Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 7.Виды и технологии обучения




Понятия: обучение, процесс обучения, организация процесса обучения, содержание процесса обучения, субъекты процесса обучения, цели обучения, методы и средства обучения, образовательная технология, дидактическая технология.

Вопросы для обсуждения

1.Что понимают под видом и технологией процесса обучения?

2. Как соотносятся дидактические концепции, виды и технологии обучения?

3.Охарактеризуйте позитивные и негативные стороны разных видов обучения.
4.Охарактеризуйте дидактические технологии.

Примечание: вопрос № 3 обсуждается в процессе деловой игры «виды обучения: за и против». Каждый из студентов выбирает для себя одну из предложенных ролей: разработчик конкретного вида обучения, оппонент, сторонник конкретного вида обучения, учитель-практик, ученик, родитель.

Игра организуется как диалог между участниками процесса обучения по поводу разных видов и моделей обучения (проблемное, программированное, дистанционное, эвристическое и др.). В ходе диалога каждый из студентов занимает определенную позицию в зависимости от взятой на себя роли:

-разработчик готовит краткое сообщение о сущностных характеристиках того или иного вида обучения, продумывает аргументы в защиту данного вида обучения (инновационность, роль в повышении эффективности процесса обучения, научная обоснованность и т.д.);

-сторонник дополняет и аргументирует позиции, отражающие позитивные стороны обсуждаемого вида обучения, отвечает на вопросы участников игры, опровергает аргументы оппонента;

-оппонент выдвигает, поясняет и аргументирует позиции, характеризующие негативные стороны обсуждаемого вида обучения, задает вопросы разработчику, стороннику, вступает в диалог с другими участниками обсуждения;

-учитель-практик задает вопросы участниками игры, выражает и аргументирует свою позицию по отношению к тому или иному виду обучения, аргументирует ее; выражает и аргументирует свое отношение к тому или иному виду обучения с позиций своей роли, аргументирует ее;

-ученик задает вопросы всем участникам игры, выражает и аргументирует свое отношение к тому или иному виду обучения с позиций своей роли, аргументирует ее;

-родитель выражает и аргументирует свое отношение к тому или иному виду обучения с позиций своей роли, аргументирует ее.

Каждый из участников игры готовится к ее проведению в соответствии с взятой на себя ролью: знакомится с основными видами обучения, готовить краткое выступление, аргументы, вопросы и т.д.

Помимо обозначенных ролей из состава группы студентов выбираются два эксперта. Они не принимают участия в диалоге, но заполняют на доске таблицу «Виды обучения: аргументы за и против», оценивая степень доказательности и обоснованности каждого аргумента и принимая решение о занесении его в таблицу.

Для обсуждения вопроса № 4 каждый студент готовит тезисы сообщения по одной из дидактических технологий (название и автор, ведущие теоретические основания, этапы организации дидактического процесса, приоритетные средства, методы и формы обучения): технология коллективного обучения, игровые технологии обучения, технология адаптивного обучения, технология «метод проектов».

Литература

Основная

Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. –М.: ГИЦ «ВЛАДОС»,2003.-Кн.1: Общие основы педагогики. Процесс обучения. - С. 512-518.

Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: уч. пособие для студ. выс.уч.зав./В.В. Сериков; Под ред В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой.-М.: ИЦ 2Академия», 2008. – стр. 143-146, 184-190,

Дополнительная

Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое сообщество России, 2003- С. 161-165.

Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – С.Пб.: Питер, 2001. - С.356-366, 442-458.

Г.К. Селевко Современные образовательные технологии: Учебное пособие – М.: Народное образовуание, 1998 -51-60,101-108






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных