ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3. А.П. Усова об особенностях педагогического процесса детского сада.Понятия: педагогический процесс, педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения, структура педагогического процесса детского сада, детские виды деятельности Вопросы и задания для обсуждения: 1. Какие особенности педагогического процесса детского сада отмечает Усова А.П.? Раскройте их. 2. Какие средства образовательной работы характеризует автор в своей книге? Раскройте их сущность, содержание и значение. 3. Какова роль обучения в образовательной работе и как оно должно быть организовано? 4. Какие виды деятельности включаются в педагогический процесс детского сада? Какова роль каждого из них в реализации целей и задач педагогического процесса. Примечание: В заключительной части занятия студенты делятся на подгруппы, каждая из которых предлагает, обсуждает и формулирует 2-3 педагогические идеи по следующим направлениям: -Практическое применение принципа интеграции основных видов детской деятельности в условиях современного образовательного учреждения. -Практическое применение идей А.П. Усовой в работе педагога –гувернера. - Неизвестное в известном: актуальность идей А.П. Усовой на современном этапе дошкольного образования. Литература Основная С.А. Козлова, Т.А. Куликова Дошкольная педагогика: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2005- с. 380-383. Дополнительная Усова А.П. Обучение в детском саду. - М., 1970. (или др. издание).-Предисловие., глава 1.: “ Роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада”.
Контрольные вопросы: 1.Почему А.П. Усова и современные авторы полагают, что педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении должен иметь особенности по сравнению с образовательным процессом в школе? 2. Почему в качестве фундамента и средства образовательного процесса в дестком саду А.П. Усова определяет ведущие виды детской деятельности?
Тема 4. Содержание образовательного процесса в детском саду. Понятия: образовательный процесс, содержание образования, принципы отбора содержания образования, структура содержания образования, федеральные требования к содержанию дошкольного образования, направления образовательного процесса, образовательная область. Вопросы и задания для обсуждения: 1. В чем состоит содержание и взаимосвязь понятий «содержание образования», «содержание дошкольного образования». 2В чем состоит значение и содержание современных требований (принципов) отбора содержания дошкольного образования. Укажите, какие элементы входят в структуру содержания дошкольного образования. 3. Что понимают по федеральными государственными требованиями к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования? Раскройте содержание основных разделов данного документа. 4.Каким образом связаны между собой образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направления образовательного процесса в ДОУ и требования к результатам освоения дошкольниками содержания образовательной программы? ДОУ.
Примечание: во второй части занятия проводится диспут. Тема «Стандартизация дошкольного образования: за и против». Обсуждаемые в дискуссии позиции: -Стандартизация образования на ранней ступени приведет к унификации развиваемой личности. -Стандартизация дошкольного образования невозможна в силу специфичности развития и образования ребенка на этапе дошкольного детства. -Стандартизация образования единственно эффективный путь к реализации принципа преемственности дошкольного и начального дошкольного образования. Рекомендации к подготовке: группа студентов делится (произвольно) на три полгруппы. Каждая из подгрупп готовит краткое сообщение по выбранной позиции. Сообщение должно быть ориентировано на раскрытие сути и содержания выбранной позиции и ее аргументацию. Литература Основная С.А. Козлова, Т.А. Куликова Дошкольная педагогика: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2005 Дополнительная О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание – 2010 -№ 5 –С. 37-79. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция // Дошкольное воспитание -2010 -№ 7. –С. 4-11. Парамонова Л.А. Содержание дошкольного образования, с чем связано его обновление. / Л.А. Парамонова// Дошкольное воспитание. - 2003.- №3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приложение к приказу Минобразования и науки, № 655 от 23 ноября 2009 г.// Дошкольное воспитание -2010 -№ 4 –С.4-11 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|