Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Викторина по произведениям А.С.Пушкина.




 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

А. С. Пушкин «Сказки».

МАЙ. 4-я неделя

ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Отгадывание и толкование загадок о школе и школьных принадлежностях. Развитие связной речи, мышления, слухового внимания (см. приложение).

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СИГНАЛЫ». Дифференциация звуков [р] — [р'1 в словах — названиях школьных принадлежностей. Совершенствование навыков фонематического анализа.

Слова: рюкзак, ранец, ручка, карандаш, портфель, резинка, краски, фломастер, парта, букварь, тетрадь.

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «В ШКОЛУ» (см. приложение). Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

В.Драгунский «Еде это видано, где это слыхано».

Л. Пантелеев «Буква ТЫ».


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ

ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА

СПИСОК ПОСОБИЙ

№ 1. Дошкольная педагогика. — СПб., 2001, № 1.

№ 2. Дошкольная педагогика. — СПб., 2001, № 2.

№ 3. Дошкольная педагогика. — СПб., 2001, № 3.

№ 4. Дошкольная педагогика. — СПб., 2001, № 4.

№ 5. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом. — СПб., 2001.

№ 6. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. — СПб., 2001.

№ 7. Нищева Н. В. Играйка. Восемь игр для развития речи дошкольников.— СПб., 2002.

№ 8. Нищева Н. В. Развивающие сказки.— СПб., 2001 № 9. Нищева Н. В. Разноцветные сказки.— СПб., 2001.

№ 10. Нищева Н. В. Тетради для подготовительной логопедической группы детского сада № 1 и № 2.- СПб., 2000.

№ 11. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И.Селиверстова.— М., 1981.

№ 12. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. — СПб., 1998.

СЕНТЯБРЬ, 4-я неделя. «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (признаки осени) Работа над четкостью дикции в двустишии: Зайка, майка и сарай — Чем похожи? Угадай! Работа над четкостью дикции и звукопроизно-шением. «На что похожи листья?» (№ 7) Развитие силы голоса и речевого дыхания. «Кто кого?»(№ 11, с. 52)
Общая и мелкая моторика Координация речи с движением. «Дождик» Выкладывание буквы -Й-на магнитной доске, на столе из палочек, «печатание» на доске и в тетради. Тетрадь № 2, с. 2 Мелкая моторика. Штриховка листика клена. Тетрадь № 1, с. 3 Пальчиковая гимнастика «Осень»  
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий деревьев Развитие фонематического слуха. Выделение звука [й] из ряда звуков, слогов, слов. «Зажги фонарик» Звуковой анализ слов: ива, бук. Работа на магнитной доске Составление и анализ предложений об осени (с опорой на картинки)  
Лексика. Связная речь. Грамматика Осень. Месяцы. Периоды. Приметы. Рассматривание картины «Ранняя Осень» и беседа по ней. Введение новой лексики Грамматический строй речи. Лото «Один — много» (по теме «Деревья») Пересказ рассказа «Осенние дожди» Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагательные по теме «Деревья». Игра «Разноцветные листья» (№ 7)  
Грамота Чтение предложений с пройденными буквами Чтение слогов и слов с буквой -Й- Чтение предложений с буквой -Й- Ребус «Ива». Тетрадь № 1, с. 3  
Работа над слоговой структурой слова Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (ненастье,.шапонек))  
Звукопроизношение Дифференциация звуков [р] — [р'] в парах слогов. Игра с мячом  
                 

ОКТЯБРЬ, 1-я неделя. «ОВОЩИ. ОГОРОД»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Интонационная выразительность речи, четкость дикции, произношение. «Купите лук» Зрительное внимание. «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) Слуховое внимание, чувство рифмы. «Подскажи словечко» Работа над ясной шепотной речью. «Дедушка Рох»
Общая и мелкая моторика Координация речи с движением. «Капуста» Мелкая моторика. Штриховка изображения баклажана. Тетрадь № 1, с. 4 Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» Упражнение «Дождик»
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий овощей. «Погрузи урожай» Определение места звука [й] в словах. Тетрадь № 2, с. 3 Составление и анализ предложений о работах на полях и в огороде осенью Дифференциация звуков [й]— [л'] в словах (с опорой на картинки). Тетрадь № 2, с. 3
Лексика. Связная речь. Грамматика Овощи. Огород. Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря. Беседа по картине «Натюрморт» (№5) Пересказ Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагательные. «Давайте приготовим» (игра с мячом) Развитие связной речи. Отгадывание и толкование загадок об овощах
Грамота Чтение маленьких текстов с новой буквой Чтение предложений с пройденными буквами. «Цветик-семицветик» Составление слов из данных слогов (на магнитной доске) «Печатание» предложений с пройденными буквами
Работа над слоговой структурой слова Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (картофель, баклажан)
Звукопроизношение Дифференциация звуков [р] — [р'] в словах (с опорой на картинки). Игра «Разноцветные кармашки»

ОКТЯБРЬ, 2-я неделя. «ФРУКТЫ. САД»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Развитие обоняния и глубокого вдоха. «Узнай фрукт» Работа над четкостью дикции и звукопроизно-шением в двустишии: Ежевику ела Ева, Ева — справа, кустик — слева. Развитие зрительного внимания и мышления. Разрезные картинки по теме «Фрукты» Развитие слухового внимания, памяти. «Повтори за мной» (цепочки из слов — названий фруктов)
Общая и мелкая моторика Пальчиковая гимнастика «Апельсин» «Печатание» буквы -Е- на доске, в тетради, выкладывание из мозаики. Тетрадь № 2, с. 4 Координация речи с движением. «Садовник» Развитие мелкой моторики. Штриховка изображения банана. Тетрадь № 1, с. 5
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий фруктов. «Разноцветные грузовики» Синтез названий фруктов из данных слогов. Упражнение «Кто больше слов составит?» Составление и анализ предложений по теме (с опорой на картинки) Составление предложений о фруктах по картинкам и подбор готовых схем предложений
Лексика. Связная речь. Грамматика Фрукты. Сад. Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря (спеют, зреют, наливаются, краснеют, желтеют) Пересказ рассказа «Как яблоки собирают» Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагательные. «Веселый повар» (№7) Составление рассказа по картине «Яблоки на красном фоне» (№ 5)
Грамота Составление слов из данных букв (на магнитной доске) Чтение слогов и слов с буквой -Е- Чтение предложений с буквой -Е- Ребус «Фрукты». Тетрадь № 1,с. 5
Работа над слоговой структурой слова Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (апельсин, абрикос)
Звукопроизношение Дифференциация звуков [р] — [p'j в предложении. Игра «Украсим фонарики»

 

ОКТЯБРЬ, 3-я неделя. «НАСЕКОМЫЕ»

 

 

 

 

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Развитие речевого дыхания, правильной артикуляции звука [ж]. «Жуки» Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым» (№8) Развитие слухового внимания. «Кто летает?» (№ 11, с. 26) Работа над четкостью дикции, звукопроизно-шения. Скороговорки
Общая и мелкая моторика Штриховка изображения жука. Тетрадь № 1, с. 6 Развитие ловкости и координации движений. «Пчелы» (№ 11, с. 58) Мелкая моторика. Конструктор «Насекомые»
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Составление и анализ предложений о насекомых (с опорой на картинки) Слоговой анализ слов — названий насекомых. «Раздели и забери» Звуковой анализ слов: осы, жук, муха. Работа на магнитной доске
Лексика. Связная речь. Грамматика Насекомые. Многообразие. Места обитания. Способы передвижения. Беседа с демонстрацией слайдов Грамматический строй речи. Составление предложений с предлогами. «Бабочка и грибок» Пересказ рассказа «Насекомые осенью»
Грамота Кроссворд «Бабочка». Тетрадь № 1, с. 6 Составление слов из данных букв (на магнитной доске) Чтение коротких текстов с пройденными буквами
Работа над слоговой структурой слова Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (бабочка)
Звукопроизношение Дифференциация звуков [р] — [р']. Игра «Помнишь ли ты эти стихи?» (№ 11, с. 87)

ОКТЯБРЬ, 4-я неделя. «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ»

 

 

 

 

 

Разделы работы Дни недели  
понедельник вторник четверг пятница  
Лексика. Связная речь. Грамматика Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Новая лексика. Беседа по картине «Отлет птиц» (№ 3) Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» (№ 8) Грамматический строй речи. Образование притяжательных прилагательных. Игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?» Развитие связной речи. Составление рассказа по картине «Улетают журавли»  
Общая и мелкая моторика Обводка и штриховка изображения утки. Тетрадь № 1, с. 7 Координация движений, физиологическое дыхание. «Журавли учатся летать» Координация речи с движением. «Аист» (№ 11, с. 50)  
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий перелетных и водоплавающих птиц. «Кто больше слов разделит на слоги?» Звуковой анализ слов: утка, аист. Работа с раздаточным материалом Составление и анализ предложений о перелетных птицах. Работа с раздаточным материалом  
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Воспитание правильного физиологического дыхания. «Журавли учатся летать» Слуховое внимание. «Будь внимательным» (перелетные и зимующие птицы) Работа над четкостью дикции, звукоироизношени-ем, интонационной выразительностью речи. Скороговорка  
Грамота Ребус «Грач». Тетрадь № 1, с. 7 Составление слов из данных слогов (на магнитной доске) Чтение предложений с пройденными буквами и составление рассказа из этих предложений '  
Работа над слоговой структурой слова Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце (грач, аист)  
Звукопроизноше-ние Дифференциация звуков [р] - [р'] в текстах (индивидуально)

НОЯБРЬ, 1-я неделя. «ЯГОДЫ И ГРИБЫ. ЛЕС ОСЕНЬЮ»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятнипа
Лексика. Связная речь. Грамматика Ягоды. Грибы. Новая лексика. Составление рассказа по картине «Дары лесов» (№ 5) Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагательные. «Бобрята-проказники» Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Последние ягоды» Развитие связной речи. Составление рассказа по алгоритму. «За ягодами»
Общая и мелкая моторика Координация речи с движением. «За грибами» «Письмо» в воздухе, «печатание» на доске и в тетради, выкладывание из мозаики буквы -Ё-. Тетрадь № 2, с. 5 Штриховка изображения гриба. Тетрадь № 1, с. 8 Пальчиковая гимнастика. «Грибы»
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий грибов. «Кто больше грибов наберет?» Зрительное внимание. «Убери неправильно написанные буквы» Слоговой анализ слов — названий лесных ягод. «Помоги ежику» Составление и анализ предложений о грибах и ягодах. Работа с раздаточным материалом
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Диалог «Где вы были?» Работа над интонационной выразительностью речи Работа над четкостью дикции в двустишии: Ёж под ёлкою лежал И от холода дрожал. Зрительное внимание. «Что лишнее?» (лесные и садовые ягоды) Диалог. Работа над интонационной выразительностью речи
Грамота Ребус «Малина». Тетрадь № 1, с. 8 Чтение слогов и слов с буквой -Ё- Чтение предложений с буквой -Ё- Чтение небольшого рассказа с буквой -Ё-
Работа над слоговой структурой слова Работа над слоговой структурой односложных слов со стечением согласных в начале и конце (гриб, лист)  
Звукопроизноше-ние Дифференциация звуков [р] — [л] в парах слогов  
             

НОЯБРЬ, 2-я неделя. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

 

 

 

 

 

 

 

Разделы работы Дни недели  
понедельник вторник четверг пятница  
Лексика. Связная речь. Грамматика Домашние животные. Новая лексика. Беседа по картине «Крестьянский двор» Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее» (№8) Развитие связной речи. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» (№ 2) Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал» (№8) > V  
Общая и мелкая моторика Координация речи с движением. «Игра в стадо». Штриховка изображения свиньи. Тетрадь № 1,с.9 «Письмо» в воздухе, «печатание» на доске и в тетради, выкладывание из мозаики буквы -Ю-  
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий домашних животных. «Пастушки» (игротека) Анализ предложения: У Юры юла.  
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. Скороговорки Работа над четкостью дикции в двустишии: Юра с Юлей не играл. Он юлу ей не давал.  
Грамота Кроссворд «Коза». Тетрадь № 1, с. 9   Чтение слогов, слов и предложений с буквой -Ю-  
Работа над слоговой структурой слова Работа над словами со стечением согласных в начале и середине (кролик, овца, кошка)
Звукопроизношение Дифференциация звуков [р] — [л] в словах с опорой на картинки. Ифа «Разноцветные корзинки»
                   

НОЯБРЬ, 3-я неделя. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

 

 

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Дикие животные осенью. Подготовка к зиме. Новая лексика. Пересказ рассказа «Еж» Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» (№ 8) Грамматический строй речи. Словообразование. Притяжательные прилагательные. «Кто за деревом?» Развитие связной речи. Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами» (№ 3)
Общая и мелкая моторика Координация речи с движением. «На водопой» Пальчиковая гимнастика. «Есть у каждого свой дом» Штриховка изображения лося. Тетрадь № 1, с. 10
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий диких животных. «Раздели и забери» Звуковой анализ слов: лиса, волк, лось. Работа с раздаточным материалом Составление по картинкам предложений о диких животных. Анализ предложений. Работа на магнитной доске 1
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Работа над четкостью дикции и звукопроизношением. Считалка   Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (Чем угостим диких животных) Слуховое внимание. «Кто лишний?» (дикие и домашние животные)  
Грамота Ребус «Волк». Тетрадь № 1, с. 10 Чтение предложений и составление из них рассказа Составление слов из готовых слогов (работа с раздаточным материалом)  
Работа над слоговой структурой слова Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных (травка, тропка)  
Звукопроизношение Дифференциация звуков [р] — [л] в ифе «Маленький кролик»  
                   

НОЯБРЬ, 4-я неделя. «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

 

Разделы работы Дни недели  
понедельник вторник четверг пятница  
Лексика. Связная речь. Грамматика Одежда. Обувь. Головные уборы. Новая лексика. Составление рассказа по картине «В раздевалке» (№ 12,-цв. вклейка) Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагательные. «В ателье» (ифо-тека) Развитие связной речи. Отгадывание и толкование загадок об одежде, обуви, головных уборах Грамматический строй речи. Употребление предлогов. Составление предложений по картинкам «Собираемся на прогулку»  
Общая и мелкая моторика Пальчиковая гимнастика «Ботинки» «Письмо» в воздухе, «печатание» на доске и в тетради, выкладывание из мозаики буквы -Я- Штриховка изображения шапочки. Тетрадь № 1, с. 11 Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки*.  
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий обуви, одежды, головных уборов Зрительное внимание. Профилактика дисграфии. Наложенные буквы Звуковой анализ слов: шуба, шарф, плащ. Подбор схем к картинкам Анализ предложений, составленных по картинкам
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Работа над четкостью дикции, звукопроизношением. Скороговорки Работа над четкостью дикции, звукопроизношением в двустишии: Яна якорь вышивала, Молча яблоко жевала. Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (одежда, обувь, головные уборы по сезонам) Слуховое внимание. «Что лишнее?» (одежда, обувь, головные уборы)
Грамота Ребус «Трусы». Тетрадь № 1, с. 11 Чтение слогов и слов с буквой -Я- Чтение предложений с буквой -Я- Чтение маленьких текстов с буквой -Я-
Работа над слоговой структурой слова Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных (брючки, шнурки)
Звукопроизноше-ние Дифференциация звуков [р] — [л] в текстах (индивидуально)
                   

