Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Радел 3. Основы дошкольной педагогики.




Тема 1. Дошкольная педагогика как наука об образовании (воспитании и обучении) детей дошкольного возраста.

Понятия:наука, педагогическая наука, дошкольная педагогика, задачи дошкольной педагогики, формы связи педагогики с другими науками о человеке.

Вопросы и задания для обсуждения.

1. Что понимают под дошкольной педагогикой как отраслью педагогической науки? В чем состоит значение дошкольной педагогики для разработки теории и практики дошкольного образования?

2. С какими науками об образовании личности, о ребенке дошкольного возраста связана дошкольная педагогика? Раскройте содержание и формы взаимосвязи дошкольной педагогики с другмим науками об образовании личности, о развитии ребенка дошкольного возраста ( на конкретных примерах).

3. Укажите и раскройте источники дошкольной педагогики как науки.

4. В чем состоит актуальность и содержание основных задач дошкольной педагогики как науки.

Примечание: к обсуждению вопросов семинара студент заполняет таблицу: « Связь дошкольной педагогики с науками о развитии ребенка дошкольного возраста»

  Дошкольная педагогика Детская психология Возрастная анатомия и физиология
Предмет изучения      
Объект изучения      
цель      
Формы связи  

 

Литература

Основная

С.А. Козлова, Т.А. Куликова дошкольная педагогика.:учеб пос для студ сред пед учеб завед. / Козлова С.А., Куликова Т.А. – М.: Академия, 1998 – Глава 2, 4.

Дополнительная

Л.Р. Болотина и др. Дошкольная педагогика: учеб пособие для студентов высш. учеб заведений / Болотина Л.Р., Баранов С.П.,Комарова Т.С. К– М.: Акадепмический проект, 2005 - С.9-15, 20-46.

 

Контрольные вопросы:

1. Какими факторами обусловлено выделение дошкольной педагогики в самостоятельную отрасль педагогического знания?

2. Какую роль играют народная педагогика, педагогический опыт в развитии научного знания об образовании ребенка до школы?

3. Чем обусловлено возрастание роли дошкольной педагогики как науки в развитии практики образования личности?




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных