ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Знание начертания Рун и жизнь в их систематике2.Владение разными приемами «резания» 3.Умение или владение технологией избрать максимально эффективное время резания, способ резания и определение «нужно ли вообще резать?»
Навык 2: «Умеешь разгадывать?» Платов отмечает, что в переводе Корсуна глагол «ráða» потерял некоторые оттенки смысла – а именно «читать, понимать, принимать как «совет». Я считаю, что это навык глубокого, во многом интуитивного и ситуационного понимания Рун, из которых эриль создает рунную надпись для амулета. Понимания, какие Руны помогут в той или иной ситуации и понимания, почему именно эти руны помогут именно в этом деле. При этом чисто «книжных», «стандартных» знаний Рун однозначно недостаточно. Кроме того, это и понимание сопутствующих и «теневых» проявлений «вырезаемых» рун и умение учесть эти проявления при «резании». В том числе это касается и толкований рунных предсказаний. Итак, второй Навык «уметь разгадывать»: - интуитивно-логическое понимание «вырезаемых» рун, осознание их действующих функций во всей полноте и владение искусством рунных предсказаний.
Навык 3: «Умеешь окрасить?» Платов отмечает, что навык «резания» и «окрашивания» - это разные навыки и процессы независимые. Можно уметь «резать», но можно не уметь «окрасить». Какую роль несет «окрашивание» руны? По сути – это её активация, оживление, утверждение её рождения в мире жизни человека. Это сходно с воздействием мифологической «мертвой» и «живой» воды. «Резание» - это создание некой структуры, но не активация её. Вспомним: мертвая вода делала части единым целым – но статичным, безжизненным, готовым принять в себя жизнь, но никак не стремящимся к этому. По сути, можно отождествить «резание» с проявлением Льда, создающего и хранящего структуры Вселенной. «Окрашивание» - это влияние «живой» воды». Недаром традиционно самые сильные амулеты эрили окрашивают своей кровью – по сути, «водой жизни». «Окрашивание» можно соотнести с Огнем, рождающим изо Льда форму и придающего ей Жизнь. Я видел очень много хорошо «вырезанных» рун (красивых, эстетичных, точно-пропорциональных), но мертвых, «неокрашенных». Вот именно тут фактор «важно, кто красит» играет еще большую роль, чем «важно, кто режет». Именно окрашивая руну эриль, через процесс вливания краски в руну, передает руне мощный живой импульс, вкладывает Суть и Мощь руны – вынося его из себя, как формы, ранее содержавшей «руну», во внешнюю, отделенную от себя, форму. Не обязательно «красить» руну кровью. Но обязательно в момент «окраски» вкладывать в процесс свою эмоцию и переживание. Итак, навык «окрашивать»: - Навык активировать созданную «вырезанием» форму руны, «вдохнуть» в неё активную жизнь, собственно - создать Руну.
Навык 4: «Умеешь ли спрашивать?» И вновь Платов отмечает, что перевод Корсуном глагола «freista» нельзя считать верным. Платов упоминает, что разные западные переводчики ищут перевод этого слова в следующих смыслах: «искать», «пробовать», «измерять», «определять» (датские переводы); «искать», «судить [о чем-либо]», «испытывать» (норвежские переводы); «доказывать», «выяснять истинность» (английские переводы). «Пытать истину», «искать», «испытывать», «[выносить] суждение», «определять» – такое определение для четвертого навыка предлагает Платов. «Спрашивание рун» перед их «резанием» - очень важно. Слишком многие современные практики пренебрежительно относятся к практике рунных предсказаний, предпочитая сразу делать «великое рунное колдунство», подбирая руны чисто «от ума» - на самом деле занимаясь столь презираемым ими «гаданием». То есть угадыванием - а что поможет в той или иной ситуации. Только верно проведенный сеанс предсказания, только работа на основе ответов рун позволяют создавать реально рабочие рунные амулеты. Итак, четвертый навык: - уметь спрашивать руны так, чтобы твои вопросы вызвали действительно истинные ответы, уметь понимать ответы рун так, чтобы они соответствовали истинной картине ситуации.
Навык 5: «Умеешь молиться?...» Платов отмечает, что смысловые оттенки, присущие др.-исл. глаголу biðja, в большей мере соответствуют словам «спрашивать», «просить», «призывать». То есть умение призвать богов, просить их - просить именно о том, что должно. Но не «молить», «умолять», «молиться». Тем более, как отмечает Платов, глагол «молиться» означает некую внутреннюю, самостоятельную работу (как «мыться», «учиться», «злиться» - то есть делать нечто самостоятельно, опираясь на себя). А в отношении с богами подход иной: эриль именно просит об их помощи, взывает к их Силе, так как собственных сил (какими бы они не были развитыми) не достаточно в прорабатываемой ситуации. Это крайне важное умение – более того, скорее именно «навык», то есть бессознательно используемое умение. В современных практиках рун не следует все время и в любых ситуациях призывать богов. Как простые формы «резания», так и ситуации применения рун далеко не всегда требуют конкретизированного внимания богов. Но практик, тем более эриль, даже если не призывает в конкретном случае богов, он должен уметь это делать. Более того, он с богами всегда «на связи», его психоэнергетика, сознание, вся его жизнь является постоянным транслятором Воли Богов – в любом его действии, в любом его слове, в любом его шаге. И вновь тут выходит на первый план «не как взывать», а «кто взывает». К сожалению, в современной прикладной рунике есть две противоположные тенденции. Первая – взывать к Богам по поводу, без повода, все время и громко. Это не «умение» и тем более не «навык» - это, скорее, невротическая привычка, потакание которой отнюдь не служит Зову Богам. Вторая тенденция: вообще лишить и Руны, и практику с ними любого мистического начала и сути, никак и никогда не обращаться ни к Богам, ни к Норнам. Такой подход напоминает использование крабовых палочек вместо крабового мяса, и любовь к резиновой кукле вместо любви с реальной женщиной. Итак, пятый навык: - умение взывать к Богам и просить то, что должно и действительно нужно. Навык 6: «…и жертвы готовить». Скорее, следует употребить слово «жертвовать» или термин «закласть жертву». Этот навык соотносится с пятым – «призывом Богом». И вновь мы сталкиваемся с двумя современными тенденциями. «Традиционалисты» утверждают о крайней необходимости всегда приносить конкретную жертву крови во время любого магического действия с рунами. Причем жертвы или своей крови, или заклания некоего жертвенного животного. Дескать, без жертвы Богам никакой амулет силы иметь не будет. Неплохо бы разобраться с тем, зачем вообще нужны ритуалы и жертвы? Неужели всерьез можно думать, что Одину и асам, тем более, асиньям, так нужны льющаяся кровь и страдания умирающей жертвы? Асы – не мертвые из Аида, восстающие на испарения крови, и не мелкоастральные духи, слетающиеся на испарение эманаций жизни. Им это не нужно. Ритуалы и жертвы прежде всего нужны самим людям – эти действия приводят психоэнергетику и сознание мага в нужное состояние. Но высоким уровнем практики является постоянное состояние «связи с богами», в котором нет нужды в специальных активирующих ритуалах, открывающих человека Богам. И опять мы сталкиваемся с индивидуальным фактором: важно, не «как жертвовать», а «кто жертвует». А вот «что жертвует» важно – тем более, что «жертва» в большей мере является «даром»: то есть нужно давать то, что нравится вам и нравится Богам. И всегда нужно знать и меру, и уместность «жертвы». В тех же «Речах Высокого» мы читаем слова самого Одина: Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа; совсем не коли, чем без меры закалывать. «Неорунисты» отказываются от жертв и даров вообще. Но они либо забывают, либо не хотят знать, что любое магическое воздействие всегда имеет свою «цену» - всегда требует некой «платы» за своё действие. О ней – целая глава в этой книге, как собственно и о других навыках. Тут лишь упомяну: если человек не дает «жертву», то либо амулет не действует, либо «жертва» будет взыскана самой жизнью. Итак, шестой навык: – умение совершать верное жертвоприношение во время ритуала.
Навык 7: «Умеешь раздать?» Платов вновь отмечает, что слово «раздать» имеет очень далекое отношение к смыслу слова senda. Скорее, это слово означает «послать», «отправить». Платов пишет о том, что, скорее всего, это навык «посылания» сделанной рунной магии объекту воздействия, причем находящегося на расстоянии от эриля. Более глубокий смысл «раздать» тоже применим в осознании этого навыка: как правильно распределить оказываемое воздействие между всеми действующими в прорабатываемой ситуации факторами. Итак, седьмой навык: - умение направить действие рунического заклинания через расстояние и правильно распределить воздействие между всеми действующими факторами. Навык 8: «Умеешь заклать?» Платов отмечает, что перевод последнего навыка Корсуном очень далек от смысла др.-исл. глагола sóa, не имеющего никакого оттенка жертвенности, хотя и имеет смысл уничтожения. В норвежских переводах используют слова со смыслом «уничтожать» и «остановить»; в датских – «расточать», «тратить» и «удалять». Я согласен с выводом Платова, о том, что речь идет о навыке уничтожении неверно работающего рунного заклинания. Это очень важное умение, так как оно позволяет исправить и собственную ошибку, и противостоять воздействию других практиков Рун, которые могли либо по недомыслию, либо по злому умыслу применить магию Рун во зло. Итак, восьмой навык: - умение уничтожить как сам неверно работающий амулет, так и исправить последствия его воздействия.
Подытожим (вслед за А.Платовым) восемь навыков, необходимых практику рун и эрилю: Резать руны Понимать руны Окрашивать руны Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|