ДЕКАБРЬ, 1-я неделя. «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Зима. Приметы. Месяцы. Новая лексика. Составление рассказа по картине «Наступила зима» Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила» (№ 8)     Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Летят снежные пушинки» Развитие связной речи и мышления. Составление сравнительного рассказа-описания о снегире и синице
Общая и мелкая моторика Координация слова с движением. «Медведь» Координация речи с движением. «Зимние забавы» Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Штриховка изображения снеговика. Тетрадь № 1, с. 12
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий зимующих птиц Звуковой анализ слова зима. Работа на магнитной доске Составление и анализ предложений о зимующих птицах со сложными предлогами (с опорой на картинки)
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Работа над речевым дыханием. Скороговорка Развитие зрительного внимания «Что изменилось?» (по игре «У кормушки») Развитие слухового внимания. «Подскажи словечко»
Грамота Ребус «Мороз». Тетрадь № 1, с. 12 Чтение предложений с пройденными буквами Слова-перевертыши
Работа над слоговой структурой слова Работа над четырехсложными словами из открытых слогов
Звукопроизноше-ние Дифференциация звуков [р] — [л] в игре «Медведь»

 

ДЕКАБРЬ, 2-я неделя. «МЕБЕЛЬ»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Мебель. Материалы, из которых она сделана. Части мебели. Игра «Наша квартира» (игротека) Грамматический строй речи. Употребление предлогов. «Подскажи словечко» Развитие связной речи и мышления. Составление сравнительного рассказа-описания о серванте и шкафе Грамматический строй речи. Относительные прилагательные. Работа по стихотворению «Наша квартира»
Общая и мелкая моторика Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» Мелкая моторика. Штриховка изображения шкафа. Тетрадь № 1, с. 13 Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика. «Много мебели в квартире» Работа с конструктором «Мебель для куклы»
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий мебели. Лото «Мебель» Звуковой анализ слов: стол, стул, шкаф, пуф. Работа с раздаточным материалом Составление и анализ предложений о квартире (с опорой на картинки). Работа на наборном полотне Слоговой анализ слов — названий мебели. «Раздели и забери»
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Развитие слухового внимания. «Будь внимательным» Развитие зрительного внимания. «Найди ошибку» (мебель для кухни и гостиной) Работа над четкостью дикции, речевым дыханием. Загадки Работа над интонационной выразительностью речи, совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке. Отрывок из стихотворения «Откуда стол пришел?»
Грамота Ребус «Диван». Тетрадь № 1,с. 13 Чтение предложений и составление из них рассказа Изографы Чтение небольших текстов с пройденными буквами
Работа над слоговой структурой слова Работа над четырехсложными словами из открытых слогов
Звукопроизношение Дифференциация звуков [р']—[л'] в ряду слогов. Игра с мячом

ДЕКАБРЬ, 3-я неделя. «ПОСУДА»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда. Части посуды. Беседа (с опорой на картинки) Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Помощники» Развитие связной речи. Составление рассказа по картинке «День рождения» (№ 12, цв. вкладка) Грамматический строй речи. Род. п. сущ. «Что без чего?» (изображения посуды на магнитной доске)
Общая и мелкая моторика Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» «Письмо» в воздухе, «печатание» на доске и в тетради, выкладывание из мозаики буквы -Ц- Мелкая моторика. Штриховка изображения ковша Координация речи с движением.«Чайник»
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий посуды. «Расставь по местам» Дифференциация звуков [ц]— [с] в словах (с опорой на картинки). Тетрадь № 2,с. 10 Звуковой анализ слова тазы. Работа с раздаточным материалом Составление и анализ предложений о посуде по демонстрации действий
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Работа над четкостью дикции, умением изменять силу голоса. Скороговорки Работа над четкостью дикции в двустишии: Цапля в цирке выступала, Трех цыплят дрессировала. Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по игре «У белочки в гостях») (№7) Слуховое внимание. «Что лишнее?» (кухонная и чайная посуда)
Грамота Составление слов из данных слогов на магнитной доске Чтение слогов и слов с буквой -Ц- Чтение предложений с буквой -Ц- Чтение текстов с буквой -Ц-
Работа над слоговой структурой слова Работа над четырехсложными словами из открытых слогов
Звукопроизноше-ние Дифференциация звуков [р'] — [л'] в словах (с опорой на картинки). Игра «Разноцветные кармашки»

 

ДЕКАБРЬ, 4-я неделя. «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Новый год. Новая лексика. Составление рассказа по картинке «На празднике» Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Птичья елка» Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прила-гат. (по ифе «Украшаем елку») Развитие связной речи. Составление рассказа из собственного опыта (по предложенному плану) «Как мы встречали Новый год»
Общая и мелкая моторика Мелкая моторика. Штриховка изображения елочки Выкладывание из палочек, из мозаики, на магнитной доске буквы -Ч- Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика. «Подарки» Координация речи с движением. «На елке»
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий елочных игрушек. «Раздели и повесь» (по игре «Украшаем елку») Дифференциация звука [ч] от других звуков в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение «Хлопни в ладоши» Определение места звука [ч] в словах. Тетрадь №2, с. 12 Составление рассказа о елке (из данных предложений)
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Зрительное внимание. «Чего не стало?» (по игре «Украшаем елку») Зрительное внимание. «Найди все буквы -Ч-». Игра «Составь слово» Слуховое внимание. «Подскажи словечко» Работа над звукопроизно-шением в стихотворении «Дед Мороз»
Грамота Ребус «Маска». Тетрадь № 1, с. 16 Чтение слогов и слов с новой буквой Чтение предложений с новой буквой Чтение небольших текстов с пройденными буквами
Работа над слоговой структурой слова Работа над четырехсложными словами из открытых слогов
Звукопроизноше-ние Дифференциация звуков [р'] — [л'] в предложении (по игре «Украшаем елку»)

 

ЯНВАРЬ, 2-я неделя. «ТРАНСПОРТ»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Транспорт. Виды транспорта. Названия грузовых машин. Новая лексика. Игра «Виды транспорта» (игротека) Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Кто сильнее?» Развитие связной речи. Отгадывание и толкование загадок о транспорте Грамматический строй речи. Употребление предлогов. «Ехали мы, ехали» (игротека)
Общая и мелкая моторика Координация речи с движением. «На шоссе» Штриховка изображения грузовика. Тетрадь № 1, с. 17 «На шоссе» (повторение) Координация речи с движением. «Теплоход»
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий транспорта. «Найди место». («Расставь по гаражам») Звуковой анализ слова туча. Тетрадь № 2, с. 12 Составление и анализ предложений о транспорте (с опорой на картинки) Синтез слов из предложенных слогов (по теме «Транспорт»)
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Работа над четкостью дикции, правильным речевым дыханием. Скороговорки Слуховое внимание. «Что лишнее?» (по видам транспорта) Работа над звукопроизношением и выразительностью. «Лайнер» Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (виды транспорта)
Грамота Составление слов из данных букв на магнитной доске «Буквы перепутались». Тетрадь № 2, с. 12 Чтение предложений с пройденными буквами Чтение небольших текстов с пройденными буквами
Работа над слоговой структурой слова Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее)
Звукопроизноше-ние Дифференциация звуков [р] — [р'] — [л] — [л']. Игра «Карусель» (№ 11, с. 93)

 

ЯНВАРЬ, 3-я неделя. «ПРОФЕССИИ»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Профессии. Новая лексика. Расширение глагольного словаря. Рассказы детей о профессиях родителей Грамматический строй речи. Глагольный словарь. «Кто что делает?» (с мячом) Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?» Развитие связной речи. Отгадывание и толкование загадок по теме
Общая и мелкая моторика Пальчиковая гимнастика «Повар» Выкладывание из палочек, из мозаики, «рисование» в воздухе буквы -Щ-. Тетрадь № 2, с. 14 Координация речи с движением. «Шофер» Мелкая моторика. Штриховка изображения повара. Тетрадь № 1, с. 19
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Дифференциация звуков [ц] — [ч] в словах (с опорой на картинки). Тетрадь № 2, с. 13 Дифференциация звуков [ш] — [щ] (с опорой на картинки). Тетрадь № 2, с. 16 Составление и анализ предложений о профессиях (с опорой на картинки) Слоговой анализ и синтез слов. Лото «Профессии»
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Слуховое внимание, развитие памяти. «Повтори за мной» (цепочки слов по теме «Профессии») Зрительное внимание. «Буквы перепутались». Тетрадь № 2, с. 15 Зрительное внимание. «Кто лишний?» (профессии работников детского сада) Работа над речевым дыханием, интонационной выразительностью. «Рабочий класс»
Грамота Чтение слов из пройденных букв. Упражнение «Буква потерялась» Чтение слогов и слов с новой буквой. Правила: ча-ща пиши с -А-чу-шу- пиши с -У- Чтение предложений с новой буквой Чтение небольших текстов по теме
Работа над слоговой структурой слова Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее)
Звукопроизноше-ние Дифференциация звуков [р] — [р'] — [л] — [л']. Игра «Спасайся от волка» (№ 11, с. 94)

ЯНВАРЬ, 4-я неделя. «ТРУД НА СЕЛЕ ЗИМОЙ»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Труд на селе зимой. Новая лексика. Глагольный словарь. Беседа по картине «На ферме» Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Снегопах» Грамматический строй речи. Глагольный словарь. «Кто что делает?» (с мячом) Развитие связной речи. Составление рассказа по картине «Сельские механизаторы»
Общая и мелкая моторика Координация речи с движением. «Игра в стадо» Координация речи с движением. «Как мы поили телят» Координация речи с движением. «Теленок» Мелкая моторика. Разрезные картинки по теме
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий профессий: конюх, доярка, телятница, скотник, механизатор. Раздаточный материал Составление и анализ предложений о труде на селе зимой (с опорой на картинки) Определение места звука [щ] в словах. Тетрадь № 2, с. 15 Слоговой анализ. Лото «Профессии»
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Работа над речевым дыханием. Скороговорки Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью. Загадки Зрительное внимание. «Кто лишний?» (профессии на селе и на стройке) Слуховое внимание, раз-» витие памяти. Цепочки! слов по теме
Грамота Чтение небольших текстов с пройденными буквами «Зачеркни неправильно написанные буквы». Тетрадь № 2, с. 28 «Какие буквы зачеркнуты?» (на доске) Чтение коротких текстов с пройденными буквами
Работа над слоговой структурой слова Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее)
Звукопроизноше-ние Дифференциация звуков [р] — [р'] — [л] — [л']. Ифа «Буренушка»

 

ФЕВРАЛЬ, 1-я неделя. «ОРУДИЯ ТРУДА- ИНСТРУМЕНТЫ»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Орудия труда. Инструменты. «Кому что нужно для работы?» (игротека) Грамматический строй речи. Твор. п. сущ. «Кто чем работает?» Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Метла и старый барабан» Развитие связной речи. Составление рассказа по серии картинок «Как мы сделали кормушку»
Общая и мелкая моторика Координация речи с движением. «Старый клен» Выкладывание буквы -Л-из шнурочка, «письмо» в воздухе. Тетрадь № 2, с. 17 Мелкая моторика. Штриховка изображения пилы. Тетрадь № 1, с. 20 «Старый клен» (повторение)
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий орудий труда. «Раздели и разложи» Определение места звука [л] в словах. Тетрадь № 2, с. 18 Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков [л] — [л']. Тетрадь № 2, с. 19 Звуковой анализ слова лама. Тетрадь № 2, с. 18
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Работа над звукопроизноше-нием, четкостью дикции. Скороговорки Уточнение произношения звука [л] в двустишии: Лук Лариса поливала, Поскользнулась и упала. Зрительное внимание. «Чего не стало?» (на магнитной доске) Работа над интонационной выразительностью речи. «Лучше дела не найти»
Грамота Слова-перевертыши Чтение слогов и слов с новой буквой Чтение коротких предложений с новой буквой. Ребус «Лопата». Тетрадь № 1,с. 20 «Буквы перепутались». Тетрадь № 2,с. 18
Работа над слоговой структурой слова Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее)
Звукопроизноше-ние   Дифференциация звуков [р] — [р'] — [л] — [л']. Игра «Догонялки» (№ 11, с. 94)

ФЕВРАЛЬ, 2-я неделя. «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

 

 

 

 

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Животные жарких стран. Новая лексика. Беседа по картине «В саванне» Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как зверята подружились» (№8) Грамматический строй речи. Употребление предлогов. «Зоопарк» Грамматический строй речи. Словообразование. Притяжательные прилагательные. «Кто спрятался в джунглях?»
Общая и мелкая моторика Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?» Мелкая моторика. Штриховка изображения слона. Тетрадь № 1, с. 21 Мелкая моторика. «Где обедал воробей?» (повторение)
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Развитие фонематических представлений. «У кого больше» (подбор названий животных со звуком [р]) Слоговое лото. «Животные жарких стран» (игротека) Звуковой анализ слов: лиса, лист. Тетрадь № 1, с.
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Слуховое внимание. Веселые задачи Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по игре «Кто спрятался в джунглях?») Работа над звукопроизно-шением и выразительностью речи. «Носорог»
Грамота Ребус «Жираф». Тетрадь № 1,с. 21 Чтение предложений по теме Чтение небольших текстов по теме
Работа над слоговой структурой слова Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее) У
Звукопроизноше-ние Дифференциация звуков [р] — [р'] — [л] — [л']- Упражнение «Где обедал воробей?»  

 

ФЕВРАЛЬ, 3-я неделя. «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Экскурсия в уголок природы. Введение новой лексики. Глагольный словарь: рыхлить, поливать, протирать, обрезать и т. п. Развитие связной речи и мышления. Составление сравнительного рассказа-описания об амариллисе и бегонии (по плану) Грамматический строй речи. Употребление предлогов. Составление предложений о комнатных растениях (по демонстрации действий) Развитие связной речи. Составление рассказа по картинке «Уголок природы»
Общая и мелкая моторика Координация речи с движением. «На окне в горшочках» Мелкая моторика. Выкладывание из мозаики изображения кактуса Мелкая моторика. Штриховка изображения кактуса. Тетрадь № 1, с. 23 Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Катя леечку взяла»
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий комнатных растений. Работа с раздаточным материалом Определение места звука [л'] в словах. Тетрадь № 2, с. 20 Анализ предложений, составленных по демонстрации действий Развитие фонематических представлений. Подбор названий комнатных растений на заданный звук
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Зрительное внимание. Разрезные картинки по теме Слуховое внимание, развитие памяти. Цепочки слов. «Повтори за мной» Работа над четкостью дикции, звукопроизно-шением. «Камнеломка» Слуховое внимание. «Что лишнее?» (комнатные и дикорастущие растения)
Грамота Чтение небольших текстов с пройденными буквами Составление слов из данных слогов Чтение предложений по теме Чтение небольших текстов
Работа над слоговой структурой слова Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее)
Звукопроизноше-ние Дифференциация звуков [р] - [р'] - (л] - [л']. Игра «На лужайке поутру»

 

ФЕВРАЛЬ, 4-я неделя. «АКВАРИУМНЫЕ И РЕЧНЫЕ РЫБЫ. ЖИВОТНЫЙ МИР ОКЕАНА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Беседа по картинкам из атласа «Речные и морские рыбы». Введение новой лексики Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как чуть не погибла плотвичка» (№8) Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Левушка-рыбак» Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как крабик дом искал» (№ 8)
Общая и мелкая моторика Координация речи с движением. «Летучая рыба» Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Акула»
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Развитие навыков фонематического анализа. Определение места звука [л] в названиях рыб: плотва, голавль, акула, камбала Составление и анализ предложений о морских животных и рыбах (с опорой на картинки)
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Зрительное внимание. «Кто лишний?» (речные и морские рыбы) Работа над четкостью дикции и звукопроиз-ношением. «Футбол»
Грамота Упражнение «Буква потерялась» (п...отва, аку...а и т. п.) Чтение небольших текстов с пройденными буквами
Работа над слоговой структурой слова Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее)
Звукопроизноше-ние Дифференциация звуков [р] — [р'] — [л] — [л']. Игра «Летучая рыба»

 

МАРТ, 1-я неделя. «РАННЯЯ ВЕСНА. МАМИН ПРАЗДНИК»
Разделы работы понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Ранняя весна. Новая лексика. Беседа по картине <Грачи прилетели» (№ 6) Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Март» Грамматический строй речи. Образование сущ. с уменьш.-ласк. суф. «Большой и маленький» (с мячом), ручейручеек и т. п. Развитие связной речи. Рассказ по серии картинок «Находчивый заяц»
1 Общая и мелкая моторика Координация речи с движением. «Весна, весна красная!» Выкладывание буквы -Р-из шнурочка, из мозаики, «письмо» в воздухе. Тетрадь №2, с. 21 Координация речи с движением. «Клен» Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок»
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов по теме. «Раздели и забери» Определение места звука [р] в словах. Тетрадь № 2 с.22 Звуковой анализ слов: роза, кран. Тетрадь № 2, с. 22 Составление и анализ предложений о ранней весне
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное Слуховое внимание, развитие памяти. Цепочки слов по теме. «Повтори за мной» Зрительное внимание. «Какие буквы написаны неправильно?» Тетрадь № 2, с. 29 Слуховое внимание. «Когда это бывает?» Работа над звукопроизношением. «Если снег повсюду тает»
Грамота Работа над слоговой Составление слов из данных букв на магнитной доске Чтение слогов и слов с 1 новой буквой Чтение предложений о ранней весне и составление рассказа из них Чтение небольших текстов по теме
Работа над слоговой структурой слова Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговои структурой (отт епель проталинка и т.п.)
1 Звукопроизноше-ние Постановкаи автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков. Игра «Теремок» (№11, с. 82, 83).
           

 

МАРТ, 2-я неделя. «НАША РОДИНА – РОССИЯ»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Чтение логопедом рассказа М. Пришвина «Моя Родина» и беседа по нему Пересказ текста К. Д. Ушинского «Наше отечество» Словообразование. Упражнение «Составим семейку». Однокоренные слова: Родина, родной, родители, род, родственник Развитие грамматического строя речи. Склонение словосочетания: Моя Родина. «Подскажи словечко» Это... (моя Родина). На этих картинках... (нет моей Родины)
Общая и мелкая моторика Координация речи с движением. «Береза» Мелкая моторика. Штриховка изображения российского флага. Тетрадь № I, с. 26 «Береза» (повторение) Мелкая моторика. Разрезные картинки по теме
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Определение места звука [р'] в словах. Тетрадь № 2, с. 23 Придумывание простых распространенных предложений о Родине и их анализ Дифференциация звуков [р] — [р] в словах. Тетрадь № 2, с. 24 Дифференциация звуков [р] — [л] в словах. Тетрадь № 2, с. 25
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Работа над четкостью дикции. Проговаривай ие поговорок о Родине Работа над речевым дыханием. «Россия» Зрительное внимание. «Найди лишний пейзаж» Слуховое внимание. «Какое растение не растет в России?»
Грамота «Печатание» предложения: Наша РодинаРоссия Разгадывание ребуса «Россия». Тетрадь № 1, с. 26 Чтение предложений о России (по карточкам) Чтение небольших текстов по теме
Работа над слоговой структурой слова Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Звукопроизноше-ние Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка

 

МАРТ, 3-я неделя. «МОСКВА - СТОЛИЦА РОССИИ»

Разделы Дни недели
работы понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Чтение логопедом рассказа Е. Осетрова «Моя Москва». Рассматривание иллюстраций. Беседа. Новая лексика Развитие связной речи. Пересказ рассказа Е. Осетрова «Моя Москва» Грамматический строй речи. Словообразование. Образование однокорен-ных слов: Москва, московский, москвич, москвичка Развитие связной речи. Составление рассказа о Москве (по плану)
Общая и мелкая моторика Мелкая моторика. Штриховка изображения Спасской башни. Тетрадь № 1, с. 27 Выкладывание из шнурочка и мозаики буквы -Ь-. Тетрадь № 2, с. 26 Мелкая моторика. Конструктор «Спасская башня» Мелкая моторика. Разрезные картинки по теме
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов по теме. Работа с раздаточным материалом Звуковой анализ слова Родина. Работа с раздаточным материалом Состаштение предложений о Москве (с опорой на картинки) и их анализ Составление предложений о Москве (поданным схемам)
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Работа над четкостью дикции. Толкование и прогова-ривание пословиц о Москве Заучивание стихотворения: Знаменитый мягкий знак В азбуке не просто так, Буквы в слове разделяет И согласные смягчает. Работа над интонационной выразительностью. «Москва» Слуховое внимание, развитие памяти. Цепочки слов. «Повтори за мной»
Грамота Кроссворд «Москва». Тетрадь № 1, с. 27 Чтение слов с мягким знаком. Упражнение «Допиши буквы». Тетрадь № 2, с. 31 «Какие буквы написаны неправильно?» Тетрадь № 2, с. 30 Чтение текстов о Москве
Работа над слоговой структурой слова Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Звукопроизноше-ние Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения постаатенных ранее звуков. Считалка

 

МАРТ, 4-я неделя. «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг  
Лексика. Связная речь. Грамматика Рассматривание слайдов с видами Петербурга. Беседа. Новая лексика Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Санкт-Петербург» Развитие связной речи. Составление рассказа о Петербурге (по плану) Грамматический строй речи. Словообразование. Однокоренные слова: Петербург, петербургский, петербуржцы, петербуржец, петербурженка
Общая и мелкая моторика Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Прогулка по Петербургу» Дидактическая игра «Экскурсия» Мелкая моторика. Штриховка изображения Исаа-киевского собора. Тетрадь № 1, с. 28 Мелкая моторика. Разрезные картинки по теме
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ. Деление на слоги названий петербургских рек. «Кто скорее?» Фонематический анализ. Определение места звука [а] в словах: Нева, Эрмитаж, Исаакий. «Светофоры» Составление предложений о Петербурге (по данным схемам) Звуковой анализ слова Мойка. Работа с раздаточным материалом
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Зрительное внимание. Виды Петербурга и Москвы. «Что лишнее?» Слуховое внимание. «Случай в Петербурге» Работа над интонационной выразительностью. «Люблю тебя, Петра творенье...» Работа над четкостью дикции. Стихотворение М. Дуд и на
Грамота Ребус «Нева». Тетрадь № 1, с. 28 Чтение предложений о Петербурге «Печатание» предложений о Петербурге Чтение предложений о Петербурге и соста&тение
Работа над слоговой структурой слова Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Звукопроизноше-ние Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Упражнение «Прогулка по Петербургу»

 

АПРЕЛЬ, 1-я неделя. «МЫ ЧИТАЕМ. С.Я.МАРШАК»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Беседа о творчестве С.Я.Маршака. Рассматривание портрета и книг. Чтение детьми отрывков стихотворений Грамматический строй речи. Род. п. существительных. «Где обедал воробей?» Грамматический строй речи. Вин. п. существительных. Игра по стихотворению «Сказка о глупом мышонке» (кого звала кошка?) Грамматический строй речи. Вин. п. существительных. Игра по стихотворению «Вот какой рассеянный» (что надевал рассеянный?)
Общая и мелкая моторика Мелкая моторика. Штриховка изображения мышонка Мелкая моторика, мышление. Кубики «Стихи Маршака» Мелкая моторика. Папь-чиковая гимнастика «Где обедал воробей?» Мелкая моторика. Аппликация. «Где обедал воробей?» (коллективная работа)
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Звуковой анализ слова из стихотворения «Багаж»: диван. Работа с раздаточным материалом Слоговой анализ слов — названий животных из стихотворения «Где обедал воробей?». Работа с раздаточным материалом Звуковой анализ слов — названий животных из стихотворения «Сказка о глупом мышонке». Работа на наборном полотне Слоговой анализ слов из стихотворения «Вот какой рассеянный». Работа на магнитной доске
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Зрительное внимание. «Чего не хватает?» Стихотворение «Багаж» Слуховое внимание, развитие памяти. «Подскажи словечко» Слуховое внимание. «Будь внимательным» Зрительное внимание. «Кто лишний?» Стихотворение «Сказка о глупом мышонке»
Грамота Чтение детьми отрывков из стихотворения «Багаж» «Печатание» предложения: Где обедал воробей? Кроссворд. Тетрадь № 1, с. 15 Ребус. Тетрадь № 1, с. 17
Работа над слоговой структурой слова Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Звукопроизноше-ние Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Упражнение «Где обедал воробей?» (№ 8)

 

 

АПРЕЛЬ, 2-я неделя. «МЫ ЧИТАЕМ. К.И.ЧУКОВСКИЙ»
Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Беседа о творчестве поэта. Рассматривание портрета и книги, оформленной В. Ко-нашевичем. Чтение детьми отрывков, заученных дома Развитие связной речи, творческого воображения. Составление рассказа-описания о Мойдоды-ре Грамматический строй речи. Твор. п. существительных. «Что за чем?» (по стихотворению «Фе-дорино горе»). Развитие связной речи,! творческого воображения. Составление рассказа-описания о Таракани-ще
Общая и мелкая моторика Мелкая моторика. Штриховка изображения Мойдодыра Выкладывание из шнурочка и из мозаики буквы -Ъ- Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Тараканище» Развитие мелкой моторики, творческого воображения (коллективная работа) Лепка. «Тараканище»
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Звуковой анализ слов из стихотворения «Айболит» (на магнитной доске) Слоговой анализ слов — названий животных из стихотворения «Айболит» Фонематический анализ. Найти слова со звуками [л], [л'] в отрывке из стихотворения «Федорино горе» Звуковой анализ слов (по стихотворению «Тарака-нище»). Работа с раздаточным материалом
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Слуховое внимание. «Будь внимательным» Заучивание стихотворения: Запомни, твердый знак мы пишем, Но никогда его не слышим. Слуховое внимание. «Подскажи словечко» Зрительное внимание. «Кого не стало?» (по стихотворению «Айболит»)
Грамота Чтение детьми отрывков из стихотворения «Айболит» Чтение слов с твердым знаком Кроссворд. Тетрадь № 1 с. 18 Ребус. Тетрадь № 1,с. 22
Работа над слоговой структурой слова Работа над трех, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Звукопроизноше-ние Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Стихотворениe К. Чуковского «Путаница»

АПРЕЛЬ, 3-я неделя. «МЫ ЧИТАЕМ. С.В.МИХАЛКОВ»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Разделы работы Дни недели
vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных