снежная баба»
| «Снежок»
| «Снегири»
| «Воробей»
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 1, с. 26
| Тетрадь № 1, с. 27 (шарик)
| Пальчиковая гимнастика «Елочка»
| Тетрадь № 1, с. 27 («Серпантин»)
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание картины «У елки». Расширение словаря. Беседа
| Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (елочные игрушки). Подбор определений
| Инсценирование песенки «В лесу родилась елочка» (№ 3, с. 163)
| Работа над диалогической речью. Диалог «Елочка»
| Артикуляционная гимнастика
| «Маятник» (№ 7, с. 35)
| «Грибок» (повторение)
| «Вкусное варенье» (повторение)
| «Гармошка» (повторение)
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Что появилось на елочке?» (на магнитной доске)
| Зрительное внимание. «Чего не стало на елочке?»
| Зрительное внимание. «Что изменилось на елочке?»
| Слуховое внимание. «Найди елочную игрушку» (№ 8, с. 94)
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Слоговая структура. Односложные слова. Упражнение «Повтори за мной»
| Пение звука [и]. Выделение звука [и] из ряда гласных звуков. Упражнение «Подними флажок»
| Выделение звука [и] из ряда закрытых слогов. Упражнение «Подними сигнал»
| Выделение звука [и] из начала слова (ударная позиция) с опорой на картинки
|
ЯНВАРЬ, 2-я неделя. «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Воспитание интонационной выразительности речи. «Узнай по интонации»
| Работа над четкостью дикции. «Петушок»
| «Узнай по интонации» (повторение)
| «Петушок» (повторение)
| Общая моторика. Речь с движением
| «Наши уточки»
| «Наши уточки» (повторение)
| «Снегири» (повторение)
| «Воробей» (повторение)
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 1, с. 28
| Пальчиковая гимнастика «Шла уточка»
| Тетрадь № 1, с. 29 (птенцы)
| Тетрадь № 1, с. 29 (птицы)
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание картины «Птичий двор» (№ 9). Формирование словаря. Беседа
| Пересказ сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок» (с опорой на картинки)
| Коллективный рассказ-описание о петушке (4 предложения)
| Образование сущ. с уменьш.-ласк. суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково»
| Артикуляционная гимнастика
| Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Найди маму» (на магнитной доске)
| Слуховое внимание. «Кто лишний?» Зимующие и домашние птицы
| Зрительное внимание. «Составь по образцу» (петушок на магнитной доске)
| Слуховое внимание. «Повтори за мной» (домашние птицы).
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура.
| Анализ и синтез слияний гласных [иа], [аи]
| Анализ и синтез слияний гласных [иу], [уи]
| Анализ и синтез слияний гласных [ио], [ои]
| Подбор слов на заданный гласный звук. Упражнение «Кто больше?»
|
| ЯНВАРЬ, 3-я
| неделя. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
| Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Развитие речевого дыхания. Упражнение 5
| Работа над четкостью дикции. Потешка
| Упражнение 5 (повторение)
| Потешка (повторение)
| Общая моторика. Речь с движением
| «Хозяюшка»
| «Теленок»
| «Хозяюшка» (повторение)
| «Теленок» (повторение)
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 1, с. 30
| «Заплетем гриву лошадке» (игротека)
| «Соберем кошечку». Тетрадь № 1,с. 31
| Разрезные картинки. Домашние животные
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание фигурок домашних животных. Актуализация словаря. Беседа
| Образование сущ. с суффиксами -онок, -ёнок, -am, -ят. «Найди маму» (на магнитной доске)
| Употребление предлогов: НА, С, В, ИЗ. «Котенок и кресло» (на магнитной доске)
| Составление рассказа-описания о кошке и собаке по вопросам и с опорой на картинку
| Артикуляционная гимнастика
| Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. Кубики «Домашние животные»
| Развитие речевого слуха. «Кто внимательный?» (№ 8, с. 78)
| Слуховое внимание. «Путаница» К. Чуковского; «Исправим ошибки» (звукоподражания)
| Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (домашние животные и птицы)
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Слоговая структура. Цепочки из двусложных слов (открытые слоги)
| Дифференциация звуков [а] - [у] - [о] - [и] в ряду слов с опорой на картинки (начальная позиция). Игра «Разноцветные корзинки»
| Слоговая структура. Цепочки трехсложных слов (открытые слоги)
| Слоговая структура. Повторение цепочек односложных слов
|
ЯНВАРЬ, 4-я неделя. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Упражнение 5 (повторение)
| Преодоление твердой атаки гласных. Проговарива-ние предложений
| Упражнение 2 (повторение)
| Развитие интонационной выразительной речи. Диалог
| Общая моторика. Речь с движением
| «Заяц Егорка»
| «Волк, пастух и гуси» (№8, с. 131)
| «Заяц Егорка» (повторение)
| «Волк, пастух и гуси» (повторение)
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 1, с. 32 («Заяц и медведь»)
| Тетрадь № 1, с. 32 «Еж и лиса»
| «Собери мишку» (игрушки на пуговицах)
| Пальчиковая гимнастика «Сидит белка»
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание фигурок диких животных. Актуализация словаря. Беседа
| Образование сущ. с суффиксами -онок, -енок, -am, -ят. «Мамы и детеныши» (игротека)
| Вин. п. и твор. п. существительных: «Угостим животных» (игротека)
| Обучение отгадыванию загадок
| Артикуляционная гимнастика
| Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Кого не стало?» (на магнитной доске)
| Слуховое внимание. «Кто лишний?» (дикие и домашние животные)
| Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (игротека)
| Зрительное внимание. «Кого не стало?» (игротека)
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Дифференциация звуков [а] — [о] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. Игра «Помоги Ане и Оле»
| Дифференциация звуков [у] — [и] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. Игра «Помоги Уле и Инне»
| Слоговая структура. Про-говаривание предложений с отработанными одно-, дву- и трехсложными словами
| Слоговая структура. Про-говаривание предлогов с отработанными словами
|
| ФЕВРАЛЬ, 1-я
| неделя. «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ»
| Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над темпом и ритмом речи. «Продавец»
| Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» — «Белая сказка» (№5)
| Преодоление твердой атаки гласных. Пение звука [а]
| Развитие диалогической речи. Диалог «Веселый магазин»
| Общая моторика. Речь с движением
| «Снегири» (повторение)
|
| «Снежная баба» (Повторение)
| «Теленок» (повторение)
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 2, с. 2
|
| Выкладывание буквы -А-из палочек и лепка из пластилина. Тетрадь № 2, с. 2
| Тетрадь № 3, с. 3
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание картины «В магазине». Формирование словаря. Беседа
|
| Заучивание двустишия: Алик с Аллою дружил, Алле астры подарил. Выделение слов на звук [а]
| «Подскажи словечко» (прилагательные: молочный, овощной, хлебный)
| Артикуляционная гимнастика
| Постановка свистящих звуков
|
| Постановка свистящих звуков
| Зрительное и слуховое внимание
| Слуховое внимание. «В универмаге»
|
| Зрительное внимание. «Покажи все буквы -А-» (игротека)
| Зрительное внимание. «Что нужно продавцу?» (игротека)
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Подбор слов на звук [а]. «Кто больше?»
|
| «Выбери картинки на звук [а]» (игротека)
| «Положи в корзинку картинки на звук [а]»
|
| ФЕВРАЛЬ, 2-я
| неделя. «ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН»
| Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над темпом и ритмом речи. «Почтальон»
| Преодоление твердой атаки гласных. Пение звука [у]
| Развитие силы голоса. «Вьюга» (повторение)
| «Вьюга» (повторение)
| Общая моторика. Речь с движением
| «Заяц Егорка» (повторение)
| «Хозяюшка» (повторение)
| «Наши уточки» (повторение)
| «Снегири» (повторение)
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 2, с. 3
| Выкладывание буквы -У-из палочек и лепка из пластилина. Тетрадь № 3, с. 4
| Тетрадь № 3, с. 5
| Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание картины «На почте». Формирование словаря. Беседа
| Заучивание двустишия: Уля сварила уху для утят, Только утята ухи не хотят.
| Дидактическая игра «На почте» с комментированием действий
| Обучение отгадыванию загадок по теме
| Постановка звуков
| «Песенка водички» [с]
| «Насос» (№ 8, с. 136)
| «Угадай, кто свистит?» (№ 8, с. 139)
| «Комарики» [з]
| Зрительное и слуховое внимание
| Слуховое внимание. «Угадай, кто идет?» (№ 8, с. 139)
| Зрительное внимание. «Покажи все буквы -У-» (игротека)
| Зрительное внимание. «Что лишнее?» (предметы, нужные продавцу и почтальону)
| Слуховое внимание. «Исправь ошибки» (что не нужно почтальону?)
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов. «Внимательные ушки»
| «Выбери картинки на звук
[у]»
| Слоговая структура. Про-говаривание предложений с одно-, дву- и трехсложными словами
| Слоговая структура. Про-говаривание предложений с отработанными словами
| | | | | | | | | |
ФЕВРАЛЬ, 3-я неделя. «ТРАНСПОРТ»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над четкостью дикции. Задание 1
| Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» — «Оранжевая сказка» (№5)
| Преодоление твердой атаки гласных. Пение звука [о]
| Развитие речевого дыхания. Упражнение 6.
| Общая моторика. Речь с движением
| «Мчится поезд»
|
| «Попрыгай, если услышишь в начале слова звук
[О]»
| «Самолет»
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 2, с. 5
|
| Выкладывание буквы -0-из веревочки. Тетрадь № 3, с. 6
| Тетрадь № 2, с. 6
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание предметных картинок и моделей машин по теме. Актуализация словаря. Беседа
|
| Заучивание двустишия: Осень ранняя настала, Оля с осликом гуляла.
| Обучение отгадыванию загадок по теме
| Постановка звуков
| «Насос»
|
| «Комарики»
| Постановка звука [ц]
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (игротека)
|
| Зрительное внимание. «Волшебное окно» (показать картинки, названия которых начинаются с [о])
| Слуховое внимание. «Что лишнее?» (транспорт и игрушки)
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Выделение звука [о] из ряда звуков, слогов, слов. Упражнение «Подними флажок»
|
| «Кто больше?» (подбор слов, начинающихся со звука [о])
| Слоговая структура. Про-говаривание предложения с отработанными словами
| ФЕВРАЛЬ, 4-я неделя. «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Развитие речевого дыхания
| Преодоление твердой атаки гласных. Пение звука [и]
| Работа над физиологическим дыханием. Тренажеры
| Работа над ясной шепотной речью. «Шофер»
| Общая моторика. Речьс движением
| «Шофер»
| «Присядь, если услышишь слово, которое начинается с [и]»
| «Самолет»
| «Самолет» (повторение)
| Мелкая моторика
| Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
| Выкладывание буквы -И-
из палочек. Тетрадь № 3, с. 8
| Тетрадь № 2, с. 7
| Мозаика. Легковая машина
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание картинок по теме. Формирование словаря. Беседа
| Заучивание двустишия: Ира с Игорем играли И игрушки разбросали.
| Составление предложений по картинкам. Шофер водит машину. Ит. п.
| Отгадывание, толкование и заучивание загадок
| Постановказвуков
| Цепочки слогов [с]
| Цепочки слогов [з]
| Цепочки слогов [с], [з]
| Цепочки слогов [ц]
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (шофер, продавец, летчик, машинист)
| Зрительное внимание. «Покажи все буквы -И-» (таблица)
| Слуховое внимание. «Кто лишний?» (капитан, пилот, шофер, почтальон)
| Зрительное внимание. Кубики. Транспорт
| Развитие навыков языкового анализа. Стоговая структура
| Выделение начального звука [а] из названий транспорта (автобус, автомобиль)
| Анализ и синтез слияний с пройденными гласными звуками
| Побор слов на пройденные гласные звуки. «Кто больше?»
| Анализ исинтез слияний: [ауи], [оиу], [иоа]
| Грамота
| Выкладывание пройденных букв на магнитной доске
| Чтение: иа, аи, иу, уи, ио, ои
| «Печатание». Тетрадь № 3, с. 9 (две строки)
| «Печатание». Тетрадь № 3, с. 9 (продолжение)
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|