Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ




(подготовительная группа)

 

I КВАРТАЛ СЕНТЯБРЬ.

4-я неделя

ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра с мячом «ПОЙМАЙ И РАЗДЕЛИ». Деление на слоги слов-названий деревьев: и-ва, то-поль, я-сень, со-сна, ель, клен, дуб, о-си-на, ря-би-на, бе-ре-за.

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося название дерева. Ребенок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в слове.

Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Дифференциация признаков осени от признаков других времен года. Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений). Развитие зрительного внимания.

Воспитатель пометает на наборное полотно четыре картинки, на трех из которых изображено одно время года, а на четвертой — другое. Дети рассматривают картинки и составляют предложения. Например:

— Здесь лишняя вторая картинка, потому что на ней нарисовано лето, а на остальных картинках нарисована осень. И т.п.

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ» (см. приложение).

Упражнение «ДОЖДИК». Координация речи с движением (см. приложение).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

И. Левитан «Октябрь».

И. Бродская «Упавшие листья».

Ф. Васильев «Перед дождем».

B. Серов «Октябрь».

C. Куприянова «Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

С. Куприянова «Поздняя осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

Н. Осенев «Осень».

К. Ушинский «Спор деревьев».

С. Воронин «Моя береза. Осенью».

 

 

ОКТЯБРЬ.

1-я неделя

ОВОЩИ. ОГОРОД

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие речевого слуха, чувства рифмы (см. приложение).

Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Совершенствование навыка звукового анализа слов: лук, лист.

Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображением Незнайки и с изображениями лука и листа и предлагаем детям помочь Незнайке вспомнить, что изображено на картинках, и выполнить звуковой анализ этих слов. Один ребенок выкладывает схемы на наборном полотне, остальные — работаю! с раздаточным материалом за столами.

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Игра «КАПУСТА». Координация речи с движением, работа нал темпом и ритмом речи (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА» (повторение, см. приложение для старшей группы).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

А. Пластов. «Костер в поле».

Дж. Родари «Чиполлино».

 

 

ОКТЯБРЬ.

2-я неделя

ФРУКТЫ, САД

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Скороговорка «ГРУША, ДЕВОЧКА МАЛА...». Развитие общих речевых навыков: четкости дикции, правильного звукопроизношения, правильного голосоведения (см. приложение).

Упражнение «ВЕСЕЛЫЙ ПОВАР». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Воспитатель помещает на наборное полотно картинку, на которой изображен повар с подносом на вытянутой руке, а вокруг него — коробка с соком, вазочка с вареньем, банка с компотом, блюдо с плюшками и ватрушка.

С помощью магнита или липучек воспитатель закрепляет на подносе у веселого повара картинку с изображением фрукта и просит детей рассказать, какие сок. компот, варенье приготовил повар из этого фрукта, плюшки с каким повидлом и ватрушки с какой начинкой он испек. Дети отвечают:

— Веселый повар приготовил из яблок яблочный сок, яблочный компот, сварил яблочное варенье, испек ватрушку с яблочной начинкой и плюшки с яблочным повидлом и т. п.

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «АПЕЛЬСИН» (см. приложение).

Упражнение «САДОВНИК». Расширение глагольного словаря, развитие общих речевых навыков, координация речи с движением (см. приложение).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

М.Сарьян «Натюрморт. Виноград».

М. Сарьян «Натюрморт».

В. Ван Альст «Натюрморт с фруктами».

В. Сутеев «Мешок яблок».

К. Ушинский «История одной яблоньки».

Л.Толстой «Старик сажал яблони...»

ОКТЯБРЬ.

3-я неделя

НАСЕКОМЫЕ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «ЖУКИ». Автоматизация звука |ж| в игре, воспитание слухового внимания (см. приложение).

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, четкости дикции, правильного голосоведения (см. приложение).

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Игра «МУХИ В ПАУТИНЕ». Автоматизация звука |ж|, развитие ловкости (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА». Координация речи сдвижением (повторение, см. приложение для средней группы).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

И. Репин «Стрекоза».

