ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Радел 3. Основы дошкольной педагогики.Тема 1. Дошкольная педагогика как наука об образовании (воспитании и обучении) детей дошкольного возраста. Понятия: наука, педагогическая наука, дошкольная педагогика, задачи дошкольной педагогики, формы связи педагогики с другими науками о человеке. Вопросы и задания для обсуждения. 1. Что понимают под дошкольной педагогикой как отраслью педагогической науки? В чем состоит значение дошкольной педагогики для разработки теории и практики дошкольного образования? 2. С какими науками об образовании личности, о ребенке дошкольного возраста связана дошкольная педагогика? Раскройте содержание и формы взаимосвязи дошкольной педагогики с другмим науками об образовании личности, о развитии ребенка дошкольного возраста (на конкретных примерах). 3. Укажите и раскройте источники дошкольной педагогики как науки. 4. В чем состоит актуальность и содержание основных задач дошкольной педагогики как науки. Примечание: к обсуждению вопросов семинара студент заполняет таблицу: «Связь дошкольной педагогики с науками о развитии ребенка дошкольного возраста»
Литература Основная С.А. Козлова, Т.А. Куликова дошкольная педагогика.:учеб пос для студ сред пед учеб завед. / Козлова С.А., Куликова Т.А. – М.: Академия, 1998 – Глава 2, 4. Дополнительная Л.Р. Болотина и др. Дошкольная педагогика: учеб пособие для студентов высш. учеб заведений / Болотина Л.Р., Баранов С.П.,Комарова Т.С. К– М.: Акадепмический проект, 2005 - С.9-15, 20-46.
Контрольные вопросы: 1. Какими факторами обусловлено выделение дошкольной педагогики в самостоятельную отрасль педагогического знания? 2. Какую роль играют народная педагогика, педагогический опыт в развитии научного знания об образовании ребенка до школы? 3. Чем обусловлено возрастание роли дошкольной педагогики как науки в развитии практики образования личности? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|