С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (рассказы).

В.Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей» (из книги «Лесная мозаика»).

 

 

ОКТЯБРЬ.

Я неделя

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Печатание» слов — названий птиц: утка, аист.

Воспитатель пометает на наборное полотно картинки с изображением Незнайки и с изображениями птиц и предлагает детям помочь Незнайке вспомнить названия птиц и «напечатать» их. Один ребенок «печатает» слово на доске, другие — в тетрадях.

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Дифференциация перелетных и зимующих птиц. Развитие речевого слуха. Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений).

Воспитатель произносит названия трех перелетных и одной зимующей птицы. Дети внимательно слушают и составляют предложения:

— Лишний снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные птицы — перелетные.

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ПТИЧКИ» (см. приложение).

Подвижная игра «ЖУРАВЛИ УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ». Развитие координации движений (см. приложение).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

В. Бианки «Птичий год — осень» (из книги «Наши птицы»).

Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди».

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

 

 

НОЯБРЬ.

Я неделя

ЯГОДЫ И ГРИБЫ. ЛЕС ОСЕНЬЮ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Подвижная игра «ЗА ГРИБАМИ». Расширение глагольного словаря. Координация речи с движением. Развитие творческого воображения (см. приложение).

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие мышления. Развитие связной речи (см. приложение).

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ГРИБЫ» (см. приложение).

Подвижная игра «ГДЕ ВЫ БЫЛИ?». Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков (см. приложение).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

В.Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний» (из книги «Лесная мозаика»).

В.Сутеев «Под грибом» (из книги «Сказки и картинки»).

НОЯБРЬ.

Я неделя

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «РАССТАВЬ ПО ЗАГОНАМ». Слоговой анализ слов — назвавши домашних животных. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Воспитатель помешает на магнитную доску изображения домашних животных: кота, быка, козы, овцы, барана, свиньи, кролика, коровы, лошади и три загона и объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, в названиях которых один слог, во второй загон — два слога, в третий загон — три слога. Дети по одному выходят к тоске, выбирают животных, четко произносят их названия по слогам и ставят в соответствующие загоны.

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, четкости дикции, правильного голосоведения (см. приложение).

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

«ИГРА В СТАДО». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «БУРЕНУШКА» (повторение, см. приложение для старшей группы).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

«Случай в лесу» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

Серия картинок «Попугай Петруша» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

К. Паустовский «Кот-ворюга».

В. Сутеев «Капризная кошка» (из книги «Сказки и картинки»).

НОЯБРЬ.

Я неделя

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «КТО ЗА ДЕРЕВОМ?». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений).

На магнитной доске — раскидистый дуб. Воспитатель прячет в ветвях дуба белку так. что виден ее хвост, и спрашивает:

— Чей это хвост? Кто спрятался в ветвях? Составьте предложение со словами потому что.

Лети отвечают:

— Это беличий хвост, потому что в ветвях спряталась белка. И т.п.

Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Звуковой анализ слов: лиса, волк, лось. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ» (см. приложение).

Подвижная игра «НА ВОДОПОЙ». Координания речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности (см. приложение).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

С. Н. Николаева, Н. Н. Мешкова «Белки осенью» (серия картин «Из жизни диких животных»).

И. Соколов-Ми китов «Листопадничек».

Е. Чарушин «Кабан-секач». «Рысь» (из книги «Моя первая зоология^).

И. Гурвич «Малька и Милька» (из книги «Задушевное слово»).

В.Сутеев «Палочка-выручалочка» (из книги «Сказки и картинки»).

НОЯБРЬ.

Я неделя

ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения. четкости дикции, речевого дыхания (см. приложение).

Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие связной речи. Развитие мышления (см. приложение).

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «БОТИНКИ» (см. приложение). Упражнение «ПОМОЩНИКИ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

В.Драгунский «Денискины рассказы».

Братья Гримм «Храбрый портной».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных